Главные вкладки

    Работа в детском саду летом: Клуб "Эколят" и клуб "Почемучек"
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

    Рокицкая Оксана Геннадьевна

    Специфика работы летом

     Организация жизнедеятельности дошкольников в летний период имеет очень важное значение для детей, посещающих ДОУ: им надо узнать много нового об окружающем мире, вдоволь поиграть, побегать, пообщаться друг с другом. Коллектив ДОУ организовывает работу летом так, чтобы детям было интересно в детском саду, а родители были спокойны за здоровье детей. Работа детского сада летом имеет свою специфику:

    1. С детьми занимаются не в помещениях, а на воздухе, где так много интересного и неопознанного. Внимание дошкольников рассредоточено, они больше отвлекаются, поэтому необходимо всячески разнообразить их деятельность.

    2. Непрерывная образовательная деятельность как занятия в летний период не проводятся, основной акцент делается на разнообразные досуговые мероприятия, такие как праздники в детском саду, экскурсии, спортивные игры и занятия, прогулки на свежем воздухе. Тем не менее, все пять образовательных областей реализуются, применяются разнообразные формы работы.

    3. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме.

    4. Режимы на теплый период отличаются от режимов холодного периода.

    5 Детей встречают на улице, там же проводится утренняя гимнастика.

    6. Планирование деятельности осуществляется по комплексно-тематическому планированию

    7. Оформление родительских уголков, стендов и в группе и на улице.

    8 Особое внимание уделяется закаливающим процедурам.

    9 Музыкальный руководитель работает также по комплексно-тематическому планированию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klub_ekolyat.docx20.82 КБ
    Файл klub_pochemuchek.docx18.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Клуб Эколят

    Тема

    Цель и задачи

    Программное обеспечение

    Развивающая предметно-пространственная среда

    Июнь

    «Природа – наш дом»

    - Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

    - Формировать понятия о неживой природе, как факторе жизни всего живого.

    -Продемонстрировать радость общения с природой своей местности.

    -Чтение худ. Литературы: Э.Мошковская «Жил на свете человек»,

    В.Орлов «Дом под крышей голубой»

    -Сравнить: «Дом – жилище человека» и «Дом – природа»

    Игра «Мой дом»

    -Аппликация из природного материала

    «Сокровища природы»

    О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

    З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

    А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

    Э.Мошковская «Жил на свете человек»,

    В.Орлов «Дом под крышей голубой»

    Картон, природный материал, клей, кисточки для клея, салфетки.

    «Почему бывают разные времена года»

    -Познакомить детей с ролью солнечного света в жизни растительного и животного мира.

    -Учить понимать причины сезонных изменений в

    природе.

    -Рассматривание глобуса. Игра «День и ночь».

    -Моделирование «Смена времен года». Опыт «Передача солнечного зайчика».

    -Местоположение России и Санкт-Петербурга на глобусе.

    -Просмотр обучающего видеофильма «География для самых маленьких»

    О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

    З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

    А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

    Глобус, фонарик, маленькие зеркальца, видеофильм «География для маленьких», экран для просмотра видеофильма.

    «Планета Земля в опасности»

    - Дать представление о планете Земля, об обитателях Земли.

    - Закреплять представления, чтобы сохранить нашу планету, надо с детства любить природу, изучать её, бережно с ней обращаться.

    -Роль человека в природно  –охранительной работе

    -Рассматривание глобуса: материки, океаны, моря, Северный и южный полюсы. Просмотр обучающего фильма «География для самых маленьких»

    Осматривание территории детского сада, сбор мусора. Природоохранная работа: очистка поляны, «лечение» деревьев, кустов

    О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

    З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

    А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

    Глобус, видеофильм «География для маленьких», экран для просмотра видеофильма, иллюстрации по теме.

    «Через добрые дела можно стать юным экологом»

    - Показать, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах;

    - воспитывать у детей стремление заботиться об окружающей природе.

    -Правила поведения человека в природе. Роль человека в природно–охранительной работе.

    -Раскрыть перед детьми на конкретных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки

    -Наблюдение состояния деревьев, кустов участка.

    О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

    З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

    А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

    Стенд «Панорама добрых дел», модель «Сухое (несчастное) дерево».

    Июль

    Цветущие растения

    - Закрепить названия 4-5 цветущих растений

    - Познакомить детей с разнообразием видов растений в природе.

    - Уточнить части растений  и их функции

    О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

    З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

    А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

    Клумба, иллюстрации цветущих растений, атлас Плешакова «Мир вокруг нас»

    «Это волшебница - вода»

    - Закрепить основные свойства воды, льда, снега, пара;

    - Уточнить состояние воды (жидкое, твердое  в виде льда и снега, газообразное в виде пара)

    -Поощрять самостоятельные наблюдения, эксперименты, опыты.

    -Исследовательская работа, опыты по выявлению свойств воды.

     -Просмотр обучающих фильмов «О воде живой и мертвой». «Берегите воду».

    О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

    З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

    А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

    Фильмы «О воде живой и мертвой», «Берегите воду»,  экран для просмотра фильмов, лёд, вода, снег, разные емкости для проведения опытов

    «Знакомим детей с почвой»

    - Уточнить представление детей о почве как о верхнем слое земли: «живая земля»;

    -Загрязнение почвы, возможные последствия;

    - Необходимость охраны почвы.

    -Показать плодородность  почвы, разнообразность растительного мира  нашего края .

    -Опыты: свойства почвы, как происходит загрязнение почвы.

    О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

    З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

    А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

    Разные емкости для проведения опытов, земля, песок, глина, вода, мелкий мусор, иллюстрации по теме.

    «Что мы знаем о воздухе»

    -Систематизировать знания о свойствах воздуха.

    - Уточнить значение воздуха в жизни человека и других живых организмов.

     -Игры с вертушками, надувными игрушками, шариками.

    -Опыты по выявлению свойств воздуха.

     

    О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

    З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

    А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

    Надувные игрушки, шарики, вертушки, мыльные пузыри.

    «Мы в ответе за тех, кого приручили»

    - Обобщить представления о том, что животные, растения – живые существа и нуждаются в определенных условиях жизни, удовлетворяющих их потребности.

    - Необходимость создания соответствующих условий близких к природным.

    -Знакомство детей с жизнью животных в природных условиях.

    -Выделение правил общения с животными

    -Цикл наблюдений за животными в домашних условиях.

    -Уход за животными дома

    О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

    З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

    А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

    Иллюстрации по теме, плакаты, алгоритмы по уходу за домашними животными.

    Август

    «Этот удивительный мир насекомых»

    - Уточнить многообразие насекомых.

    - Сезонные изменения в жизни насекомых.

    -Исследовательская деятельность по теме «Поиск насекомых в природе»

    -Цикл наблюдений за насекомыми

    -Консультация «Почему дети обижают насекомых?»

    О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

    З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

    А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

    Иллюстрации по теме, сачки, банки, плакаты по теме, карандаши, раскраски с иллюстрациями разных насекомых.

    «Море бывает в беде»

    - Приспособление диких животных к жизни в природных условиях;

    - Отношение современного человека с природой;

    - Факты отрицательного воздействия человека на природу.

    -Соблюдать правила поведения на водоёмах

    -Чтение рассказов «Экология в картинках», «Отчего погибли киты», «Нефть в море», дидактическая игра «Кто в море живет?»

     -Рисование иллюстраций к прочитанным рассказам.

    О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

    З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

    А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

    Рассказы «Экология в картинках», «Отчего погибли киты», «Нефть в море». Цветные карандаши,  фломастеры, восковые мелки, альбомные листы, мелки для рисования на асфальте.

    «Красная книга России»

    - Бережное отношение к растениям и животным;

    - Правила поведения в природе.

    Редкие растения и животные России

    Изучение  «Красной книги»  

     -Рисование (коллективная работа) «Природа родного края»

    О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

    З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

    А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

    Рисунки охраняемых

    растений, Красная книга,плакаты по охране природы,

    репродукции художников -

    пейзажистов И.И. Шишкина,

    Ф.А.Васильева.

    Л.Г.Горькова ,

    А.В.Кочергина

    ватман, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

    «Земля – живая планета»

    - Жизнь на Земле, общие условия для растений, животных и людей.

    - Воспитывать чувство гордости за свою планету: она единственная в Солнечной системе «живая» планета, является общим домом для всего живого, этот дом надо беречь.

    -Закрепить экологически грамотное и безопасное для здоровья человека поведение в природе

    -Чтение художественной литературы о жизни растений и животных в разных экосистемах, необходимых условиях жизни.

    -Наблюдения за живыми объектами, необходимые условия жизни

    -Выпуск листовок, плакатов «Сбережем планету нашу»

    О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

    З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

    А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

    Дидактическая игра «Где, чей дом?», иллюстрации по теме, худ.литература Бианки, Пришвин, Т.А.Шорыгина

    «Зелёные сказки», плакаты по теме



    Предварительный просмотр:

    Клуб Почемучек

    Тема

    Цель и задачи

    Программное обеспечение

    Развивающая предметно-пространственная среда

    Июнь

    «Зачем дарят цветы?»

    -Развивать у детей коммуникативный потенциал, стимулировать доброжелательное отношение к людям.

    -Упражнять в налаживании отношений со сверстниками и взрослыми.

    -Воспитывать уверенность в том, что на друзей можно положиться.

    О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

    З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

    А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

    Стихотворения и песни о дружбе, сюжетные картинки, карандаши, альбомные листы.

    «Чему учит книга?» 

    -Формировать и развивать познавательный потенциал ребенка, учить организовывать свою деятельность, самостоятельно решать возникающие проблемы.

    -Активизировать речь, мышление, память.

    О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

    З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

    А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

    «Азбука в стихах», иллюстрации по теме, картинки с изображением букв, магнитная доска, магнитные буквы, листы бумаги, карандаши, мелки.

    «Чему учит улица?»

    -Развивать логическое и образное мышление ребенка, умение воображать, фантазировать.

    -Формировать познавательный потенциал, умение вырабатывать оптимальный стиль поведения в окружающем.

    - Активизировать речь, умение высказывать и аргументировать свои мысли. Воспитывать устойчивое внимание.

    О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

    З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

    А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

    Мелки для рисования на асфальте, сюжетные картинки по теме, фуражка шофера, рули, фуражка и жезл сотрудника ГБДД

    «Где живут витамины?»

    -Уточнить представления детей о важности витаминов.

    -Активизировать словарь новыми словами по теме.  -Развивать мышление, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

    З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

    А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

    Картинки и иллюстрации по теме, сюжетные картинки,  цветная бумага, журналы, клей, ножницы, кисточки для клея, салфетки, картон.

    Июль

    «Где у саксаула листья?» (загадочные явления живой природы).

    -Формировать и развивать познавательный потенциал ребенка, умение логично и образно мыслить.

    -Обозначить закон природы: все растения и животные живут в тех местах, к которым они приспособлены, где они себя чувствуют как дома.

    О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

    З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

    А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

    Картинки с разными климатическими зонами и их флорой и фауной. Рассказ «Где у саксаула листья?»

    «Кому нужна вода?»

    -Уточнить представления детей о важности воды для всех живых существ, о том, где и как её используют.

    -Активизировать словарь новыми словами по теме.  -Развивать мышление, воспитывать бережное отношение к воде.

    О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

    З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

    А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

    Плакат «Круговорот воды в природе», емкости для воды, вода, сюжетные картинки по теме.

    «Поможем дождевому червю найти дом»

    -Закрепить знания: почва как верхний слой земли.

    - Уточнить, обитатели почвы /на примере дождевых червей/, их роль в формировании почвы.

    Формировать представление детей о том, что вредных животных в природе нет, все животные необходимы.

    Игра «Экологические цепочки»

    Наблюдение за дождевыми червями после дождя. Создание дома для червей.

    О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

    З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

    А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

    Плакат «Обитатели почвы», иллюстрации по теме, лопатки, грабельки.

    «Почему наступает ночь?»

    -Развивать физический потенциал ребенка, умение наслаждаться здоровым образом жизни.

    -Расширять представление о ночном небе, месяце, звездах.

    -Способствовать развитию мелкой моторики рук, остроты зрения и умения ориентироваться в темноте по словесным указаниям.

    О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

    З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

    А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

    Иллюстрации звездного неба, шарфики для завязывания глаз, альбомные листы, карандаши, мелки.

    «Откуда берется воздух, ветер?».

    Закрепить знания детей о воздухе и его свойствах. Подвести пониманию того, что воздух есть везде, он прозрачный, легкий, невидимый.

    О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

    З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

    А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

    Иллюстрации по теме, надувные игрушки, воздушные шары, мыльные пузыри, вертушки.

    Август

    «Почему у вертолета нет крыльев?» (Единство в мире природного и рукотворного)

    -Развивать познавательный потенциал детей по отношению к окружающему.

    -Расширять размеры памяти и внимания. Используя методы ТРИЗ, активизировать речь, умение высказывать и пояснять свои мысли.

    -Воспитывать уважение к людям, которые создают различные ценности.

    О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

    З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

    А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

    Сюжетные картинки по теме, альбомные листы, цветные карандаши, цветной картон, ножницы, веревочки, клей, кисточки для клея, салфетки.

    «Почему пропадает хорошее настроение»

    -Развивать у детей социальные качества - желание помогать слабым; лидерство без торможения интересов других; ощущения границы допустимого поведения; способность к элементарной рефлексии. -Активизировать речь.

    О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

    З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

    А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

    Сюжетные картинки по теме, альбомные листы, цветные карандаши, цветной картон, ножницы, веревочки, клей, кисточки для клея, салфетки.

    «Кто главный в лесу?»

    - Учить распознавать    5-6 деревьев,

    3-4 кустарника;

    - Закрепить, главное звено в лесу – растение;

    - Уточнить последствия уничтожения деревьев;

    - Воспитывать бережное отношение к лесу.

    Прогулка по территории сада «Определение пород деревьев и кустарников»

    -Домашнее задание: поискать книжки с иллюстрациями  разных  деревьев и кустарников леса

    О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

    З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

    А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

    Иллюстрации деревьев, кустарников, цветов, трав.

    «Почему не нашли сокровища?» 

    -Развивать конструктивные способности детей, умение фантазировать, представлять, мыслить.

    -Активизировать речь, умение высказывать и пояснять свои мысли.

    О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

    З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

    А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

    Геометрические фигуры, карта, плакат с обозначением символов, пиратский флаг, «сундук сокровищ»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

    Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

    Фольклорный праздник в детском саду «Лето, лето – красное!»

    Сложилась хорошая традиция отмечать календарные и фольклорные праздники в нашем саду: Святочные посиделки, Масленица (проводы русской зимы),   праздник Пасхи, Троица.«Фольклор» в ...

    Сценарий спортивного праздника к Дню защиты детей в детском саду «Лето красное, Лето ясное»

    Сценарий праздника к Дню защиты детей в детском саду(Участники эстафет- смешанные команды- дети старшего дошкольного возраста)...

    Веселый летний марафон. Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Многие дети проводят лето в детском саду. Работа детского сада летом немного отличается о

    Веселый летний марафон.Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Многие дети проводят лето в д...

    Воспитательно-образовательная работа в детском саду (план на лето)

    Планирование на лето включает в себя цели, задачи. планирование деятельности детского сада по всем направлениям (методическая работа, административно-хозяйственная, образовательная работа с детьми еже...

    Рекомендация для родителей «О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?»

    Рекомендация для родителей«О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?»  Общение – это важный процесс взаимодействия между людьм...

    Конспект летней прогулки в детском саду «Лето красное»(Из опыта работы)

    В материале представлен конспект летней прогулки в детском саду...