ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ «ТАЙНА ТРЕХ КЛЮЧЕЙ»
план-конспект занятия (младшая группа)
Квест по экологическому воспитанию для детско-родительских пар
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
«ТАЙНА ТРЕХ КЛЮЧЕЙ»
Формирование экологической культуры падает на первые семь-восемь лет жизни ребенка. Именно поэтому педагоги дошкольных учреждений привлекают внимание родителей к проблеме формирования экологической культуры детей уже с самого раннего возраста. Особенно эффективно эта работа проходит в формате интерактивного взаимодействия с детско-родительскими парами.
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного ценностного отношения к окружающему миру, вовлечение родителей в образовательный процесс, гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи:
- Закреплять представления детей о растительном и животном мире, тренировать умение отгадывать загадки, развивать познавательную активность с помощью экспериментирования.
- Привлечь внимание родителей к формированию у детей сознательного отношения к окружающему миру.
- Вызвать у родителей позитивный эмоциональный отклик на совместную с детьми деятельность, формировать доверительное отношение к специалистам ДОУ.
Материалы и оборудование: музыка, оформление зала (декорации леса, на одном дереве расположена птичка, у которой спрятан первый ключ), «озеро» (ёмкость с грязной водой), игрушечный аквариум со вторым ключом на дне, игровой парашют, игровое пособие с тремя дверцами и замочками на них, материалы для посадки цветов (на дне контейнера с семенами третий ключ), мешки для мусора, атрибуты для игры «собери мусор», оборудование для проведения эксперимента с очищением воды, разрезная картинка с изображением плана, медали на каждого ребенка.
Ход мероприятия:
Психолог:Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня мы хотим предложить вам поучаствовать в интересной игре! Вы любите сюрпризы? Чтобы получить сюрприз, нам надо открыть эти дверцы и получить карту сокровищ! (педагог предъявляет участникам пособие с закрытыми замочками) Вот только ключи от этих дверок спрятаны в лесу! Вы готовы отправиться в путешествие? В лесу нас ждет много приключений, поэтому нам нужна поддержка друг друга. Предлагаю взяться всем за руки в длинную цепочку и отправиться в путь!
Игра «Клеевой дождик». Дети и родители берутся за руки в длинную цепочку и идут по залу, «преодолевая препятствия» (обходят озеро, пригибаются под ветками, огибают горы, прячутся от диких животных и т.д.).
Воспитатель:Вот мы и пришли на полянку! А вы знаете как надо вести себя в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки и т.д.) Ой, ребята, посмотрите, на этой полянке никто не живет и ничего не растет! Как вы думаете, почему?(здесь много мусора). Конечно, животные и растения не могут расти там, где все загрязнено!А как мы можем помочь нашему лесу? (Убрать мусор).
Игра «Убери мусор». Родители держат мешки, а дети собирают в них мусор
Психолог: Ребята, все жители леса говорят вам спасибо и даже птицы запели свои песенки, слышите?
Игра «Птички в гнездышках»
Мамы обнимают ребенка, изображая гнездышко. Дети-«птицы» размещаются в гнездах. По сигналу психолога «птицы» вылетают из своих гнезд и разлетаются по всей площадке, присаживаются на корточки, «клюют корм».
Скачет, скачетворобей,кличет маленьких детей.
Бросьте крошки воробью -я вам песенку спою.
Бросьте просо и ячмень - буду петь вам целый день!
После слов педагога «Птицы в гнезда!» дети бегут к своим мамам, которые их обнимают.
Психолог: Давайте посмотрим, может первый ключик нам птичка принесла (дети находят первый ключ у птички). Ну а нам опять пора отправляться в дорогу.
Игра «Звери на водопое» (родители и дети двигаются по кругу)
Узенькой лесной тропой звери шли наводопой. | |
Замамой лосихой топал лосенок | (идут громко топая) |
Замамой лисицей крался лисенок | (крадутся наносочках) |
Замамой ежихой катился ежонок | (медленно двигаются вприсядку) |
Замамой белкой скакали бельчата | (скачут вприсядку) |
Замамой зайчихой - смешные зайчата | (скачут напрямых ногах) |
Волчица вела засобою волчат | (идут рысью) |
Все мамы идети напиться хотят | («лакают воду») |
Участники квеста подходят к «водоему» (таз с грязной водой).
Воспитатель:ребята, а разве можно пить такую грязную воду? Что надо сделать, чтобы звери могли пить эту воду? (предполагаемые ответы детей: очистить ее). Давайте пройдем в нашу лабораторию и попробуем очистить эту водичку.
Эксперимент «фильтрация воды». Родители с детьми набирают грязную воду в стакан, очищают ее при помощи сделанного фильтра и сливают в другой таз.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим,какая вода стала в нашем водоеме (дети сравнивают воду в двух тазах), теперь в ней кто может жить? (рыбки, раки и т.д.)А в нашей группе рыбкигде живут? Может они знают, где второй ключик? Дети находят ключ на дне аквариума.Рыбки нас тоже благодарят.
Психолог: А вы хотите узнать, кто еще живет в нашем лесу? Тогда присаживайтесь на полянке и отгадайте мои загадки:
Летом мёд ел и малину, чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети, не шуметь, пусть спокойно спит ….. (медведь)
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? (белка)
Что за зверь это лесной встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы – Уши больше головы? (заяц)
Хорошо в нашем лесу! Вода теперь чистая, мусора нет, дышится легко, ветерок легонько дует, пахнет травой, грибами…
Игра с использованием игрового парашюта «Ветер».
Дети и родители располагаются покругу парашюта, держась за него руками.
«Представьте, что в нашем лесу подул легкий ветерок…» (участники начинают поднимать и опускать парашют, создавая колебания воздуха), «а теперь в нашем лесу поднялась настоящая буря…» (амплитуда усиливается). Заканчивается игра легким ветерком.
Игра с использованием игрового парашюта «Под грибом».
Все родители держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза под стихотворное сопровождение, на третий раз дети заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается на них сверху. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Дует-дует ветерок (2 – 3 раза), заходите под грибок!
Воспитатель:Да, хорошо теперь в нашем лесу. Но пора нам возвращаться в город… А в городе много заводов, машин… Как же очистить воздух в городе, в нашем детском саду, чтобы детям и взрослым легко дышалось? (родители высказываются) Вы хотите помочь природе? Что для этого надо делать? (предполагаемые ответы участников: сохранять деревья, нельзя ломать ветки, рвать листья, высаживать новые растения).
Дети с родителями сеют в ящики семена цветов. В коробке с семенами находят третий ключик. Открывают все дверцы и получают части карты сокровищ, которую собирают и получают приз.
Психолог: (Подведение итога игры) Мы так много сегодня сделали, чтобы животные, птицы, рыбы и люди на нашей планете стали жить лучше! Кому и чем мы сегодня помогали? (дети вспоминают правила поведения в природе). Вы все заслужили почетного звания «Юный защитник природы» (педагоги раздают медали).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/28/picture-437130-1406570362.jpg)
Технологическая карта экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста «Подарок от Лесовичка»
Технологическая карта экологического квестадля детей старшего дошкольного возраста «Подарок от Лесовичка»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/29/picture-1158502-1567062825.jpg)
Экологический квест для детей среднего дошкольного возраста «Берегите родной лес».
Экологический квест для детей среднего дошкольного возраста «Берегите родной лес...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/19/picture-1159461-1587286057.jpg)
Практическая памятка для родителей «Экологические игры для детей младшего дошкольного возраста».
Практическая памятка для родителей«Экологические игры для детеймладшего дошкольного возраста». Воспитатель: ЛОГИНОВА АЛЕНА НИКОЛАЕВНАГруппа «АРЛЕКИН» Актуальность эко...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/17/picture-497488-1450342682.jpg)
Экологический квест для детей среднего дошкольного возраста
laquo;Проделки Бабы Яги».Описание: развлечение предназначено для детей среднего дошкольного возраста, педагогов дошкольного и дополнительного образования, творческих родителей.Назначение: ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-1030488-1542207467.jpg)
2020г. План мероприятий по теме самообразования: Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного поселка «Тайны нашего леса»
Перспективный план мероприятий по теме самообразования:Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного поселка«Тайны нашего лес...
"Эко-волнтёры" экологический квест для детей старшего дошкольного возраста
Цель: повышать уровень экологической культуры старших дошкольников посредством волонтерской деятельности....