ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ «ТАЙНА ТРЕХ КЛЮЧЕЙ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Рогова Юлия Владимировна

Квест по экологическому воспитанию для детско-родительских пар 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko-kvest_0.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

«ТАЙНА ТРЕХ КЛЮЧЕЙ»

Формирование экологической культуры падает на первые семь-восемь лет жизни ребенка. Именно поэтому педагоги дошкольных учреждений привлекают внимание родителей к проблеме формирования экологической культуры детей уже с самого раннего возраста. Особенно эффективно эта работа проходит в формате интерактивного взаимодействия с детско-родительскими парами.

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного ценностного отношения к окружающему миру, вовлечение родителей в образовательный процесс, гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи:

  • Закреплять представления детей о растительном и животном мире, тренировать умение отгадывать загадки, развивать познавательную активность с помощью экспериментирования.
  • Привлечь внимание родителей к формированию у детей сознательного отношения к окружающему миру.
  • Вызвать у родителей позитивный эмоциональный отклик на совместную с детьми деятельность, формировать доверительное отношение к специалистам ДОУ.

Материалы и оборудование: музыка, оформление зала (декорации леса, на одном дереве расположена птичка, у которой спрятан первый ключ), «озеро» (ёмкость с грязной водой), игрушечный аквариум со вторым ключом на дне, игровой парашют, игровое пособие с тремя дверцами и замочками на них, материалы для посадки цветов (на дне контейнера с семенами третий ключ), мешки для мусора, атрибуты для игры «собери мусор», оборудование для проведения эксперимента с очищением воды, разрезная картинка с изображением плана, медали на каждого ребенка.

Ход мероприятия:

Психолог:Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня мы хотим предложить вам поучаствовать в интересной игре! Вы любите сюрпризы? Чтобы получить сюрприз, нам надо открыть эти дверцы и получить карту сокровищ! (педагог предъявляет участникам пособие с закрытыми замочками) Вот только ключи от этих дверок спрятаны в лесу! Вы готовы отправиться в путешествие? В лесу нас ждет много приключений, поэтому нам нужна поддержка друг друга. Предлагаю взяться всем за руки в длинную цепочку и отправиться в путь!

Игра «Клеевой дождик». Дети и родители берутся за руки в длинную цепочку и идут по залу, «преодолевая препятствия» (обходят озеро, пригибаются под ветками, огибают горы, прячутся от диких животных и т.д.).

Воспитатель:Вот мы и пришли на полянку! А вы знаете как надо вести себя в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки и т.д.) Ой, ребята, посмотрите, на этой полянке никто не живет и ничего не растет! Как вы думаете, почему?(здесь много мусора). Конечно, животные и растения не могут расти там, где все загрязнено!А как мы можем помочь нашему лесу? (Убрать мусор).

Игра «Убери мусор». Родители держат мешки, а дети собирают в них мусор

Психолог: Ребята, все жители леса говорят вам спасибо и даже птицы запели свои песенки, слышите?

Игра «Птички в гнездышках»

Мамы обнимают ребенка, изображая гнездышко. Дети-«птицы» размещаются в гнездах. По сигналу психолога «птицы» вылетают из своих гнезд и разлетаются по всей площадке, присаживаются на корточки, «клюют корм».

Скачет, скачетворобей,кличет маленьких детей.
Бросьте крошки воробью -я вам песенку спою.
Бросьте просо и ячмень - буду петь вам целый день!

После слов педагога «Птицы в гнезда!» дети бегут к своим мамам, которые их обнимают.

Психолог: Давайте посмотрим, может первый ключик нам птичка принесла (дети находят первый ключ у птички). Ну а нам опять пора отправляться в дорогу.

Игра «Звери на водопое» (родители и дети двигаются по кругу)

Узенькой лесной тропой звери шли наводопой.

Замамой лосихой топал лосенок

(идут громко топая)

Замамой лисицей крался лисенок

(крадутся наносочках)

Замамой ежихой катился ежонок

(медленно двигаются вприсядку)

Замамой белкой скакали бельчата

(скачут вприсядку)

Замамой зайчихой - смешные зайчата

(скачут напрямых ногах)

Волчица вела засобою волчат

(идут рысью)

Все мамы идети напиться хотят

(«лакают воду»)

Участники квеста подходят к «водоему» (таз с грязной водой).

Воспитатель:ребята, а разве можно пить такую грязную воду? Что надо сделать, чтобы звери могли пить эту воду? (предполагаемые ответы детей: очистить ее). Давайте пройдем в нашу лабораторию и попробуем очистить эту водичку.

Эксперимент «фильтрация воды». Родители с детьми набирают грязную воду в стакан, очищают ее при помощи сделанного фильтра и сливают в другой таз.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим,какая вода стала в нашем водоеме (дети сравнивают воду в двух тазах), теперь в ней кто может жить? (рыбки, раки и т.д.)А в нашей группе рыбкигде живут? Может они знают, где второй ключик? Дети находят ключ на дне аквариума.Рыбки нас тоже благодарят.

Психолог: А вы хотите узнать, кто еще живет в нашем лесу? Тогда присаживайтесь на полянке и отгадайте мои загадки:

Летом мёд ел и малину, чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети, не шуметь, пусть спокойно спит ….. (медведь)

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?      (белка)

Что за зверь это лесной встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы – Уши больше головы?       (заяц)

Хорошо в нашем лесу! Вода теперь чистая, мусора нет, дышится легко, ветерок легонько дует, пахнет травой, грибами…

Игра с использованием игрового парашюта «Ветер».

Дети и родители располагаются покругу парашюта, держась за него руками.

«Представьте, что в нашем лесу подул легкий ветерок…» (участники начинают поднимать и опускать парашют, создавая колебания воздуха), «а теперь в нашем лесу поднялась настоящая буря…» (амплитуда усиливается). Заканчивается игра легким ветерком.

Игра с использованием игрового парашюта «Под грибом».

Все родители держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза под стихотворное сопровождение, на третий раз дети заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается на них сверху. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Дует-дует ветерок (2 – 3 раза), заходите под грибок!

Воспитатель:Да, хорошо теперь в нашем лесу. Но пора нам возвращаться в город… А в городе много заводов, машин… Как же очистить воздух в городе, в нашем детском саду, чтобы детям и взрослым легко дышалось? (родители высказываются) Вы хотите помочь природе? Что для этого надо делать? (предполагаемые ответы участников: сохранять деревья, нельзя ломать ветки, рвать листья, высаживать новые растения).

Дети с родителями сеют в ящики семена цветов. В коробке с семенами находят третий ключик. Открывают все дверцы и получают части карты сокровищ, которую собирают и получают приз.

Психолог: (Подведение итога игры) Мы так много сегодня сделали, чтобы животные, птицы, рыбы и люди на нашей планете стали жить лучше! Кому и чем мы сегодня помогали? (дети вспоминают правила поведения в природе). Вы все заслужили почетного звания «Юный защитник природы» (педагоги раздают медали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста «Подарок от Лесовичка»

Технологическая карта экологического квестадля детей старшего дошкольного возраста «Подарок от Лесовичка»...

Экологический квест для детей среднего дошкольного возраста «Берегите родной лес».

Экологический квест для детей среднего дошкольного возраста                   «Берегите  родной лес...

Практическая памятка для родителей «Экологические игры для детей младшего дошкольного возраста».

Практическая памятка для родителей«Экологические игры для детеймладшего дошкольного возраста». Воспитатель: ЛОГИНОВА АЛЕНА НИКОЛАЕВНАГруппа «АРЛЕКИН» Актуальность эко...

Экологический квест для детей среднего дошкольного возраста

laquo;Проделки Бабы Яги».Описание: развлечение предназначено для детей среднего дошкольного возраста, педагогов дошкольного и дополнительного образования, творческих родителей.Назначение: ...

2020г. План мероприятий по теме самообразования: Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного поселка «Тайны нашего леса»

Перспективный план мероприятий по теме самообразования:Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного поселка«Тайны нашего лес...

"Эко-волнтёры" экологический квест для детей старшего дошкольного возраста

Цель: повышать уровень экологической культуры старших дошкольников  посредством волонтерской деятельности....