Изготовление книжки-малышки (конспект НОД по конструированию с детьми второй младшей группы)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы по изготовлению из бумаги книжки-малышки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_izgotovlenie_knizhki-malyshki.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Изготовление книжки-малышки

(конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы)

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель:  формирование навыков по изготовлению книжки-малышки, интереса к предстоящей творческой деятельности.

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук, умение работать с бумагой (складывать лист пополам), с клеем и кистью, пользоваться салфеткой;

- упражнять в умении закрашивать силуэт картинки цветным карандашом, не выходя за линии;

- закрепить знание цветов (серый, оранжевый, коричневый, зеленый);

- прививать бережное отношение к книге.

Педагогические технологии:

- сюрпризный момент; 

- художественное слово,

- показ, демонстрация;

- здоровьесбережение;

- игра.

Оборудование: книги с иллюстрациями и без иллюстраций, цветная бумага, клей, кисть, салфетки, цветные карандаши силуэты животных (мышка, заяц, лиса, лягушка, медведь), дощечки под аппликацию.  

Предварительная работа: беседа о книгах, чтение сказок, стихов, рассматривание иллюстраций.

Планируемые результаты: дети узнают сказку по названию героев, по иллюстрациям, умеют работать с бумагой, клеем, кистью, равномерно закрашивают силуэт, не выходя за линии, умеют бережно обращаться с книгой, проявляют интерес к чтению, к придумыванию сказок.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это чудесная сумочка с сюрпризом. Давайте узнаем, что же там лежит (воспитатель достает две книги – одна с иллюстрациями, другая без). Что это? (Ответы детей).  Вы любите книги? Для чего нам нужны книги, а какую книгу интереснее читать детям? (Ответы детей). А кого мы можем увидеть на картинках в книгах? (Ответы детей). А вы хотите, чтобы у вас были свои книжки-малышки? Тогда мы сегодня с вами тоже сделаем книжки-малышки. Но, чтобы узнать какие герои  в наши книжки поселятся, отгадаем загадки, а вы попробуете их отгадать:

  1. Растут на макушки длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка, а такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка, как зовется? ...(Зайка)

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса, кто это? ...(Лиса)

  1. Кто это сидит в пруду? Как зовут эту квакушку?

Зелёную толстушку, зовут её – (Лягушка).

  1. Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он – (Медведь)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой сказки все это животные? (ответы детей). Вы немного устали, давайте разомнемся и поиграем.

Физкультминутка:

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

Девочки и мальчики, хлоп-хлоп-хлоп. (действия по тексту)

Прыгают как мячики, топ-топ-топ,

Весело хохочут: ха-ха-ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)

После - отдыхают. (садятся на стульчики)

Воспитатель: А сейчас, ребята, приступим к изготовлению нашей книжки- малышки. У вас на столах лежит лист цветной бумаги, клей, кисти, салфетки, цветные карандаши и силуэты животных, загадки про которых мы с вами уже отгадали. Сначала вспомним, как выглядит книга – у нее есть обложка, страницы, все страницы скреплены в переплет. Итак, берем лист цветной бумаги и складываем его пополам. Затем берем силуэт животного, набираем клей на кисть, намазываем клеем обратную сторону и приклеиваем на страничку. Не забываем прижимать салфеткой, чтобы хорошо приклеилось. Клеем пользуемся аккуратно. А теперь приступаем к закрашиванию сказочных героев. Обратите внимание, какой цвет карандаша вы выберете, чтобы их закрасить. (Затем воспитатель обращается к каждому ребенку и спрашивает, какой цвет и почему он выбрал). (Дети выполняют работу).

Воспитатель: Ой, какие замечательные у вас получились книжки-малышки, теперь мы и сами можем придумать сказку про этих героев или вспомнить ту, которую уже знаем. Вам понравилось изготавливать книги? А скажите, как нужно обращаться с книгой? (ответы детей) Молодцы, правильно!

Рефлексия. 

Воспитатель: Ребята, после нашей работы какое настроение у вас? Если хорошее возьмите себе веселый смайлик, ну а если у кого настроение не очень хорошее, то выберите себе грустный смайлик. Затем - объяснение мотивировки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий сенсорное воспитание детей с элементами конструирования с детьми второй младшей группы «Прогулка с Тимой»

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием  современных образовательных технологий  сенсорное воспитание детей с элементами конструирования с детьми второй младшей группы...

Конспект занятия по конструированию «Строим дорожки» (вторая младшая группа)

Задачи:Оразовательные:Познакомить детей с новой игрой «Палочки Кюизенера»;Закреплять понятия «один – много»;Учить детей различать и группировать палочки по цвету;Закрепля...

Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы

Конспект ОД по конструированию «Сказочные домики»«Сказочные домики»Программное содержание:1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из конструктора.2. Развивать образ...

Конспект совместной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы: «Заборчик»

Формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку. Называть детали строительного материала (кубики, кирпичики). Формировать умение правильно называть цвет. Развивать интерес к констру...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы «Воздушный транспорт»

План-конспект непосредственной образовательной деятельностьипоконструированию во второй младшей группе по теме "Воздушныйтранспорт" Дети знакомятся с транспортом, его классификацией: на...