Работа в детском саду летом: Клуб "Эколят" и клуб "Почемучек"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Рокицкая Оксана Геннадьевна

Специфика работы летом

 Организация жизнедеятельности дошкольников в летний период имеет очень важное значение для детей, посещающих ДОУ: им надо узнать много нового об окружающем мире, вдоволь поиграть, побегать, пообщаться друг с другом. Коллектив ДОУ организовывает работу летом так, чтобы детям было интересно в детском саду, а родители были спокойны за здоровье детей. Работа детского сада летом имеет свою специфику:

1. С детьми занимаются не в помещениях, а на воздухе, где так много интересного и неопознанного. Внимание дошкольников рассредоточено, они больше отвлекаются, поэтому необходимо всячески разнообразить их деятельность.

2. Непрерывная образовательная деятельность как занятия в летний период не проводятся, основной акцент делается на разнообразные досуговые мероприятия, такие как праздники в детском саду, экскурсии, спортивные игры и занятия, прогулки на свежем воздухе. Тем не менее, все пять образовательных областей реализуются, применяются разнообразные формы работы.

3. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме.

4. Режимы на теплый период отличаются от режимов холодного периода.

5 Детей встречают на улице, там же проводится утренняя гимнастика.

6. Планирование деятельности осуществляется по комплексно-тематическому планированию

7. Оформление родительских уголков, стендов и в группе и на улице.

8 Особое внимание уделяется закаливающим процедурам.

9 Музыкальный руководитель работает также по комплексно-тематическому планированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_ekolyat.docx20.82 КБ
Файл klub_pochemuchek.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Клуб Эколят

Тема

Цель и задачи

Программное обеспечение

Развивающая предметно-пространственная среда

Июнь

«Природа – наш дом»

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

- Формировать понятия о неживой природе, как факторе жизни всего живого.

-Продемонстрировать радость общения с природой своей местности.

-Чтение худ. Литературы: Э.Мошковская «Жил на свете человек»,

В.Орлов «Дом под крышей голубой»

-Сравнить: «Дом – жилище человека» и «Дом – природа»

Игра «Мой дом»

-Аппликация из природного материала

«Сокровища природы»

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

Э.Мошковская «Жил на свете человек»,

В.Орлов «Дом под крышей голубой»

Картон, природный материал, клей, кисточки для клея, салфетки.

«Почему бывают разные времена года»

-Познакомить детей с ролью солнечного света в жизни растительного и животного мира.

-Учить понимать причины сезонных изменений в

природе.

-Рассматривание глобуса. Игра «День и ночь».

-Моделирование «Смена времен года». Опыт «Передача солнечного зайчика».

-Местоположение России и Санкт-Петербурга на глобусе.

-Просмотр обучающего видеофильма «География для самых маленьких»

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

Глобус, фонарик, маленькие зеркальца, видеофильм «География для маленьких», экран для просмотра видеофильма.

«Планета Земля в опасности»

- Дать представление о планете Земля, об обитателях Земли.

- Закреплять представления, чтобы сохранить нашу планету, надо с детства любить природу, изучать её, бережно с ней обращаться.

-Роль человека в природно  –охранительной работе

-Рассматривание глобуса: материки, океаны, моря, Северный и южный полюсы. Просмотр обучающего фильма «География для самых маленьких»

Осматривание территории детского сада, сбор мусора. Природоохранная работа: очистка поляны, «лечение» деревьев, кустов

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

Глобус, видеофильм «География для маленьких», экран для просмотра видеофильма, иллюстрации по теме.

«Через добрые дела можно стать юным экологом»

- Показать, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах;

- воспитывать у детей стремление заботиться об окружающей природе.

-Правила поведения человека в природе. Роль человека в природно–охранительной работе.

-Раскрыть перед детьми на конкретных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки

-Наблюдение состояния деревьев, кустов участка.

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

Стенд «Панорама добрых дел», модель «Сухое (несчастное) дерево».

Июль

Цветущие растения

- Закрепить названия 4-5 цветущих растений

- Познакомить детей с разнообразием видов растений в природе.

- Уточнить части растений  и их функции

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

Клумба, иллюстрации цветущих растений, атлас Плешакова «Мир вокруг нас»

«Это волшебница - вода»

- Закрепить основные свойства воды, льда, снега, пара;

- Уточнить состояние воды (жидкое, твердое  в виде льда и снега, газообразное в виде пара)

-Поощрять самостоятельные наблюдения, эксперименты, опыты.

-Исследовательская работа, опыты по выявлению свойств воды.

 -Просмотр обучающих фильмов «О воде живой и мертвой». «Берегите воду».

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

Фильмы «О воде живой и мертвой», «Берегите воду»,  экран для просмотра фильмов, лёд, вода, снег, разные емкости для проведения опытов

«Знакомим детей с почвой»

- Уточнить представление детей о почве как о верхнем слое земли: «живая земля»;

-Загрязнение почвы, возможные последствия;

- Необходимость охраны почвы.

-Показать плодородность  почвы, разнообразность растительного мира  нашего края .

-Опыты: свойства почвы, как происходит загрязнение почвы.

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

Разные емкости для проведения опытов, земля, песок, глина, вода, мелкий мусор, иллюстрации по теме.

«Что мы знаем о воздухе»

-Систематизировать знания о свойствах воздуха.

- Уточнить значение воздуха в жизни человека и других живых организмов.

 -Игры с вертушками, надувными игрушками, шариками.

-Опыты по выявлению свойств воздуха.

 

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

Надувные игрушки, шарики, вертушки, мыльные пузыри.

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

- Обобщить представления о том, что животные, растения – живые существа и нуждаются в определенных условиях жизни, удовлетворяющих их потребности.

- Необходимость создания соответствующих условий близких к природным.

-Знакомство детей с жизнью животных в природных условиях.

-Выделение правил общения с животными

-Цикл наблюдений за животными в домашних условиях.

-Уход за животными дома

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

Иллюстрации по теме, плакаты, алгоритмы по уходу за домашними животными.

Август

«Этот удивительный мир насекомых»

- Уточнить многообразие насекомых.

- Сезонные изменения в жизни насекомых.

-Исследовательская деятельность по теме «Поиск насекомых в природе»

-Цикл наблюдений за насекомыми

-Консультация «Почему дети обижают насекомых?»

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

Иллюстрации по теме, сачки, банки, плакаты по теме, карандаши, раскраски с иллюстрациями разных насекомых.

«Море бывает в беде»

- Приспособление диких животных к жизни в природных условиях;

- Отношение современного человека с природой;

- Факты отрицательного воздействия человека на природу.

-Соблюдать правила поведения на водоёмах

-Чтение рассказов «Экология в картинках», «Отчего погибли киты», «Нефть в море», дидактическая игра «Кто в море живет?»

 -Рисование иллюстраций к прочитанным рассказам.

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

Рассказы «Экология в картинках», «Отчего погибли киты», «Нефть в море». Цветные карандаши,  фломастеры, восковые мелки, альбомные листы, мелки для рисования на асфальте.

«Красная книга России»

- Бережное отношение к растениям и животным;

- Правила поведения в природе.

Редкие растения и животные России

Изучение  «Красной книги»  

 -Рисование (коллективная работа) «Природа родного края»

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

Рисунки охраняемых

растений, Красная книга,плакаты по охране природы,

репродукции художников -

пейзажистов И.И. Шишкина,

Ф.А.Васильева.

Л.Г.Горькова ,

А.В.Кочергина

ватман, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

«Земля – живая планета»

- Жизнь на Земле, общие условия для растений, животных и людей.

- Воспитывать чувство гордости за свою планету: она единственная в Солнечной системе «живая» планета, является общим домом для всего живого, этот дом надо беречь.

-Закрепить экологически грамотное и безопасное для здоровья человека поведение в природе

-Чтение художественной литературы о жизни растений и животных в разных экосистемах, необходимых условиях жизни.

-Наблюдения за живыми объектами, необходимые условия жизни

-Выпуск листовок, плакатов «Сбережем планету нашу»

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

Дидактическая игра «Где, чей дом?», иллюстрации по теме, худ.литература Бианки, Пришвин, Т.А.Шорыгина

«Зелёные сказки», плакаты по теме



Предварительный просмотр:

Клуб Почемучек

Тема

Цель и задачи

Программное обеспечение

Развивающая предметно-пространственная среда

Июнь

«Зачем дарят цветы?»

-Развивать у детей коммуникативный потенциал, стимулировать доброжелательное отношение к людям.

-Упражнять в налаживании отношений со сверстниками и взрослыми.

-Воспитывать уверенность в том, что на друзей можно положиться.

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

Стихотворения и песни о дружбе, сюжетные картинки, карандаши, альбомные листы.

«Чему учит книга?» 

-Формировать и развивать познавательный потенциал ребенка, учить организовывать свою деятельность, самостоятельно решать возникающие проблемы.

-Активизировать речь, мышление, память.

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

«Азбука в стихах», иллюстрации по теме, картинки с изображением букв, магнитная доска, магнитные буквы, листы бумаги, карандаши, мелки.

«Чему учит улица?»

-Развивать логическое и образное мышление ребенка, умение воображать, фантазировать.

-Формировать познавательный потенциал, умение вырабатывать оптимальный стиль поведения в окружающем.

- Активизировать речь, умение высказывать и аргументировать свои мысли. Воспитывать устойчивое внимание.

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

Мелки для рисования на асфальте, сюжетные картинки по теме, фуражка шофера, рули, фуражка и жезл сотрудника ГБДД

«Где живут витамины?»

-Уточнить представления детей о важности витаминов.

-Активизировать словарь новыми словами по теме.  -Развивать мышление, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

Картинки и иллюстрации по теме, сюжетные картинки,  цветная бумага, журналы, клей, ножницы, кисточки для клея, салфетки, картон.

Июль

«Где у саксаула листья?» (загадочные явления живой природы).

-Формировать и развивать познавательный потенциал ребенка, умение логично и образно мыслить.

-Обозначить закон природы: все растения и животные живут в тех местах, к которым они приспособлены, где они себя чувствуют как дома.

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

Картинки с разными климатическими зонами и их флорой и фауной. Рассказ «Где у саксаула листья?»

«Кому нужна вода?»

-Уточнить представления детей о важности воды для всех живых существ, о том, где и как её используют.

-Активизировать словарь новыми словами по теме.  -Развивать мышление, воспитывать бережное отношение к воде.

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

Плакат «Круговорот воды в природе», емкости для воды, вода, сюжетные картинки по теме.

«Поможем дождевому червю найти дом»

-Закрепить знания: почва как верхний слой земли.

- Уточнить, обитатели почвы /на примере дождевых червей/, их роль в формировании почвы.

Формировать представление детей о том, что вредных животных в природе нет, все животные необходимы.

Игра «Экологические цепочки»

Наблюдение за дождевыми червями после дождя. Создание дома для червей.

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

Плакат «Обитатели почвы», иллюстрации по теме, лопатки, грабельки.

«Почему наступает ночь?»

-Развивать физический потенциал ребенка, умение наслаждаться здоровым образом жизни.

-Расширять представление о ночном небе, месяце, звездах.

-Способствовать развитию мелкой моторики рук, остроты зрения и умения ориентироваться в темноте по словесным указаниям.

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

Иллюстрации звездного неба, шарфики для завязывания глаз, альбомные листы, карандаши, мелки.

«Откуда берется воздух, ветер?».

Закрепить знания детей о воздухе и его свойствах. Подвести пониманию того, что воздух есть везде, он прозрачный, легкий, невидимый.

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

Иллюстрации по теме, надувные игрушки, воздушные шары, мыльные пузыри, вертушки.

Август

«Почему у вертолета нет крыльев?» (Единство в мире природного и рукотворного)

-Развивать познавательный потенциал детей по отношению к окружающему.

-Расширять размеры памяти и внимания. Используя методы ТРИЗ, активизировать речь, умение высказывать и пояснять свои мысли.

-Воспитывать уважение к людям, которые создают различные ценности.

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

Сюжетные картинки по теме, альбомные листы, цветные карандаши, цветной картон, ножницы, веревочки, клей, кисточки для клея, салфетки.

«Почему пропадает хорошее настроение»

-Развивать у детей социальные качества - желание помогать слабым; лидерство без торможения интересов других; ощущения границы допустимого поведения; способность к элементарной рефлексии. -Активизировать речь.

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

Сюжетные картинки по теме, альбомные листы, цветные карандаши, цветной картон, ножницы, веревочки, клей, кисточки для клея, салфетки.

«Кто главный в лесу?»

- Учить распознавать    5-6 деревьев,

3-4 кустарника;

- Закрепить, главное звено в лесу – растение;

- Уточнить последствия уничтожения деревьев;

- Воспитывать бережное отношение к лесу.

Прогулка по территории сада «Определение пород деревьев и кустарников»

-Домашнее задание: поискать книжки с иллюстрациями  разных  деревьев и кустарников леса

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

Иллюстрации деревьев, кустарников, цветов, трав.

«Почему не нашли сокровища?» 

-Развивать конструктивные способности детей, умение фантазировать, представлять, мыслить.

-Активизировать речь, умение высказывать и пояснять свои мысли.

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом»

А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

Геометрические фигуры, карта, плакат с обозначением символов, пиратский флаг, «сундук сокровищ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997

Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...

Фольклорный праздник в детском саду «Лето, лето – красное!»

Сложилась хорошая традиция отмечать календарные и фольклорные праздники в нашем саду: Святочные посиделки, Масленица (проводы русской зимы),   праздник Пасхи, Троица.«Фольклор» в ...

Сценарий спортивного праздника к Дню защиты детей в детском саду «Лето красное, Лето ясное»

Сценарий праздника к Дню защиты детей в детском саду(Участники эстафет- смешанные команды- дети старшего дошкольного возраста)...

Воспитательно-образовательная работа в детском саду (план на лето)

Планирование на лето включает в себя цели, задачи. планирование деятельности детского сада по всем направлениям (методическая работа, административно-хозяйственная, образовательная работа с детьми еже...

Рекомендация для родителей «О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?»

Рекомендация для родителей«О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?»  Общение – это важный процесс взаимодействия между людьм...

Конспект летней прогулки в детском саду «Лето красное»(Из опыта работы)

В материале представлен конспект летней прогулки в детском саду...