Сценарий ООД с детьми средней группы "Прогулки невидимки".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Маслова Анжела Викторовна

ООд знакомит детей с ветром и его качествами, с использованием человеком силы ветра, с пользой ветра в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_veter.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий ООД с детьми средней группы

Тема: «Прогулки невидимки»

Задачи:

- Закреплять представления о возможностях ветра, его качествах (сильный, слабый, ласковый, тёплый, освежающий и т.д.).

- Систематизировать знания об использовании человеком силы ветра, о пользе ветра в природе.

- Обогащать и активизировать словарный запас детей.

- Развивать внимание, мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

- Воспитывать любознательность, интерес к явлениям окружающего мира.

Оборудование: карточки-схемы проведённых опытов; мультимедийная установка, презентация «Как человек использует силу ветра?»; иллюстрации о пользе ветра в природе; игровой персонаж ЭкоСова; веера по количеству детей.

Предварительная работа: беседа о воздухе, опыты с воздухом.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

ЭкоСова загадывает детям загадку:

Я берёзку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

Но меня не увидать.

Кто я? Можешь отгадать?

Дети: «Ветер!»

2.Беседа «Что может ветер?»

Воспитатель: «Дети, а что ветер умеет делать?»

Дети: «Он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки».

«Ветер много умеет делать. Может он навредить человеку?»

Дети: «Разрушает дома, ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и переворачивает машины».

«Как ветер помогает нам?»

Дети: «Надувает паруса, вертит крылья мельницы, сушит бельё».

«Как ветер помогает природе?»

Дети: «Переносит семена цветов, разгоняет облака».

«Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер?»

Дети: «Сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, резкий, незаметный».

3. Просмотр и обсуждение презентации «Как человек использует силу ветра?»

Воспитатель: «Человек научился использовать силу ветра. Корабли могут плыть, когда ветер надувает их паруса. Мельница работает, когда ветер крут её крылья. Парашют надувается за счёт воздуха и движется за счёт ветра. Многие бытовые приборы используют силу ветра. Фен вырабатывает ветер, который позволяет быстро высушить мокрые волосы. Пылесос за счёт силы ветра собирает мусор и пыль, засасывает их в специальный мешок. Вентилятор освежает нас в жаркую погоду, он может крутиться с разной скоростью и сила ветра может быть разной. Простая игрушка-вертушка помогает нам узнать, есть ли на улице ветер и определить его направление. Гудит гудок паровоза, свистит свисток, когда воздух, находящийся внутри проходит сквозь маленькую дырочку. Духовые музыкальные инструменты звучат, когда в них дуют, за счёт попавшего в них воздуха». Рассказ педагога сопровождается показом презентации.

4.Динамическая пауза «Воздушные шары».

Шарики, шарики, шарики воздушные!

Летают разноцветные и ветерку                                 послушные.

То вдруг вместе соберутся,

То опять все разбегутся,

Разлетятся, кто куда,

Не догонишь их, беда.

Закружились и взвились,

В сине небо унеслись.

Бегают, держа в руках воображаемые воздушные шарики.

Сбегаются к центру зала.

Снова разбегаются.

Кружатся.

Бегут на носочках.

5.Рассматривание схем проведённых опытов.

ЭкоСова спрашивает у детей, что они знают о ветре. Опираясь на карточки-схемы проведённых опытов, дети рассказывают о его свойствах и способах его обнаружения.

6.Игры-забавы с веерами.

«Вы многое знаете о ветре. А как можно позвать его в гости? (…) Мы позовём ветерок с помощью веера. Вы можете позвать тихий, лёгкий ветерок, а можете позвать быстрый, сильный ветер».

Дети выбирают себе веер, показывают, как можно сделать ветер, сравнивают,  у кого ветер сильнее, у кого слабее.

7.Итог занятия.

«Кого мы сегодня позвали в гости? (ветер) Каким может быть ветер? (разным: сильным и слабым) Что вы ещё узнали о ветре? (может разрушать, может приносить пользу, люди научились использовать силу ветра)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария праздника с детьми среднего дошкольного возраста «Новогодние приключения!»

Цель:·        создание у детей радостного праздничного настроения в преддверии Нового года.Задачи:- развитие коммуникативных навыков у детей;- развитие пластики движ...

Сценарий беседы с детьми средней группы "День здоровья"

Конспект интегративной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "День Здоровья"...

Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «К нам приехал цирк!»

Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста«К нам приехал цирк!»...

Сценарий ООД с детьми средней группы «Откуда пришла книга»

Сценарий ООД позволяет познакомить детей с процессом изготовления книги и его этапами....

Сценарий ООД с детьми средней группы "Здравствуй, Олимпиада!"

Статья содержит сценарий ООд по ознакомлению с окружающим миром в средней группе....

Сценарий развлечения с детьми средней группы "Путешествие по сказкам Чуковского"

Развлечение с детьми среднего возраста разработано для  реализации образовательной годовой задачи: "Формирование коммуникативных навыков у детей посредством игровой деятельности"....