Осенний листок.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чубарова Елена Сергеевна

«Осенний листок»

 

Цель:

формировать представления о том,что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; развивать познавательный интерес, наблюдательность, воспитывать бережное отношение к живой природе; развитие мелкой моторики рук; активизировать словарь: линька; формировать умение и навыки в рисовпнии, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

 Ход занятия:

Ребята,я сегодня встретила ёжика. Он рассказал мне,что ему нужны листочки, чтобы утеплить норку на зиму. Он просит нас помочь ему. Для того, чтобы помочь ёжику, нужно очутиться в лесу. Но прежде давайте вспомним правила поведения в лесу.

 Ребята,а чтобы нам не заблудиться, ёжик дал мне в помощь волшебный клубок.

 А теперь вокруг себя повернись

и в лесу очутись. Ой, ребята.

А вот мы и в лесу. Посмотрите какие красивые деревья вокруг нас. Ну ребята, давайте посмотрим куда нас клубок поведет. Ой, посмотрите,что это здесь. Кто там живёт? Послушайте загадку и отгадайте.

У рыженькой малышки

В дупле грибы и шишки.

 Белка, правильно.

Посмотрите,какая красивая шубка у белки. Каким она цветом? Пушистая? Ребята,а как белочка готовится к зиме? Собирает грибы и ягоды. Детки, белочка насобирала грибы и шишки. Но рассыпала из. Давайте поможем ей собрать. Девочки собирают грибы,а мальчики- шишки. Молодцы. Белочка благодарит вас и дарит нам листочек для ёжика.

Куда же теперь приведет нас волшебный клубок? Ой,а кто это? Медведь. Какой медведь? Большой. Каким цветом шуба у медведя? Как медведь готовится к зиме? Что он делает зимой? Где он спит? Дети,а давайте из карточек соберём медведю берлогу. Собирать будут девочки и мальчики. Кто быстрее соберёт!. Ребята,мишка так благодарен вам и дарит вам листочек, который мы подарим ёжику. Вот у нас уже сколько листочков.

 Идём дальше. Ой,лиса. Какая красивая. Каким цветом шуба у лисы? Как лиса готовится к холодам? Ребята,что-то наша лисонтка загрустила. Давайте с ней поиграем. Повеселим её.

Утром лисонька проснулась

 Лапкой вправо потянулась

 Лапкой влево потянулась

Солнцу нежно улыбнулась

 В кулачок все пальцы сжала

Растирать все лапки стала.

 Лапки,ножки и бока- вот какая красота.

Лисичке очень понравилось с вами играть. И за это нам дарит листочек. Идём дальше. Пенек стоит. Сяду отдохну на пенечке. Ой, послушайте. Кажется,кто-то плачет. Кто это? Зайка. Каким цветом шуба у зайки? Для чего зайка меняет цвет шерсти? Ребята,зайке грустно. У него есть листочки. Но они какие-то невесёлые. Давайте с вами раскрасили листочки,чтобы они стали красивыми.

Пальчиковая гимнастика.

Ветер по лесу гулял

Ветер листики считал

 Вот дубовый,вот кленовый

 Вот рябиновый резной

 Вот с берёзки золотой

Вот последний лист с Осинки

 Ветер бросил на тропинку.

Каким цветом листочки осенью? Ой сколько красивых листочков у нас получилось. И зайке они понравились. Листочки мы собрали,а ёжика не нашли. Давайте кинем ещё раз наш волшебный клубок. Где же ёжик спрятался? Вот он. Давайте покажем ёжику наши красивые листочки. И поларим. Ёжику очень понравились ваши листочки. И он приготовил для вас сюрприз-вкусные грибочки. Давайте сделаем ежику уютную норку на зиму, чтобы ему было тепло. Ну вот мы и помогли ёжику. А теперь пора возвращаться в сад. Давайте встанем в кружок. Закроем глазки и скажем Вокруг себя повернись

 и в саду очутись.

 Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в средней группе "Осенний листок".

Данный план-конспект для средней группы подходит для осеннего периода. Детям предлагается изобразить осенние листья рябины приемом размазывания пластилина. В результате получается коллективн...

Занятие «Весёлый ёжик в лесу». Пластилинография «Осенний листок».

Цели: учить передавать в работе характерные особенности окраса осенних листьев; учить правильно выбирать фон для будущей работы; быть наблюдательными, уметь разглядывать различные оттенки цвета, оцени...

Конспект совместной познавательно-речевой и продуктивной деятельности с детьми среднего возраста «Художник и Осенний Листок»

Конспект совместной познавательно-речевой и продуктивной деятельности с детьми среднего возраста «Художник и Осенний Листок».Дети очень любят сказки. А если это сказки дидактические, то они не только ...

Конкурс коллективных детских работ " Осенний листок"

Использование нетрадиционной художественной техники -Пластилинографии в изображении кленового листа(мозаика)...

Конспект занятия на речевое развитие во второй младшей группе на тему "Осенний листок".

Конспект занятия на речевое развитие во втрой младшей группе на тему "Осенний листок"...

Проектная работа "Волшебный осенний листок"

Что привлекло меня к разработке этого проекта? Не надо скрывать, что при такой загруженности родителей, про таких возможностях современного мира, мы проносимся по жизни, не замечая красоты окруж...