Конспект НОД «Поможем Лисичке найти домик» во второй младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Поможем Лисичке найти домик»
во второй младшей группе
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» в интеграции с другими образовательными областями
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления о домах
- закреплять умение различать и называть цвета и размера фигур;
- закрепить понятия «высокий», «низкий», «длинный», «широкий», «большой», «маленький»
Развивающие:
- развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой, маленький
Воспитывающие:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Предварительная работа: загадки, дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Словарная работа: этаж, одноэтажный, многоэтажный
Материалы и оборудование: презентация, игрушка – Лиса, карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, разного цвета), мешочек, индивидуальные наборы геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг), «солнышки» по количеству детей
Ход НОД:
Воспитатель загадывает загадку:
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица —
Всем ребятам нравится! (ответы детей)
Вносит игрушку – Лису.
Воспитатель: Детки, к нам в гости пришла Лисичка. Поздоровайтесь с ней! А ты из какой сказки к нам пришла? Напомнить сказку «Заюшкина избушка», проблема – нет своего дома. Ребята, чем мы можем помочь лисоньке? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям и лисичке играть следующую игру.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель :
Я чудесный мешочек, всем ребяткам я дружочек
Очень хочется мне знать, как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.
Воспитатель: На что похоже, что бывает таким же? (Ответы детей)
Следующая игра:
Подвижная игра «Найди свой домик»
Цель игры: упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Ход игры: Воспитатель раскладывает обручи на ковре и каждый из них обозначает геометрическими фигурами. Раздает детям карточки с геометрическими формами и произносить.
Чоки –чоки ручки в бок,
А теперь начнем подскоки.
Прыгнем как зайчики раз, два, три,
Быстро свой домик найди.
Дети должны найти свой дом с указанными фигурами (игра повторяется два раза со сменами карточек в домике)
Воспитатель: Лисичка, а ты знаешь какие дома бывают?
Лиса: Нет, не знаю.
Воспитатель: ребята расскажем Лисичке какие бывают дома?
(Презентация домов) Из чего состоят? (крыша, стены, окна, двери. Какие бывают дома? одноэтажные, многоэтажные) (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика
«Дом»
Я хочу, построит дом
Чтобы окошко было в нем.
Чтобы у дома дверь была,
Рядом чтобы сосна росла
Чтобы вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял
Чтобы на травке жил жучок
Бегал быстрый паучок
Солнце было, дождик шел
Чтобы тюльпан в саду рассвел
Чтобы флажок на доме был
А за домам ежик жил.
Игра «Выложи изображение домика из геометрических фигур»
Воспитатель: Перед вами геометрические фигуры. Давайте сделаем домики для Лисички (Индивидуальная работа)
Воспитатель: Лисичка прощается, благодарит за помощь! Теперь она знает, какие бывают домики? Ребятки, какие бывают дома? Интересно вам было помогать Лисичке? В благодарность Лисичка дарит солнышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по конструированию на тему "Домик" во второй младшей группе
Конспект организации продуктивной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/13/picture-750283-1457879440.jpg)
Конспект НОД по ОО "Познание" ФЭМП во второй младшей группе "Поможем курочке найти цыплят"
Открытое занятие, целью которого является формирование элементарных математических представлений у детей посредством создания игровых ситуаций....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/13/picture-750283-1457879440.jpg)
Конспект НОД по ОО "Познание" ФЭМП во второй младшей группе "Поможем курочке найти цыплят"
Открытое занятие, целью которого является формирование элементарных математических представлений у детей посредством создания игровых ситуаций....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-15884-1485186512.jpg)
Конспект НОД «Поможем птицам в зимнюю стужу» (вторая младшая группа)
quot;Поможем птицам в зимнюю стужу"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1223476-1583058813.jpg)
Конспект по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе
Конспект по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:-учить рисовать узоры из пря...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-1188253-1573730380.jpg)
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Поможем найти мамам домашних животных их детенышей»
Занятие по речевому развитию, с использованием Триз-технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1448392-1673364077.jpg)
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Поможем Ежику найти друзей» во второй младшей группе № 3.
Художественно-эстетическое развитие....