Главные вкладки

    Конспект занятия по познанию для детей старшего возраста " В гостях у хозяйки тундры Ямала"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Цветкова Ирина Геннадьевна

    Знакомить детей с жизнью диких животных в тундре осенью;  развивать интерес к диким животным; воспитывать любовь к живым существам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: В гостях у хозяйки тундры Ямала (познание)

    Группа: старшая группа

    Автор конспекта ННОД: Цветкова Ирина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ  ДС «Сказка» с. Самбург

    Задачи приоритетной образовательной области:  продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в тундре осенью; расширять кругозор, продолжать развивать интерес к диким животным; воспитывать любовь к живым существам.

    Задачи ОО в интеграции: коммуникация, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

    Предпосылки учебной деятельности:

    Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, слайды

    Оборудование для детей: шапочки для игры, обручи, подарочки.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности:

    Вводная часть:

    - Ребята, нас пригласила в гости хозяйка тундры Ямала. С помощью волшебной палочки мы с вами быстро окажемся в лесной тундре. Закройте глаза и выполняйте движения по тексту.

    Ты сначала улыбнись,

    На носочки поднимись,

    Руку правую вперед,

    Ногу левую назад,

    А теперь остановись,

    И немножко покружись!

    - Вот мы с вами попали в чудесный лес.

    Смотрите, осенью  на деревьях листья разного цвета красного, желтого, оранжевых цветов. Становиться  холоднее, так как солнце светит мало. Птицы готовятся улетать в теплые края. Дикие животные запасают себе корм на зиму. Ребята, а нас встречает хозяйка тундры Ямала. Давайте мы с вами с ней поздороваемся (дети здороваются).

    Основная часть:

    Хозяйка тундры:

    - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Проходите, ребятки, не стесняйтесь, по удобнее располагайтесь:

    Ножки подружите, ручки положите.

    Приготовьте ушки, чтобы слушать,

    Приготовьте глазки, что бы видеть.

    - Сейчас я вам расскажу стихотворение И. Истомина про наш Ямал.

    Вы на карту посмотрите

    И Ямал на ней найдите,

    Потому что здесь наш дом,

    Мы на севере живем.

    - Мы с вами живем на севере, наш край называется Ямал. Природа нашего края называется тундра, потому что у нас растут маленькие деревья (карликовые), много кустарников. В нашей тундре очень много диких животных. Я загадаю вам загадки про животных, а вы отгадывайте.

    1. За деревьями, кустами

    Промелькнуло, быстро пламя.

    Промелькнуло, пробежало,

    Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

    - Правильно, это лиса – «тёня». «Тёня» имеет рыжий окрас, хвост длинный и пушистый.

    Лиса питается зайчатами, птицами и мышами. Лиса ходит по лесу очень тихо. Убегая от своих врагов, она с помощью хвоста их обманывает. «Тёню» в народе называют хитрой. «Тёня» делает себе нору, где весной появляются лисята, лиса очень заботиться о своих детях, оберегает от врагов.

    - Слушайте следующую загадку:

    2. У косого нет берлоги,

    Не нужна ему нора.

    От врагов спасают ноги,

    А от голода – кора. (заяц)

    -Правильно, это заяц, его в тундре называют «тэваси».

    Заяц маленькое, трусливое существо. Летом имеет серый окрас, а зимой белым. Уши и ноги  у «тэваси» длинные, они помогают спасаться от врагов. Цвет шубки помогает зайцу скрываться в траве или на снегу. Питается заяц кореньями, корой.  Весной у зайца появляются зайчата.

    -Вы все устали и я вам предлагаю поиграть.

    Проводиться игра «Лиса и зайцы»

    - Молодцы, весело играли , теперь слушайте следующую загадку:

    3. Хозяин лесной,

    Просыпается весной,

    А зимой, под вьюжный вой,

    Спит в избушке снеговой. (медведь)

    -Правильно, это медведь. Медведя на Севере называют «варк». На севере его называют бурый медведь, он имеет коричневый окрас. Летом «варк» ест ягоды, рыбы, мясо. За лето медведь накапливает много жира, так как он всю зиму спит. «Варк» большое и сильное животное, ходит вперевалочку, его называют косолапый медведь. «Варк» делает себе на зиму берлогу, где у него появляются медвежата. У «варка» бывают один, два медвежонка, очень редко появляются три. Медведь очень заботливое животное.

    4. Когда кушать хочет, начинает выть.

    Сердитый и зубастый,

    В охоте знает толк

    Догадались, дети?

    Это серый …(волк)

    - Правильно! Это серый волк – «сармик». Волк имеет серый окрас, длинный хвост. Имеет сильные и быстрые ноги. Питается «сармик», что поймает. У «сармика» жильё называется – логово, где у волка появляются весной волчата. Волки очень заботливые, ласковые и добрые родители.

    -Молодцы! Все загадки отгадали. Я сейчас расскажу стихотворение про оленя.

    Молодой олень,

    Молодой олень,

    Тебе не лень

    Бегать целый день.

    По колючим мхам,

    По сырой траве

    Носишь ты дерево

    На своей голове.

    Но придёт зима,

    Холода придут-

    Люди в нарты

    Тебя запрягут…

    - Оленя на севере называют «ты». Он большой, на голове у него рога. Шкура очень гладкая, тёплая. Ноги длинные и сильные, они помогают спасаться от врагов. Хвост короткий. «Ты» очень нужен в тундре человеку. Из шкур оленя люди шьют ягушки, кисы, малицы. Оленье мясо вкусное. Весной у оленей появляются маленькие оленята. Олень  ест мох и ягель.

    - Сейчас я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Кто лишний?»

    (Дети должны назвать кто их животных лишний на картине и почему.)

    Заключительная часть:

    -Вот как хорошо вы поиграли. Давайте вспомним, где мы с вами живём? Как называется природа нашего края? Каких животных вы знаете? У «тэваси», какие уши и ноги? Какого цвета шубка у зайца летом? А зимой? Чем питается «тэваси»? Для чего зайцу нужны длинные уши и ноги? Кто летом появляется у «тэваси»?

    У лисы ушки и ноги какие? Для чего «тёне» нужны уши? Какая у лисы шубка и хвост? Как «тёню» люди называют? Кто у лисы появляется летом? Как жильё лисы называется?

    Чем питается «варк» летом и весной?

    Что зимой медведь делает? Как называется жильё «варка»? Кто зимой, ближе весне появляется у медведя?

    Что делает волк зимой? Как называется жильё «сармик»? Шёрстка у волка какая? Зачем нужны «сармику» сильные ноги? Кто летом появляется у волков?

    Какое животное в тундр необходим людям? Что на голове у «ты»? шкура у оленя на ощупь какая?  Какие ноги у «ты»? Для чего нужны оленью такие ноги? Какой у оленя хвост? Что шьют люди из шкуры оленя?

    Молодцы! Вот сколько нового вы узнали о животных нашего Ямала. Я приготовила вам подарочки. До свидания, приходите ещё в гости.

    (дети благодарят за подарки, прощаются с хозяйкой тундры и уходят).


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познанию для детей раннего возраста «ОСЕНЬ»

    Направление работы: Формирование представления о времени года – осень.Образовательная область: «Познание».Программные задачи:Расширить и закрепить знания детей о времени года - осень.Развивать познава...

    Конспект занятия учителя-логопеда с детьми старшего возраста «В гости к нам идёт Весна!»

    Конспект интегрированной деятельности учителя - логопеда и музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста (с использованием информационных компьютерных и здоровьесберегающ...

    Конспект занятия по познанию для детей младшего возраста " В гостях осенью у волка и медведя"

    Знакомить детей с жизнью волка и медведя, развивать интерес к жизни диких животных Севера....

    Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "В гостях осенью у Хозяйки тундры"

    Знакомить детей с природой родного края; развивать интерес к северным ягодам, сравнивать их по внешнему виду и вкусу....

    Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "В гостях осенью у Лесовичка"

    Знакомить детей с жизнью животных и их детёнышей; развивать интерес к диким животным....

    Конспект занятия по аппликации для детей старшего возраста "В гостях у сказки "Теремок"

    Учить детей создавать строение из разных геометрических фигур; продолжать учить складывать бумагу пополам, разрезать по линии сгиба;  развивать чувство композиции; воспитывать устойчивый интерес ...

    Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "Прогулка по экологической тропинке осенью"

    Продолжать развивать познавательный интерес ребенка к природе, чувство ответственности за ее сохранность.Развивать познавательную любознательность дошкольников в процессе деятельности в зонах экологич...