конспект НОД по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: опытно-исследовательская деятельность.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.
Задачи: закрепление, ранее полученные знаний о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха.
Развитие любознательности, наблюдательности, речи, умению делать выводы.
Продолжать закреплять интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами. Продолжать формировать заботливое отношение к окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: опытно-исследовательская деятельность.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.
Задачи: закрепление, ранее полученные знаний о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха.
Развитие любознательности, наблюдательности, речи, умению делать выводы.
Продолжать закреплять интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами. Продолжать формировать заботливое отношение к окружающему миру
Возрастная группа: подготовительный к школе возраст
Материалы и оборудование: банки с водой, стаканы, пакеты, тазики с водой, надувные предметы, соломенные трубочки, стаканы с водой, песочные часы
Методы и приемы: беседа, загадка, обсуждение, показ действий, экспериментирование
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель предлагает встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: предлагает сесть на стульчики. загадка о воздухе
Им дышат звери, птицы, люди,
Без него мы огня не добудем,
Без него нет жизни нигде -
Даже тем, кто живёт в воде..
Ответы детей.(Воздух)
Воспитатель: А есть ли он, этот воздух? Ребята давайте разберемся. Не будем доверять слухам, а проверим с помощью научных опытов и экспериментов: существует ли воздух и какими свойствами он обладает. Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас! Ребята, я предлагаю вам пойти в нашу лабораторию и, как настоящим ученым, провести опыты, чтобы узнать много интересного о воздухе. Вы согласны? Ответы детей
Молодцы! А сейчас, давайте представим, что мы с вами ученые, работающие в лаборатории.
Перед нами будет стоять задача: постараться с помощью опытов доказать, что воздух находится вокруг нас. Предлагаю вам занять места в лаборатории. Дети проходят за столы.
Основная часть:
Опыт 1: существует ли воздух
Воспитатель: ребята у вас на столах стоят банки с водой и стаканы. Давайте перевернем стакан вверх дном и медленно опустим его в банку. (Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно). Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Ответы детей. Какой вывод можно сделать?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Опыт 2: имеет ли воздух объем.
В-ль: Ребята, у вас на столах лежат пакеты. Возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Ловите пакетом воздух, захватывайте воздух как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета. Посмотрите, наши пакеты надулись. На что они стали похожи?
Ответы детей
Воспитатель: Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Каким стал пакет?
Ответы детей
Воспитатель: ребята, какой вывод мы можем сделать из этого опыта? Ответы детей
Вывод: мы с вами доказали воздух имеет объем.
Воспитатель: Дети, подумайте и вспомните, как и где люди используют это свойство воздуха? ( воздушные шары, надувной мяч, надувные игрушки, спасательный круг)
Опыт3: воздух легкий
Воспитатель: ребята, в беседе мы с вами сказали, что воздухом могут, надувают игрушки, шарики. Я предлагаю вам проверить утверждение, что воздух легкий. У меня на столе стоят тазы с водой и разные предметы: мячи, надувные игрушки, давайте опустим их в воду и посмотрим, что будет. Дети по очереди опускают в воду мяч, надувные игрушки, наблюдают, что они не тонут в воде.
Воспитатель: Ребята, а какой вывод мы можем сделать?
Вывод: Воздух легче воды! И если внутри надувного предмета воздух, то он, плавает на поверхности воды и не тонет
Воспитатель: Ребята, предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но если в предмете есть небольшая дырочка воздух будет потихоньку выходить и предмет сдуется. Поэтому очень внимательно надо следить за оборудованием, с которым вы плаваете.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, а внутри человека воздух есть? (ответы детей)
Опыт 4: Пузырьки в стакане.
Воспитатель: Ребята, у каждого на столе приготовлены: стакан с водой и трубочка. Опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Что вы видите? (В воде появились пузырьки)
Что происходит? Откуда взялись эти пузырьки? (Мы дуем в трубочку, и воздух выходит, появляются пузырьки).
Вывод: Мы выдыхаем воздух, который внутри нас. Значит, воздух есть внутри нас.
Воспитатель: ребята, мы с вами доказали что воздух есть в нас в надувных игрушках, шариках. А как вы думаете, сможем ли мы вами прожить без воздуха? Ответы детей
Опыт 5:
Давайте попробуем. Зажмите пальчиками нос и попробуйте не дышать. Не получилось? Ответы детей. Какой вывод мы можем с вами сделать?
Вывод: без воздуха ни что живое не может прожить. Давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать, что бы наш воздух на планете был чистым. И нарисуем их. Ответы детей.
Дети рисуют.
Итог: вопросы к детям, какие свойства воздуха мы с вами доказали? При помощи чего мы это сделали? Какие правила мы должны соблюдать, что бы сохранить наш воздух чистым? И д.р.(предлагает после занятия игры в мыльными пузырями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии
Конспект занятия "Беседа о волшебнице воде"...
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....
Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»,
Воспитатель Илюшенко Анна Юрьевна.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы...
Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи», старшая группа.
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....
конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)
Конспект открытого занятия в средней группе (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...
Конспект ООД по экологии в подготовительной «Моделирование на занятиях по экологии»
Задачи:-Использование в работе по экологическому воспитанию различных видов символов-Помочь дошкольникам с помощью моделей решать познавательные задачи, прослеживать логику изменений, происходящих с п...