Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Что растворяется в воде?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Леонтьева Галина Виниаминовна

Познакомить детей со свойствами воды, развивать наблюдательность, умение сравнивать,делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_rastvoryaetsya_v_vode.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Что растворяется в воде?»

Задачи: Познакомить со свойством воды: вода-растворитель. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы.

Материал: Стаканчики с водой, соль, песок, мука, масло, ложечки.

Словарная работа: Жидкость,безвкусная, бесцветная, раствор, растворитель.

Воспитатель:Сегодня я принесла баночку с необыкновенным веществом. Что в ней, какое вещество, узнаете, отгадав загадку:

- Правильно, вода. Где ее можно встретить?   (в реке, море, луже…)                   - Вот как ее много, но она не простая, а волшебная и у нее много секретов. Хотите их узнать. Сегодня мы с вами это проверим. Но сначала давайте вспомним, какими свойствами обладает вода? Что она может делать?

- (Она течет, льется, ее можно переливать, наливать.)

Воспитатель: Ребята, а что можно сказать ещё о воде? Какая она?

1. Посмотрите на нее (бесцветная).

2. Понюхайте (без запаха).

3. Попробуйте (без вкуса).

4. Перелейте в другой стакан (текучая).

- Мы еще много чего не знаем о воде. Оказывается, вода является хорошим растворителем. Я предлагаю вам раскрыть эту тайну и приглашаю вас в нашу лабораторию.

Но прежде чем начать опыт давайте вспомним, что можно, а что нельзя делать в лаборатории.

Дети отвечают, а воспитатель обобщает:

- нельзя без разрешения брать предметы и вещества,

- нельзя брать их в рот,

- трогать после опыта глаза руками,

- внимательно слушать задание,

- убирать за собой после опытов,

- мыть руки после окончания опытов.

Дети проходят и садятся за столы.

1 ОПЫТ (с солью)  Воспитатель: Перед вами стоят стаканы с водой, с солью, с растительным маслом, песком и тарелочка с мукой.                                                                            

- Что же произойдет, если в стакан с солью добавить воды? Давайте проверим.   Налейте немного воды в стакан с солью. Размешайте ложечкой.  

- Что произошло с водой, с солью? Мы ее видим?   (Нет.)  Как вы думаете, почему? Что произошло?  (Ответы детей.)Вывод: Когда смешиваем воду с солью, соль растворяется, вода становится соленой.

2 ОПЫТ (с растительным маслом)                                                                    

Воспитатель: А если в стакан с растительным маслом добавить воды, что произойдет?

- Налейте воду в стакан с растительным маслом и размешайте. Что вы наблюдаете?   (Ответы детей.)Вывод: Как бы мы не размешивали, масло и вода не соединяются. Масло не растворяется в воде.

3 ОПЫТ (с песком)   Воспитатель:Налейте воду в стакан с песком и размешайте. Что мы наблюдаем?    (Ответы детей.)

- Песок не смешивается с водой.  Посмотрите, где находится песок? (На дне.) Почему?   (Тяжелее воды.)                                                                                                  Вывод: Песок не смешивается с водой, не растворяется в воде.

Физкультминутка.

Капля первая упала – кап. (ладонь левой руки вверх, правая пальчиком на ладонь)

И другая, пробежала – кап.

Мы на небо посмотрели (руки подняли вверх)

Кап- -кап капельки запели.

Намочились наши лица, мы их вытирали,

Туфли посмотрите, мокрыми стали (наклон вперед)

Мы плечами потрясем,

Капельки стряхнем.

От дождя мы убежим

Под кусточком посидим (присесть).

4 ОПЫТ  (с мукой)                                                                                         Воспитатель:Что произойдет с мукой, если добавить воды?                                

- Налью немного воды в тарелочку с мукой и размешаю. Смешались ли вода с мукой?  (Да.)   Кто знает, что у нас получилось?   (Тесто.)Вывод: Мука соединяется с водой, растворяется в воде и образует густую массу, тесто.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод, проделав опыты с солью, сахаром, мукой и маслом? (вода растворяет одни вещества, а некоторые нет). Совершенно верно, продолжаем экспериментировать.

5 ОПЫТ «Очистка воды»
Воспитатель: Посмотрите на баночку, где мы растворяли масло. Как вы думаете, можно ли пить такую воду?

- Действительно, такую воду пить нельзя. Что нужно сделать, чтобы воду можно было пить?
- Да, её нужно очистить. И мы сейчас воду очистим при помощи фильтра. Для этого я беру фильтровальную бумагу, вставляю в воронку и немного смачиваю фильтр водой, чтобы он прилип к стенкам воронки. Затем перелью воду с мукой. Что вы видите? (Вода стала чистой). А сейчас вы очистите воду от масла (самостоятельная работа детей).
- Уберите воронку с фильтром и посмотрите, что стало с водой. (Вода стала чистой).
- Что стало с маслом? (Масло осталось на фильтре).

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы встречаемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут в реке. Затем вода попадает на водоочистительную станцию, где с помощью сложных фильтров очищают воду от песка, грязи, микробов. И только после очистки вода попадает в водопровод.
Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Вода добрый друг и помощник человека.  Какие свойства воды мы с вами узнали? (Вода – жидкость, не имеет собственной формы, растворяет одни предметы и не растворяет другие, воду можно очистить при помощи фильтра).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Водичка-водичка»

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать у детей способность к экспериментальной деятельности. Познакомить детей со свойствами мячей, тонут не тонут. Закрепить знание детей основных цве...

Конспект НОД экспериментально исследовательской деятельности на тему "Волшебница вода" (с элементами ТРИЗ)

Знакомить детей со свойствами  воды, формировать у детей представление о том, что вода источник жизни"...

Методическая разработка конспекта по экспериментально-исследовательской деятельности по теме «Путешествие в Бумажную страну»

1.     Цель занятия: создание педагогических условий для развития познавательного интереса.2.     Задачи:- Образовательные : познакомить детей с некоторыми свой...

Конспект НОД экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мир камней»

Конспект НОД экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  «Мир камней»...

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности на прогулке для детей младшей разновозрастной группы «Тает льдинка»

ull; Познакомить детей со свойствами льда (тяжелый, твердый, холодный, тает)• Закрепить понятия «нагревается», «тает».• Активизировать и обогащать словарь детей сущ...

Конспект организации Экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема «Варенье для Маши»

Тема: «Варенье для Маши» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развити...