Конспект НОД «Поможем птицам в зимнюю стужу» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Плотникова Марина Васильевна

"Поможем птицам в зимнюю стужу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект НОД «Поможем птицам в зимнюю стужу»

(вторая младшая группа)

                                                             Плотникова Марина Васильевна, воспитатель МБДОУ № 44 «Сибирячок»

г. Сургут

Задачи:

• расширять представления детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;

• формировать у детей представление о видах питания зимующих птиц;

• развивать наблюдательность, умение сравнивать, сообразительность, в процессе отгадывания загадок;

• воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Материалы к занятию:кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, клеста; четыре блюдца с ягодами рябины, семечками, шишкой, кусочком сала.

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами во время прогулок;

• рассматривание  картинок «Зимующие птицы».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

 - Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?

 -Это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой)

 - А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? (воробей, сорока, ворона, клест, синица, свиристель, снегирь)

2. Отгадывание загадок + демонстрация наглядного материала (картинки зимующих птиц из загадок)

Воспитатель:

 - Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма)

 - Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой? Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц. Птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек:

1. Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает (воробей).

2. Красногудый, чернокрылый, любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).

4. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым – Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом (клёст).

Воспитатель:

 - Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимуюшие).

3. Работа по описанию и сравнению птиц.

Воспитатель:

 - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).

 - Зачем птицам крылья? (летать)

 - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

 - Зачем птицам клюв? (есть, пить) – демонстрация заводной игрушки – «птичка клюет зернышки»

 - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

 - Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь и клест побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, клест - на еловых ветках, снегири на веточках рябины.

 - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.

4. Физкультминутка «Шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

5. Беседа «Кто чем питается?».

Воспитатель - Синички - ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна –

И не страшна

Будет им зима.

Воспитатель:

 - Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками).

 - Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.

 - Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.

 - Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.

 - Клесты питаются семечками шишек.

6. Игра «Накорми птичку».

Воспитатель:

 - Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками, шишкой.

 - Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.

7. Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Воспитатель:

 - А теперь давайте потренируемся кормить птичек.

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)

Галки да вороны

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

8. Итог занятия.

Воспитатель:

 - Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы в зимнем лесу» (вторая младшая группа)

Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятель...

Конспект НОД "Поможем птицам в зимнюю стужу"

Занятие способствует экологическому и речевому развитию детей. В ходе занятия закрепляются названия птиц, формируется бережное отношение к пернатым....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Цели: • расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;• развивать зрительное восприятие, координацию движений;• разви...

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Целью данного мероприятия было обозначено формирование первоначальных представлений детей младшего возраста о жизни птиц зимой....

Конспект ООД во второй младшей группе по теме: «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Расширение  знаний  детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании....

Конспект НОД "Поможем птицам в зимнюю стужу" ( средняя группа)

Данный материал возможно использоватьв работепедагоговдошкольных учреждений....