Конспект занятия по окружающему миру "Хлеб всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Будаева Надежда Владимировна

в группе старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_vsemu_golova.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:


БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №44»

Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб всему голова» в группе старшего дошкольного возраста №16 «Звёздочка»

Воспитатель: Будаева Н.В.

Омск 2019г.

НОД «Хлеб всему голова»

Цель – формирование бережного отношения к хлебу.

Задачи:

-продолжать воспитывать  у дошкольников уважительное отношение к труду хлеборобов, пекарей, бережное отношение к хлебу.

-обогатить представления дошкольников о том, как делают хлеб;

-активизировать словарь по лексической теме «Хлеб»;

-упражнять в словообразовании;

-совершенствовать умение эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею;

Материал к занятию: Муляжи хлебобулочных изделий, картинки последовательности «Как выращивают хлеб»; картинки колосков пшеницы и ржи.              

Ход НОД:

Начало:

Воспитатель:

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом.

Воспитатель:- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети:- О хлебе!

Воспитатель:- Ребята, какие еще хлебобулочные изделия вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель : Хлеб издавна символизирует  народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной еды,  и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно. Об этом говорят пословицы и поговорки. Вспомните поговорки о хлебе.

«Хлеб – всему голова!»

«Калач приестся, а хлеб никогда»

«Хлеб да вода – богатырская еда»

«Пот на спине – так и хлеб на столе»

«Худой обед, если хлеба нет!» 

«Горькая работа, зато сладок хлеб»

«Доплясались, что без хлеба остались»

«У кого хлебушко, у того и счастье»

«Хлебом люди не шутят» и т д

Основная часть:

Воспитатель:- Ребята, легко ли вырастить хлеб?

(ответы детей)

Воспитатель:- Где выращивают хлеб?

Дети: - На поле!

Воспитатель:- Давайте и мы туда отправимся.

(Дети встают друг за другом, «едут» в поле на машинах, подпрыгивают на кочке, приседают в яме, делают повороты влево-вправо, объезжая горку).

Едем в поле

На кочку наехали,

В яму заехали,

Горку объехали

И на поле приехали!

                                                                                                                                                            Воспитатель выставляет картинки последовательности «Как выращивают хлеб»                    

Воспитатель:- Как готовят поле? Какую технику возьмем в помощь?

(Ответы детей).

Воспитатель:-Что трактор делает с землей?

Дети :- Пашет, боронит землю.

Воспитатель:- Как называется профессия человека, который работает на тракторе?

Дети :- Тракторист!

Воспитатель:- Какая техника поможет засеять поле?

(0тветы детей)

Воспитатель:- Как называется профессия человека, который работает на сеялке?

Дети :- Сеяльщик!

Воспитатель:- Какая техника поможет убрать урожай?

Дети :- Комбайн!

Воспитатель:- Как называется профессия человека, который работает на комбайне?

Дети :- Комбайнер!

Воспитатель:- Как можно назвать  всех людей, которые помогали вырастить урожай, хлеб?  

Дети :- Хлеборобы!

Воспитатель: я предлагаю поиграть вам в игру, подобрать родственные слова к слову «Хлеб»

Дидактическая игра «Новые слова»

•        Крошки хлеба (какие?) -  хлебные.

•        Человек который выращивает хлеб-  хлебороб

•        Завод где выпекают хлеб- хлебозавод

•        Посуда для хлеба (что это?) – хлебница.

•        Квас из хлеба (какой)  - хлебный.

•        Человек, который печет хлеб – хлебопек.

•        Прибор для резки хлеба – хлеборезка.

Воспитатель:- Когда поле готово к засеванию  зерном, нужно выбрать, чем будем засеивать рожью или пшеницей?

Воспитатель:- Чем отличаются эти колосья? (Демонстрирует картинки колосьев)

Дети:- Колос пшеницы толще, чем  колос ржи.

- Зерна пшеницы круглые, а ржи удлиненные.

Воспитатель:- Какая мука получится из пшеницы, а какая изо ржи?

Дети:- Из пшеницы – пшеничная мука, белая.

- А изо ржи – ржаная мука, темная.

Воспитатель:- Ребята, как узнать, что урожай созрел?

Дети: - Колоски желтые, золотые, усатые.

Воспитатель: Играем в игру «Колосок»

Дидактическая игра «Какой колосок»

Колосок из зерна пшеницы (какой?) – пшеничный.

Колосок из зерна ржи (какой?) – ржаной.

Колосок из зерна овса (какой?) – овсяный.

Колосок из зерна гречихи (какой?) – гречишный.

Колосок из зерна ячмень (какой?) – ячменный.

Воспитатель:- Куда отправится зерно после очистки?

Дети: - На мельницу.

Воспитатель:- Становитесь, друг за другом, поехали:

Едем в город.

На кочку наехали,

В яму заехали,

Горку объехали

И на мельницу приехали.

Воспитатель выставляет картинки последовательности «Как изготовляют хлеб»                    

Воспитатель:- Кто работает на мельнице? На мукомольном комбинате?

Дети:- Мельник! Мукомол!

Воспитатель:- Что мельник будет делать с зерном?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Куда дальше повезем муку?

(0тветы детей)

Воспитатель:- Что делают с мукой в пекарне?

(0тветы детей)

Воспитатель:- Как называется профессия человека, который работает в пекарне?

Дети :- Пекарь!

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим хлебобулочные изделия. (выставляют муляжи). Какие хлебобулочные изделия мы принесем к чаю? Что будет полезным на обед?

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру!

 

Игра «Скажи иначе»

  • Хлеб по запаху какой-пахучий, душистый, ароматный
  • Хлеб на вкус какой- аппетитный, вкусный, сладкий
  • Хлеб на ощупь какой- свежий, мягкий, пышный, твердый

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение С.Михалкова «Булка»

Три паренька по переулку

Играли, будто бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку,

И забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя

Остановился и вздохнул.

И на ребят совсем не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с неё сдувал.

И вдруг, спокойно и открыто

При всех её поцеловал.

«Вы кто такой?» - спросили дети,

Забыв на время про футбол

«Я пекарь» - человек ответил

И с булкой медленно ушёл.

И это словно пахло хлебом,

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Поля пшеницы золотой.

Воспитатель:Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей)

Воспитатель:Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? (Ответы детей)

Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)

Воспитатель: - О хлебе много можно говорить, и это правильно, но сегодня мы и так немало о нем с уважением говорили.

«Запомни же, как дважды два,

Народной мудрости слова:

«Кто хлебушком не дорожит,

Тот мимо жизни пробежит».

И если ты не глух, не слеп,

Цени народный, трудный хлеб!»

Заключение: 

Воспитатель: 

Ребята, чем вы сегодня занимались?

Что понравилось?

Что было трудным?

Литература: интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Хлеб- всему голова!"

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и хлебобулочным изделиям....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"     Должность:Воспитатель:  Мищенко О.ВМесто работы:МБДОУ  ЦРР Д/С № 1...

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Хлеб - всему голова"

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека посредством бесед, тематических иллюстраций, просмотра слайдов....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Хлеб, всему голова"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Хлеб, всему голова"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Хлеб всему голова".

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважением к труду взрослых, бережное отношение к хлебу....