"Экологическая тропа на территории детского сада"
материал по окружающему миру

Лут Тамара Владимировна

"Экологическая тропа на территории детского сада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_tropa1234.doc560 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Лут Т.В

Цели и задачи: Продолжать закреплять умение правильно вести себя в природе; развивать у детей способность к анализу, самоконтролю, самооценки своего поведения в природе. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы, находить характерные признаки субъектов природы, углубляя представления детей об окружающем мире.

Дети собираются возле скворечника, загадываю загадку:

«Домик этот без окон,

Есть лишь выход на балкон.

В дом забраться нелегко,

Он над нами высоко.

Ни ступеньки, ни крыльца…

Для какого ж он жильца?
Что это за дом, и кто в нём живет?»

(Скворечник)

- Посмотрите, что за чудо и взялось оно откуда?

- Да это же письмо от птицы, которую называют самой болтливой, это белобока – а зовут её… (сорока!)

- Вот что она пишет:

«Здравствуйте, дети!

В лесу на большой поляне

Состоялось вчера собрание.

Хотели принять решение,

Но не можем прийти к соглашению!

Поверьте, нам не до шутки:

Менять ли нам летние шубки?

Одни говорят, что  осень пришла,

Другие – ещё не настала пора;

Мы просим, друзья, помогите советом:

Настала ли осень? Закончилось лето?

Воспитатель: Ну, что, поможем зверям?...(да)

- Но мы не знаем дороги! Кто нам поможет?

(появляется Лесовичок)

- Здравствуйте, дети! Я – Лесовик!

Вижу идёте вы в лес напрямик.

Знаю про спор среди птиц и зверей.

Вы рассудите его поскорей!

Но, чтобы животным советы давать,

Надо приметы осенние знать!

Воспитатель: Наши дети знают осенние приметы:

Первый ребёнок: Пожелтел зелёный луг,

Птицы держат путь на юг.

Второй ребёнок: Ветки голые стучат,

Галки чёрные кричат,

В тучах редко просинь,

Наступила осень.

Лесовик: Помогу вам, вы молодцы!

До поляны вас доведёт эта тропинка ( нитка натянута до следующего привала).

Дети подходят к деревьям, а там «птицы сидят на ветках».

Дети, а каких птиц вы знаете,

-Каких называют перелётными?

«Листья осенью облетают,

Высыхает трава на болотах,

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлёту.

И, прощаясь с родными местами,

С золотыми берёзками, ивами,

Долго кружат они над лесами,

Над крутыми речными обрывами.

Возвращайтесь, птицы, весною,

Когда зеленью лес оденется,

Зашумят молодой листвою

Каждый куст и каждое деревце.

- Дети, а здесь на дереве ещё конверт висит:

1) Угадайте, что за птица?

Света яркого боится ,

Клюв крючком,

Глаза пятачком,

Ушастая голова,

Кто же это… (сова!)

Да, здесь загадки от Мудрой Совы.

- Отгадайте–ка, ребятки, интересные загадки! (Загадываю загадки о птицах, стр 159 – экология).

Сова: - Молодцы! Вы смело можете идти дальше. (попадают на огород).

- Дети, что за интересное это место – голая земля и всё – кто помнит? (Огород).

- Да, здесь росли летом полезные овощи, которые мы с вами собрали и отнесли на кухню.

- Посмотрите, что это за корзинка?

Вот корзиночка стоит,

Очень странная на вид,

Догадайтесь поскорей,

Что в корзиночке моей?

Интересно, что в ней, а в ней стихотворение:

«Удивительный огород»

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, заселенных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвёкла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел,

И моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник.

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Угадайте, что это за овощи выросли в огороде? (Называю неправильные слова,  а дети их разгадывают).

В нашем огороде может такое вырасти? (нет).

- А вот эти «витамины»  выросли у нас в детском саду. (угощаю морковкой).

- Куда же теперь? Тропинка ведёт дальше. (стрелочка показывает на дерево),с ним просила поздороваться Мудрая Сова. Кто знает, как оно называется?

(ответы детей).

- Правильно, это маленький клён. Он встретил свой первый листопад.

Свой самый первый листопад

Встречает этот клён.

В свой самый праздничный наряд.

Переоделся он.

Надеты на его сучки

Пять листьев вырезных.

Они красны и широки,

Совсем как у больших.

(В. Берестов)

- Дети, представьте, что вы похожи на деревья:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише –

Деревцо всё выше, выше.

- А я буду ветром. Подул ветерок. (дети изображают качающиеся деревья. Тише или сильнее, в зависимости от силы ветра. В конце игры – листья опадают, и ветер собирает их в кучу).

-Наша тропинка ведёт нас дальше (стрелка указывает ещё на одно дерево, вернее не на одно). Подойдём поближе. Эти деревца – яблоньки. Они  растут вместе, как подружки, чтобы им не было скучно. Когда придёт весна, маленькая яблонька у нас в саду будет белая – пребелая, вся в цвету.

- Дети, а яблонька нам припасла вот такой наказ:

«Вы прошли по участку детского сада, увидели и назвали приметы осени. Можете смело объявлять животным и птицам, что осень наступила.

Птицы, пора – на юг улетайте! Звери, запасы к зиме пополняйте! Зимние шубки пора примерять, норы, берлоги пора утеплять.

Зайцам, шубки белые, как снег.

Пусть зимой их не увидят ни лиса, ни человек.

И лисе – плутовке, пышная обновка.

Ёжику пора домой спешить.

Листьев в норку наносить.

Чтобы в тёплой спать норе, если стужа на дворе.

И медведю пора хлопотать,

Ямку тёплую искать,

Чтоб над ямой бурелом.

Должен тёплым быть их дом.

Муравьям нельзя лениться,

Муравьи живут трудом.

И жучка, и гусеницу тащат в свой подземный дом.

Они в работе день – деньской,

Утепляют домик свой,

Чтоб зимой в любой мороз муравейник не промёрз.»

Вот такой наказ дала нам яблонька. Мы обязательно передадим его сороке – белобоке, а уж она то быстро разнесёт его повсюду.

- А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Перелёт птиц».

-Хорошо мы с вами поиграли, все задания выполнили. Пора возвращаться в детский сад. (по возвращении в детский сад дети отображают увиденное в рисунках).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация Экологической тропы на территории детского сада

Представлен материал по созданию на территории дошкольной образовательной организации пространства для экологического воспитания и образования дошкольников - а именно, Экологической тропы....

Метеостанция как объект экологической тропы на территории детского сада.

Описание метеостанции,её роль в экологическом воспитании.Мастар класс по изготовлению улечного термометра....

Экологическая тропа на территории детского сада.

Статья по экологическому воспитанию дошкольников...

Экологическая тропинка на территории детского сада

Обследование объектов природы в процессе следования по экологической тропинке на территории детского сада, с детьми младшего, среднего и старшего ворзраста. Составление карт-схем тропинки с нанесением...

Консультация для педагогов на тему: «Экологическая тропа на территории детского сада»

Содержание  1. Экологическая тропа как форма экологического образования дошкольников. Цели и задачи экологической тропы.2. Типы и этапы создания экологической тропы. 3. Экологическая тропинк...

«Формирование элементарных экологических представлений по средствам объектов экологической тропы на территории детского сада».

Формирование элементарных экологических представлений по средствам объектов экологической тропы на территории детского сада....