проект
проект по окружающему миру (средняя группа)

Тараскина Оксана Ивановна

Проект

«Земля- наш дом родной»

Группа №10 «Умники»

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Кавалжи Н.М.

Тараскина О.И

 

 

 

г..Москва.

2016-2017 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zemlya.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА № 1161 Структурное подразделение № 6

Проект

«Земля- наш дом родной»

Группа №10 «Умники»

Воспитатель:

Кавалжи Н.М.

Тараскина О.И

г..Москва.

2016-2017 г.

"Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда...
Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету."

Антуан де Сент-Экзюпери 

Вид: информационно- речевой, познавательно- речевой.

Участники: дети средней группы «Умники», воспитатели, родители.

Возраст: 4-5 лет

Срок: долгосрочный

Длительность проекта:( сентябрь 2016-май 2017)

По числу участников: 29 человек.

Актуальность проекта:

Планета Земля - наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. К сожалению, в наш век компьютерных технологий многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы,  а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависает угроза экологической катастрофы, угроза  жизни человека, поэтому экология в наше время является одной из самых актуальных тем.

Цель:

Создание условий для воспитания осознанного, бережного отношения детей дошкольного возраста к природе, углубления экологических знаний и воспитания у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности  за все живое на Земле.

Задачи:

  • интеллектуальное развитие дошкольников через познавательно-исследовательскую и продуктивную  деятельность;
  • развитие у детей экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
  • формировать у детей знания норм поведения в природном окружении, желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;
  • привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;
  • воспитывать бережное отношение к миру природы.

Образовательные области:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие;

- социально - коммуникативное развитие.

Этапы работы:

Подготовительный

  1. Выявление первоначальных знаний детей;
  2. Информация родителям о предстоящей деятельности;
  3. Подбор тематической литературы, фотографий, плакатов.

Основной

  1. Проведение мероприятий по утвержденному плану;
  2. Работа с воспитанниками, родителями по заданной теме;
  3. Проведение организационно-методической работы.

Заключительный.

1. Создание книги «Лес полный чудес»  

2. Изготовление макета «Цветущая планета»

3. Подведение итогов проектной деятельности.

Формы работы:

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии;

- проведение НОД по данной направленности;

-беседы;

-чтение стихов, рассказов, сказок с упором на экологическое воспитание ;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры по экологическому воспитанию;

-конкурсы, городские акции;

-выставки детских работ;

-круглые столы, консультации и анкетирование  для родителей;

- культурно-досуговые мероприятия.

Формы работы с родителями:

- круглый стол

 - совместная творческая деятельность.

- участие в акциях

 - участие в трудовых десантах.

- консультации.

-анкетирование

Предполагаемый результат:

• приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к

окружающему миру; расширение кругозора воспитанников;

• вовлечение родителей воспитанников в активное эколого-образовательное

пространство детского сада;

• развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным

эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества

нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков,

образного мышления, творческих способностей;

• развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении

экспериментировать, исследовать, анализировать, делать выводы;

• сплочение детского коллектива;

• воспитание навыков экологически безопасного поведения в природе;

• объединение педагогического коллектива в работе над проектом;

• создание на территории и в помещении детского сада предметно-развивающей

среды, которая научит понимать окружающий мир;

• появления желания общаться с природой и отражать свои впечатления через

различные виды деятельности;

• формирование осознано-правильного отношения к планете Земля (наш общий

дом) и к человеку как части природы;

• приобретение знаний об особенностях природы родного края и его

обитателях;

• воспитания трудолюбия, любознательности, желания постоянно открывать

что- то новое.

Содержание работы сентябрь- май 2016-2017г.

Календарный месяц

Название мероприятия

Образовательная область

Формат проведения

Сентябрь

Октябрь

Царство живой природы

(поделки из природных материалов)

Художественно-эстетическое развитие.

Выставка детских работ

Прохождение экологической тропы

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

НОД, наблюдения

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ:

 «Если я приду в лесок»,

 «Что больше», «Правила поведения в лесу»

Речевое развитие. Познавательное развитие.

Игровая деятельность.

Ноябрь

«Осенние посиделки»  (беседа о домашних животных)

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Беседа.

Коллективная работа «Листопад»

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

НОД , рисование.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Найди пару», «Раздели по группам -Растения», «Животные домашние или дикие»

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Игровая деятельность.

Декабрь

Викторина «Царство леса»

Познавательное развитие.

Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

НОД.

Знакомство с глобусом -моделью земного шара.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Беседа.

«Мир газами детей»

Художественно-эстетическое развитие.

Выставка детских работ

Январь

«Портрет большой медведицы»

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

НОД, Презентация.

Мир комнатных растений.

Познавательное развитие.

Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

НОД. Наблюдения. Трудовая деятельность.

Построение горок , построек из снега

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая деятельность.

Февраль

Коллективная творческая работа «Живая природа»

Художественно-эстетическое развитие.

Изготовление макета.

«Планета – земля»,

«Мусор Земле не к лицу», Что мы знаем о воде», «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие. Речевое развитие

Беседы.

«Огород на окне»( посадка лука)

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая деятельность.

Март

«Планета Земля»

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Досуг.

«Вода –настоящее чудо Земли»

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

НОД. Экспериментирование. Презентация

Выращивание рассады цветов.

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая деятельность.

Апрель

«Наши пернатые друзья»

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

НОД. Беседы.

Изготовление скворечников, кормушек для птиц.

Социально-коммуникативное.

Познавательное развитие.

Совместное творчество с родителями

«Дождевые черви»

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Беседа.Наблюдения.

Май

Коллективное творчество «Цветущая планета»

Познавательное развитие.Художественно-эстетическое развитие.

Совместная деятельность с родителями.

Создание книги «Лес полный чудес»

Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Презентация. Рисование.

Подведение итогов.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие. Речевое развитие

Презентация.

Консультация для родителей.

Экологическое воспитание детей в семье»

Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место

обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим чем мы живём. Их

дошкольной педагогике появлялось новое направление воспитания -

экологическое воспитание.

С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети

видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами

тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться

красивыми цветами.

Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть

всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого,

которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача,

научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить

ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание

ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы

защитники.

Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая

с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как

хорошо дышится в лесу.

Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым

листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало,

но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов есть

лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть,

подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем

цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и

старайтесь не рвать с корнями.

Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не

трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб

мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не

нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь

вырастет новый гриб.

Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые.

Не смогли  научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает

нас, только радовало.

Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет

класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или

щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними

ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга

рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не

выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют

людям.

Пожелание Вам: воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту

окружающего мира и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относится ко всему и беречь этот «дом» -ваше воспитание не пройдёт даром. Они

будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.

«Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Учит по календарю

По живому букварю

Птицы учат пению

Паучок терпению

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой

Обучает жить в труде

И по справедливости

Учит пас правдивости

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте

У природы круглый год

Обучатся нужно

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной парод

Учит крепкой дружбе

Анкета для родителей

 «Экологическое воспитание детей»

Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

Ф.И.О.                                         

Возрастная группа                         

1.Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается?

2.Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы? Какие?

3.Интересует ли Вас лично данная проблема?

4. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц?

 5.Если ли у вас дома животные (Какие)?

  

6. Есть ли комнатные растения (Какие)?

 

7.Кто ухаживает за ними?

8. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ними, играет, ничего

не делает)?

9.Бываете ли Вы с ребенком в лесу, в парке?

 

10. С какой целью?

11. Где ребенок обычно проводит лето?

12.Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?

 

13. Знакомите ли детей с правилами поведения с природой?  

      Нужно ли это делать?

14. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми)

Результаты:

- сформированы начала экологической культуры у детей;

- сформировано осознанно правильное отношение к объектам и

явлениям природы, экологическое мышление;

- дети учатся практическим действиям по охране природы; развиваются

умственные способности детей, которые проявляются в умении

экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои

впечатления через различные виды деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...