Экологический квест для детей среднего дошкольного возраста «Берегите родной лес».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Ренье Ирина Геннадьевна

Экологический квест для детей среднего дошкольного возраста                   «Берегите  родной лес».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический квест для детей среднего дошкольного возраста                   «Берегите  родной лес».

Автор: Ренье Ирина Геннадьевна, воспитатель МКДОУ детский сад «Тополёк» комбинированного вида.

Описание: развлечение предназначено для детей среднего дошкольного возраста, педагогов дошкольного и дополнительного образования, творческих родителей.
Назначение: Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг, учить правильно вести себя в природе -  формирование первичных представлений о заботливом отношении к миру природы и окружающему миру в целом.

Цель: формирование осознанного и бережного отношения к живой и неживой природе.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.

2.   Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок       и давать полный содержательный ответ на них.

3.Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.

4.Воспитывать любовь к родной природе.


Методические приёмы:
Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, загадки.
Наглядный – перевоплощение, показ
Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.

Ведущий: Здравствуйте ребята!  Ой, а что это это за  цветы стоят в центре зала? Давайте внимательно их рассмотрим (в цветке находят записку). Странно, какая-то записка. Давайте прочитаем её.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я фея. Думаю, что вы очень дружные, добрые, умные, дети. Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по нашему залу  Я здесь  раскидала цветы, вам нужно двигаться от одного цветка к другому. Во время путешествия нужно делать остановки и выполнять различные задания, которые я для вас приготовила. Если задание будет выполнено правильно, вы получите конверт, а что в нём, можно узнать только в конце игры. Запомните одно условие!  Я вам предлагаю разделиться на три команды одна будет команда ромашек, другая колокольчиков ,а третья васильки .

Ваша  фея».

Ведущий: Ну как, ребята, отправимся в путешествие? А не побоитесь? Только хочу вам напомнить, что вы должны помогать друг другу, все задания выполнять аккуратно, быстро, весело. Перед отправлением давайте разомнемся.

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (поворот вправо, влево)

Больше спать не захотел, (наклон вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (взмахи руками вверх, вниз)

Солнце утром лишь проснется, (кулачками потереть глаза)

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

Ведущий: теперь уже можно и в путь отправиться. Ищите цветы, по которым надо передвигаться. Счастливого пути!

Ведущий:  Ребята, а вы любите природу? А умеете ее беречь? А ведь когда плохие люди приходят в лес, на луг, на речку, то они там шумят, ломают деревья, рвут цветы, разбрасывают мусор. Вы себя тоже так ведёте? Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу.                                               Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием, вот ваш конверт.

вот мы и на лужайке, совсем пустая она, давайте засадим ее цветами. А для того что бы на  нашей лужайке появились цветы нужно отгадать загадки. Вы Готовы?

Станция первая «Загадочная»

1. Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Сапрячу - ка в карманчик

Бывший …(Одуванчик)

2.Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль , что не душистый.

(Василек)

3. Я в траве густой расту,

Огоньком на ней цвету.

Семена коль соберут,

Пирожки вам испекут.

(Мак)

4. Синенький звонок висит,

Никогда не зазвенит.

(Колокольчик)

Ведущий: Молодцы, справились с заданием, получите конверт.

Станция третья «Сортировочная»

Ведущий:  Ребята ну а теперь  хочу проверить, умеете ли вы быстро ориентироваться. Посмотрите как много мусора на нашей полянке, давайте наведем порядок. Но только складывать нужно по правилам:

в синее ведро складываем бумагу;

в желтое ведро – пластиковые бутылки;

в зеленое ведро – стеклянные бутылки;

в красное ведро – остальной мусор.

Ведущий: молодцы, вы отлично справились с заданием, получайте конверт.

Станция четвертая «Мудрая»

Ведущий: Ребята наши испытания продолжаются.  Тогда попробуйте ответить, почему происходят то или иное явление.

Почему вода в холодильнике замерзает?

Для чего в домах включают отопление?

Зачем звери впадают в спячку?

Каких  диких животных вы знаете?

Что (кто) летает?

Зачем птицы улетают на юг?

Почему на деревьях опадают листья?

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием, вот ваш конверт

Станция пятая «Лекарственная»

Ведущий:  Ребята я решила узнать сможете ли вы отгадать лекарственные растения.

Очень уж травка эта строптива:

Жжет и кусает больно … (Крапива)

Для чая и кваса, знают ребята,

Есть в огороде душистая... (Мята)

Есть у бабочки диванчик

Ярко-желтый…(Одуванчик)

Придорожный лекарь-кожник

Лечит ранки … (Подорожник)

Мы гадали Машке

В поле по … (Ромашке)

Ищет прохладу в полдень петух.

Прячься, глупышка, ты под … (Лопух)

Ведущий: Какие вы молодцы ну а теперь помогите  мне разобрать картинки-загадки, не пойму какие растения тут изображены. (дети собирают разрезные картинки лекарственных растений) Ребята без вас я бы не справилась  с испытанием, получите конверт.

(дети возвращаются на место общего сбора)

Ведущий: вижу, что вы все пришли с конвертами. Давайте раскроем их и посмотрим, что же там? (дети составляют разрезную картинку  «Берегите природу») Как вы думаете что эта картинка означает?( Ответы детей :  Беречь лес, охранять природу, Заботиться о природе).

Совершенно верно ребята эта картинка означает что мы с вами и все люди на земле должны беречь и охранять нашу землю.

Я тоже хочу вас попросить беречь природу, заботиться о ней, любить её и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.

Лесов и рек немало, их много на Земле,
Они любовь и счастье подарят друг тебе.
Они очистят воздух и жажду утолят,
И в жаркий летний полдень от зноя защитят.
Леса ты береги и не руби так зря.
И знай, что вся Земля – родная мать твоя.
Прекрасней не найти нигде гармонии такой.
Одна лишь во Вселенной – и нет другой такой!

Ведущий: Вы   молодцы , а фея приготовила вам подарки за вашу смелость и отвагу . Что вы прошли все испытания вам вручаются памятные медали « Юный защитник природы» .Награждение детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста «Подарок от Лесовичка»

Технологическая карта экологического квестадля детей старшего дошкольного возраста «Подарок от Лесовичка»...

Квест - игра по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».

Формирование у детей основ экологической культуры и безопасного поведения в природе посредством игровой деятельности...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей среднего дошкольного возраста «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»

Цель проекта: осознание подрастающим поколением целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО), переработки  и изготовления из мусора различных нужных вещей....

Сценарий квеста ля детей среднего дошкольного возраста. «Красная Шапочка»

Цель:-Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту....

Экологический квест для детей среднего дошкольного возраста

laquo;Проделки Бабы Яги».Описание: развлечение предназначено для детей среднего дошкольного возраста, педагогов дошкольного и дополнительного образования, творческих родителей.Назначение: ...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ «ТАЙНА ТРЕХ КЛЮЧЕЙ»

Квест по экологическому воспитанию для детско-родительских пар...

"Эко-волнтёры" экологический квест для детей старшего дошкольного возраста

Цель: повышать уровень экологической культуры старших дошкольников  посредством волонтерской деятельности....