Главные вкладки

    Конспект по конструированию на тему "Домик" во второй младшей группе
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Конспект организации продуктивной деятельности 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_konstruirovaniyu.docx15.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по конструированию во второй младшей группе на тему «Домик»

    Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.

    Задачи

    Воспитательные

    Воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки.

    Развивающие

    Совершенствовать конструктивные умения, развивать умение называть и использовать основные строительные детали.

    Образовательные

    Учить располагать кирпичики вертикально на определенном расстоянии, учить строить перекрытия.

    Материалы:

    Детали строительного деревянного конструктора – 6 кирпичиков, 1 призма, мелкие игрушки - персонажи из сказки «Теремок».

    Предварительная работа:

    Рассматривание картинок с изображением домов, чтение русской народной сказки «Теремок», разучивание физкультминутки «Я хочу построить дом».

    Ход занятия:

    Стук в дверь. Приходят персонажи сказки «Теремок».

    - Дети, а вы узнали кто это?

    - А из какой сказки они к нам пришли?

    - Как вы думаете, зачем они пришли?

    - У животных сломался их теремок и теперь им негде жить. Что же им делать? Они же замерзнут на улице. (надо построить домик)

    - Вы хотите им помочь и построить домик?

    Воспитатель объясняет:

    - Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь - потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью.

    Ох, ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом?  - Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет зайка или лисичка в домик зайти двери откроют, - чик-чик - и они внутри! Закроют – и они снаружи!

    Физкультминутка

    Я хочу построить дом,

    ( руки сложить домиком, и поднять над головой)

    Чтоб окошко было в нём,

    (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

    Чтоб у дома дверь была,

    (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

    Рядом чтоб сосна росла.

    (одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

    Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.

    (соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).

    Солнце было, дождик, шел,

    (сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». затем  пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие»  движения)

    И тюльпан в саду расцвел!

    (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики  - «бутончик тюльпана»)

    Дети проходят за столы, где лежит уже раздаточный материал. Воспитатель предлагает детям построить для своего персонажа отдельный домик.

    - Ребята, а зайчик спрашивает, как построить такой домик. Кто хочет ему рассказать? (Ребенок напоминает, что сначала, что потом мы ставили)

    Воспитатель помогает детям методом пассивного действия, подсказки (уточнение - ровные стены, ветер дуть не будет, дождь не промочит). Когда дома готовы, в них вселяются звери.

    Нашим животным очень понравились домики, которые вы построили. Они говорят вам «Спасибо!» А вам понравилось? Что мы сегодня делали?  Из каких деталей строили домик? Кому мы помогли? Вам понравилось?

    Но для дальнейшей деятельности в группе нужно все детали конструктора убрать.
    Ну, теперь за дело дружно,

    Убирать детали нужно,

    Убирать и не ломать,

    Завтра будем вновь играть!

    Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.

    До свидания, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"...

    Конспект занятия по конструированию «Строим дорожки» (вторая младшая группа)

    Задачи:Оразовательные:Познакомить детей с новой игрой «Палочки Кюизенера»;Закреплять понятия «один – много»;Учить детей различать и группировать палочки по цвету;Закрепля...

    Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы

    Конспект ОД по конструированию «Сказочные домики»«Сказочные домики»Программное содержание:1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из конструктора.2. Развивать образ...

    Изготовление книжки-малышки (конспект НОД по конструированию с детьми второй младшей группы)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы по изготовлению из бумаги книжки-малышки...

    Конспект занятия по конструированию «Лодочки» во второй младшей группе

    конспект  Цель: Формировать элементарные конструктивные навыки со строительными деталями. Задачи: 1. Совершенствовать навыки детей по конструированию. 2. Развивать устойчивый интерес к играм ...

    Конспект по конструированию речи во второй младшей группе «Мы строим улицу. Транспорт»

    Цели: Научить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкции на плакате....