«Путешествие в зимний лес»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Елена Владимировна Прасова

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

 детей младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №91 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Красногвардейского района

Санкт - Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

 детей младшего дошкольного возраста

на тему

«Путешествие в зимний лес»

с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).

Воспитатель:

Прасова Е.В.

Санкт – Петербург

2019

Цель: Закрепление знаний детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представление о жизни диких животных в зимний период времени;

Формировать представление о зиме;

Формировать умение самостоятельно создавать узоры на новогодних игрушках.

Развивающие:

Развивать связную речь;

Упражнять в составлении повествовательных рассказов с применением методов ТРИЗ;

Развивать воображение и мыслительную деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать сострадание к животным и желание помочь им.

Форма проведения:игра – путешествие.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Предварительная работа:беседы о зиме и диких животных, рассматривание альбомов «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные наших лесов», просмотр презентаций, д/и «Опиши, мы отгадаем» отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Методы и приемы:

Игровой метод – игры средней подвижности.

Наглядный метод – показ мягких игрушек, тематических картинок, снежинок, шапочек – масок.

Словесный метод – рассказ, беседа, объяснение.

Практический метод – постройка автобуса, рисование.

Оборудование и материалы:

• Мягкие игрушки (заяц, белка, лиса, медведь).

• Шапочки – маски диких животных.

• Елки, снежинки.

• Заготовки новогодних игрушек, краски, кисточки.

• Стулья, доска, руль.

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я шла к вам, вспомнила одно стихотворение:

Если падают снежинки, Словно белые пушинки, И порошей с крыш метёт,- Значит, встречи кто-то ждёт. Кажется, спешит сама, В гости матушка- зима.

Воспитатель:Про какое время года говорится в стихотворении?

Дети:О зиме!

Воспитатель:Ой! Ребята, а это что за искорка блестит на нашем окне?

Ах, какая снежинка залетела к нам в группу!

Дети:(дети рассматривают снежинку) красивая, резная, белая, холодная, большая и т.д.

Воспитатель:Прилетела она к нам не просто так, а чтоб позвать на прогулку в зимний лес!Но прежде чем отправиться, надо немного размяться.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы в лесок пошли гулять(маршируют), Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»),

Птичек крошками кормили («кормим птичек»), С горки мы потом катались (имитируют катание на санках), А ещё в снегу валялись (имитируют игру в снежки), Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки), Суп поели («едим суп»), Спать легли (ладошки под щечку).

Вот мы с вами и готовы отправляться в путь, а на каком транспорте можно путешествовать?

Метод «Мозговой штурм» (дети высказывают свои предложения):

Автобус, самолет, поезд, машина, велосипед и т.д.

Воспитатель:Ребята, я с вами со всеми согласна, давайте сегодня отправимся на автобусе и сделаем мы его сами! (дети вместе с воспитателем строят автобус из стульчиков)

Автобус готов, всем занять свои места, пристегните ремни безопасности, отправляемся в путь!

Вот мы и прибыли в зимний лес, на лесную опушку!

Посмотрите ребята, что вы видите на ней? (снег, елки, птицы, дикие животные).

А какой снег? (белый, красивый, пушистый и т.д.)

А что это за зверек спрятался в снегу?

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Посмотрите, это зайчик!

Игра по методу эмпатии: воспитатель предлагает по желанию детей изобразить животное и рассказать о нем.

Примерный рассказ: Я - зайчик. У меня длинные ушки и маленький хвостик. Я живу в лесу под большой елью. Я там прячусь от лисы и волка. Я люблю прыгать по снегу и меняю шубку на зиму.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а зайка почему-то грустит.Давайте мы с ним поиграем и повеселим его!

Игра «Зайка беленький сидит!»

Посмотрите, а кто там спрятался в большом сугробе?

Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (Медведь)

Правильно ребята, это медведь!

Игра по методу эмпатии: воспитатель предлагает по желанию детей изобразить животное и рассказать о нем.

Примерный рассказ: Я - большой медведь. Я живу в лесу и сплю всю зиму в берлоге. У меня маленький хвостик, но большие лапы. Больше всего я люблю кушать ягоды и рыбу.

А давайте поиграем с медвежонком!

Игра «У медведя во бору»

Воспитатель:Посмотрите, а что за рыжий огонёк за елкой?

Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко, Разгребёт из наста корку, За мышами лезет в норку. И на праздник в Новый год Веселиться к нам придёт. Очень любит чудеса

Эта хитрая… (Лиса)

Правильно, это лиса!

Игра по методу эмпатии: воспитатель предлагает по желанию детей изобразить животное и рассказать о нем.

Примерный рассказ: Я - рыжая лисичка. У меня большой и пушистый хвост. Люблю гоняться за зайчиками и ловить мышей. Когда мне холодно, я прячусь в свою норку и кутаюсь в свой пушистый хвост.

Воспитатель:Но лисичка у нас очень грустная, может, мы с ней поиграем?

Игра «Я лисичка – сестричка»

Вот и наша лисичка повеселела.

А кто спрятался на нашей елочке?

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

(Белка)

Игра по методу эмпатии: воспитатель предлагает по желанию детей изобразить животное и рассказать о нем.

Примерный рассказ: Я- пушистая белочка. Люблю скакать по деревьям. Собираю орешки и грибочки. У меня большой и пушистый хвост. Живу я на елочке в теплом дупле.

Воспитатель:Посмотрите, а елочки какие? (зеленые, колючие, высокие, пушистые, ароматные и т.д.)

Ребята, скоро новый год, а наша ёлочка еще не нарядилась. Давайте мы с вами сделаем украшения для нашей елочки!

Изобразительная деятельность:дети украшают шаблоны новогодних игрушек по желанию и вешают игрушки на елку.

Воспитатель: А давайте споем для елочки песенку.

Теперь нам пора возвращаться домой, садимся все в автобус и отправляемся в путь.

Вот мы и прибыли домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....