Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности на прогулке для детей младшей разновозрастной группы «Тает льдинка»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Рыбальченко Марина Павловна
• Познакомить детей со свойствами льда (тяжелый, твердый, холодный, тает)
• Закрепить понятия «нагревается», «тает».
• Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме деятельности.
• Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей
• Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
• Вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.
• Развивать умение слышать воспитателя
• Развивать умение работать в группе
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл по359.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 6  «Гнёздышко»




Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности на прогулке

для детей младшей разновозрастной группы  

«Тает льдинка»


Составила: Рыбальченко М.П.


Сентябрь, 2019 г.

     Цель: познакомить с тем, что лед  тает от тепла.

Задачи:

• Познакомить детей со свойствами льда (тяжелый, твердый, холодный, тает)

• Закрепить понятия «нагревается»«тает».

• Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме деятельности.

• Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей

• Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

• Вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.

• Развивать умение слышать воспитателя

• Развивать умение работать в группе

Оборудование: льдинка, игрушка  Зайка.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Зайка! Здравствуй, Зайка!

Дети: Здравствуй, Зайка! 

Воспитатель: Зайка рассказал мне одну загадочную историю, которая с ним приключилась! Вчера он скакал по лесу и увидел красивую блестящую льдинку! Льдинка так сказочно искрилась на солнце, что Зайка захотел ее забрать с собой, чтобы показать маме Зайчихе. Принёс Зайка льдинку домой и положил на полу в прихожей - мама сразу как вернется домой, увидит, какой красивый подарок приготовил Зайка. А сам пошёл обедать, а потом спать. Когда проснулся, сразу вспомнил про льдинку, побежал в прихожую. Льдинка пропала – нет нигде, зато на полу блестела лужица. Искал-искал Зайка льдинку - нигде не нашел! И пришел к нам в гости, чтобы мы помогли разобраться ему в этом таинственном исчезновении льдинки. Поможем, ребята? (ответы детей). А чтобы набраться сил перед расследованием, давайте поиграем. (Проводиться пальчиковая игра «Времена года»)

«Времена года».

                Круглый год!

              Круглый год, круглый год!    Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают

большим пальцем.

                 За зимой весна идет,

              А за весною следом

             Торопится к нам лето.

             И у кого не спросим -

             Идет за летом осень.

             А за осенью сама

             Вновь идет, спешит зима.      Поочередно соединяют большой палец с остальными

(на каждое время года). Повторяют другой рукой

Воспитатель: ребята, давайте подойдем к столу и узнаем, что могло произойти с льдинкой. Смотрите, я нашла в холодильнике льдинку. Какая она (прозрачная). Потрогайте ее пальчиками. Какая она на ощупь (холодная, мокрая). Из чего состоит льдинка? (из льда). А что такое лед? Как вы считаете? (ответы детей, замерзшая вода). Давайте проверим! Сейчас мы положим кусочек льда на дорожку, которую греет солнышко.  Давайте немножко подождем.  

Ребята, смотрите, вот льдинка, а под ней уже видна лужица.  Откуда водичка на дорожке? А на льдинку посмотрите, какая она маленькая становится. Что с ней происходит? Правильно, льдинка на солнышке нагревается и тает. Во что лёд превратился? В водичку!

 Лед тает  в любом теплом месте. Ребята, давайте теперь расскажем Зайка, что произошло с его льдинкой дома. (Ответы детей: растаяла и превратилась в воду). Значит, лужица на полу в прихожей и была той льдинкой? (ответы детей).

Воспитатель: Зайка, мы с ребятами выяснили, что же произошло с твоей льдинкой! Она растаяла и превратилась в воду. Потому что лед - это замерзшая вода. Льдинками надо любоваться на морозе, а в тепле они превращаются в воду. Давайте, попрощаемся с Зайкой и позовем его в гости к нам снова! Приходи Зайка еще к нам!

MyCollages.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментально-исследовательский проект "День и ночь"для детей младшего дошкольного возраста

Проект интересный и увлекательный. Дети на разных занятиях (формирование целостной картины, лепка, аппликация,физкультура) изучают день и ночь. ...

Конспект познавательного занятия с элементами театрализации для детей младшей разновозрастной группы «Птички-невелички»

Конспект познавательного занятия с элементами театрализации для детей младшей разновозрастной группы «Птички-невелички»...

Экспериментально – исследовательский проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ» для детей младшего возраста

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный. Продолжительность: среднесрочный  (с 12.03.17г – 28.03.17г) Место проведения:...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей разновозрастной группе. «Зимушка – зима»

Зимушка – зима.Непосредственная организованная деятельностьмладшая разновозрастная группа. Тема. Зимушка – зима.         Возраст обучающихся: 4...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшей разновозрастной группы

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшей разновозрастной группы...