Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "Прогулка по экологической тропинке осенью"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Продолжать развивать познавательный интерес ребенка к природе, чувство ответственности за ее сохранность.
Развивать познавательную любознательность дошкольников в процессе деятельности в зонах экологической тропы. Воспитывать у детей любовь и доброжелательность к окружающей природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прогулка по экологической тропинке осенью (средняя группа) | 21.81 КБ |
Выписка из протокола | 248.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Прогулка по экологической тропинке осенью»
Группа: средняя группа.
Автор конспекта ННОД: Цветкова Ирина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ ДС «Сказка» с. Самбург
Задачи приоритетной образовательной области: продолжать развивать познавательный интерес ребенка к природе, чувство ответственности за ее сохранность.
Развивать познавательную любознательность дошкольников в процессе деятельности в зонах экологической тропы. Воспитывать у детей любовь и доброжелательность к окружающей природы.
Задачи ОО в интеграции: коммуникация, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская
Предпосылки учебной деятельности: интересуется окружающим миром, понимает речь взрослого, стремится к общению со взрослыми, обладает интересом к рассматриванию зон экологической тропы, отгадыванию загадок, отвечает на вопросы взрослого.
Оборудование для педагога: игрушка – медвежонок, карта экологической тропы, картинки домашних и диких животных, птиц, цветы, деревья, угощение – ягоды (брусника)
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами пойдем гулять по экологической тропинке. Слышите ребята, кто плачет.
(дети с педагогом ищут медвежонка, который сидит и плачет)
Воспитатель:
- Что случилось Мишутка? Ребята, Мишутка говорит, что он потерялся и не может найти свой дом. Давайте ему поможем?
- У меня есть карта экологической тропинке, которая нам поможет найти дом Мишутки.
(дети с педагогом смотрят карту)
-Нам надо свами дойти до лесного бора.
(дети вместе с Мишуткой идут до лесного бора)
Воспитатель:
-Вот мы с вами и пришли.
-Как называется дерево? Из каких частей состоит тальник? Правильно, из ствола, веток, корней и листьев. Какие еще деревья вы знаете? Молодцы!
-Ребята, можно ломать деревья? Правильно, деревья очищают наш воздух, что бы мы могли им дышать. Сейчас я вам загадаю вам загадки.
- Что за дерево-краса,
Ниже пояса коса?
Да волшебный стройный стан,
Да беленый сарафан,
Да серёжки, словно слёзки,
У красавицы…(березки)
- Вот колючка-недотрога!
Лучше ты ее не трогай.
Ой, остры иголочки
У зелёной… (ёлочки)
- Прилетает в гости к ней
Стайка алых снегирей.
По ветвям они снуют,
Красны ягодки клюют. (рябина)
Воспитатель:
- Молодцы, все загадки отгадали.
- Давай те посмотрим, куда нам дальше надо идти.
(дети вместе с педагогом смотрят на карту)
- Нам с вами надо идти до домика, где живут бабушка Оля и дедушка Коля.
(дети идут до домика)
-Вот мы с вами пришли к домику. Давайте поздороваемся с хозяевами.
(дети здороваються с дедушкой и бабушкой)
-Бабушка Оля очень любит цветы, она весной высаживает красивые цветы. Сейчас цветы уже отцветают, так как земля начинается готовиться к зиме.
- Ребята, какие вы цветы знаете?
(дети называют: колокольчик, одуванчик, ромашка)
- Правильно!
-Ромашка не только красивый цветок, но и лечебный. Ромашку собирают, высушивают и заваривают напиток при простуде.
-Ребята, а цветы можно рвать? А почему их рвать нельзя? (пчелы и бабочки питаются пыльцой от цветов). Что, нужно для цветов, чтобы они выросли красивыми? (вода и солнце)
- Я предлагаю вам с Мишуткой выучить стихотворение «Ромашки»
Разоделись все ромашки
В белоснежные рубашки.
Не хочу на них гадать.
Чтоб листик не оборвать.
(дети повторяют 3-4 раза стихотворение)
Воспитатель:
-Молодцы, теперь Мишутка, ты сможешь маме рассказать стихотворение.
- Бабушка Оля и дедушка Коля любят животных и птиц. У них есть дворик, где живут домашние животные и птицы.
-Каких домашних птиц вы знаете? (куры, петух, гуси, утки, индюки)
-Правильно! Как петух утром всех будет? А курица как зовет цыплят? Как отвечают ей цыплята? Как разговаривают утки и гуси? Домашние птицы улетают на юг?
- Каких домашних животных вы знаете? (корова, коза, баран, собака, кошка, лошадь, свинья)
- Правильно! Как корова мычит? Как говорят (баран, коза, лошадь, собака, кошка, свинья).
- Молодцы! Ребята Мишутка устал идти, я предлагаю вам сделать физминутку.
Физминутка «Кошка»
Вот окошко распахнулось | Руки развести в стороны |
Кошка вышла погулять | Ходьба на месте |
Посмотрела кошка вверх | Смотреть вверх |
Посмотрела кошка вниз | Смотреть вниз |
Вот налево посмотрела | Смотреть налево |
Проводила взглядом мух | Повернуть голову направо, посмотреть |
Глаза влево отвела | Глазами посмотреть налево |
Посмотрела на кота | Смотреть прямо |
Потянулась, улыбнулась | Поднять руки вверх и потянуться, улыбнуться |
И уселась на карниз | Присесть на корточки |
Поморгала чуть глазами | Моргать глазами |
И закрыла их руками | Прикрыть глаза руками |
-Молодцы! Вот Мишутка и отдохнул, можно идти дальше. Посмотрим на карту, куда нам дальше идти? Мы с вами идем к озеру. На этом озере живут разные лесные птицы. Смотрите ребята, на озере ни кого нет. Как вы думаете, куда делись птицы?
-Правильно, птицы улетели на юг. А почему они улетели на юг? Какие птицы улетели на юг? (утки, гуси, лебеди)
-Какие птицы остаются зимовать здесь? (вороны, совы, воробьи)
-Как утки кричат? Как кричат гуси? Как каркают вороны? Как чирикают воробьи? Чем питаются птицы? (насекомых, рыбой, травами)
- Правильно. Сейчас стало холодно, насекомые спрятались и легли спать.
-Что-то руки замерзли, предлагаю поиграть с пальцами.
Пальчиковая гимнастика «УТЯТА»
Раз-два – шли утята.
Три-четыре за водой.
А за ним плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал.
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал.
А десятый испугался –
Громко-громко запищал:
- Пи-пи-пи – не пищи!
- Мы тут рядом, поищи!
- Молодцы! Вот и согрелись руки. Смотри Мишутка, мы пришли к твоему дому.
-Здравствуй мама медведица, мы с ребятами привели твоего сыночка домой. Ребята, назовите животных Севера? (медведь, белка, лиса, заяц, олень, волк). Как называется дом медведя (белки, лисы, волка)- берлога(дупло, нора, логово).
-Правильно! Ребята Мишутка предлагает вам поиграть с ним в подвижную игру «У медведя во бору»
-Молодцы! Как хорошо вы играли с Мишуткой, но нам пора возвращаться обратно. Мама медведица благодарит вас за то, что вы помогли Мишутке вернуться домой. Она вас угощает гостинцем. Давайте поблагодарим ее и попрощаемся с ними.
(дети благодарят за гостинец и прощаются).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-прогулки для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Осень золото роняет»
Конспект занятия-прогулкидля детей среднего дошкольного возрастаТема: «Осень золото роняет»...
Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».
laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудна пора". Цель проекта: исследовательская деятельность по изуче...
Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».
laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».Краткое содержание проекта: - накопление информ...
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема «Экологический светофор»
Цель.Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.Задачи.Образовательные:- Закреплять знания детей о зиме, учить отвечать на в...
ЭКСКУРСИОННО – ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 5 – 7 ЛЕТ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ ОСЕНЬ ТЕМА: КРАСИВАЯ ПОЛЯНКА
беседа с бабочкой о природных явлениях...
Конспект занятия с детьми старшей группы «Экскурсия по экологической тропе»
Материал к занятию:Кленовые листья.План экологической тропы;Листочки с деревьев с написанным заданием;Картинки с изображением веток деревьев;Корзина с дарами леса....
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по виртуальной экологической тропе»
Анна ИващенкоКонспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по виртуальной экологической тропе»Конспект «Прогулка по виртуальной экологической тропе»Старша...