ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Мой город – моя улица» (Секция « Это Родина моя!»)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Гришанова Светлана Даниловна
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе. Чтобы детям было интересно знакомиться с историей города, его достопримечательностями, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми об их месте проживания, улице , на которой они проживают, одного из воспитанников заинтересовало, почему улица, на которой он живёт называется Тукая. Это и стало проблемой данного проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_-_moya_ulitsa_moy_variant.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

(Детский сад присмотра и оздоровления детей с аллергическими заболеваниями №69)

Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов детей

старшего дошкольного возраста «Я познаю мир»

Секция « Это Родина моя!»

 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Тема: «Мой город – моя улица»

Руководитель проекта:

Гришанова Светлана Даниловна

воспитатель первой

квалификационной категории

Воспитанник:  

подготовительная к школе группа № 5

г. Нижнекамск, РТ

1.Введение

Дети, начиная  с  дошкольного  возраста,  страдают  дефицитом  знаний  о  родном городе. Чтобы детям было интересно знакомиться с историей города, его достопримечательностями, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать,  постепенно  расширяя  круг  знаний.

Патриотические  чувства закладываются  в  процессе  жизни  и  бытия  человека,  находящегося  в  рамках конкретной  социокультурной  среды.  Люди  с  момента  рождения  инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.

Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о  родном городе,  делятся  впечатлениями.  Но,  беседуя  с  детьми об их месте проживания, улице , на которой они проживают, одного из воспитанников заинтересовало, почему  улица, на которой он живёт называется Тукая. Это и стало проблемой данного проекта.

Тема исследовательской работы:

Учитывая богатство истории и необходимость сохранения исторической памяти, мы выбрали тему «Улица, на которой я живу».

Актуальность:

Названия многих улиц напоминают о событиях важных и интересных в истории нашего города. Многие из улиц названы по фамилиям известных писателей, героев, общественных деятелей. В каждом проспекте, улице, площади заложено славное имя, событие или легенда. Все мы привыкли к улицам, на которых живем, по которым ежедневно ходим и ездим. Но мы не всегда задумываемся над тем, почему так названа та или иная улица и, главное, имеет ли это название отношение к истории нашего города.  Мы шагаем по ним день за днём и не задумываемся, как назывались улицы раньше, кем были люди, чьи имена носят наши улицы, какой вклад в развитие нашего города они внесли.

Цель исследования:

- Найти и собрать информацию об истории названия улицы Тукая в г. Нижнекамске.

Гипотеза: Предполагаем, что улица Тукая носит имя татарского писателя Габдуллы Тукая.

Новизна: Личная включенность ребёнка в реализацию проекта посредством исследовательской деятельности.

Задачи исследования:

- выяснить, почему или в честь кого называется улица;

- познакомиться с биографией Габдуллы Тукая;

- изучить историю названия улицы;

- познакомиться с достопримечательностями улицы;

- поощрять исследовательский интерес;

- рассказать о результатах исследования.

2.Основная часть

История возникновения названий  улиц Нижнекамска.

…И еще. Каждая улица- это лицо города или деревни, или рабочего поселка, которым они принадлежат.

Когда автор этих строк приезжал в Нижнекамск, его поразил необыкновенный простор, которым обладали улицы города. Свободная застройка придавали ему неповторимый облик. Подумалось: в этом городе и улицы, наверное, называются как-то по-особенному. Так оно и оказалось.

Улица - это элемент инфраструктуры населённого пункта. Простор меж двух порядков домов; полоса, проезд, дорога, оставляемая промеж рядами домов.(словарь Даля)

Обыкновенная городская улица под тем или иным названием. Мы живём на ней и к ней привыкли, и порой не задумываемся: в честь кого же она названа. Много названий в нашем городе из литературной истории: улицы в честь Пушкина, Лермонтова, Одоевского, Толстого, Бунина, Булгакова. Кроме русских классиков есть и современные авторы. Например, именем волгоградской поэтессы Маргариты Агашиной назвали улицу на Горной Поляне.

А ведь каждое имя-история. Знать о людях, именами которых названы улицы городов, означает знать историю и культуру страны, где ты живёшь, знать её народ. Это относится к любому городу, району, в том числе к нашему городу-герою Волгограду, где есть улица Лескова

           Город, созданный трудом двух поколений нижнекамцев, сам пишет свою славную историю. В каждом проспекте, улице, площади заложено славное имя, событие или легенда.

С окраины Нижнекамска от проспекта Строителей берет свое начало улица, которая носит имя татарского поэта Габдуллы Тукая.

Габдулла Тукай - татарский народный поэт, один из основоположников дореволюционной татарской литературы и татарского литературного  языка.

        В 1991 году новый памятник Габдулле Тукаю был установлен в сквере напротив библиотеки Г. Тукая на улице, которая теперь тоже носит имя Тукая.

В 1991 году новый памятник Габдулле Тукаю был установлен в сквере напротив библиотеки Г. Тукая, на улице, которая теперь тоже носит имя Тукая.

На улице Тукая находится – парк культуры и отдыха с аттракционами, Дом детского творчества, культурный центр, Нижнекамское педагогическое училище, городская библиотека № 2. Парк имени Габдуллы Тукая между проспектом Химиков и улицей Юности. Здесь 16 июня 2001 года открылся ресторан McDonald’s. Нижнекамск стал шестым городом в России вне Московской области, где появился Макдоналдс.

Памятник татарскому поэту Габдулле Тукаю (автор памятника — Баки Урманче, архитектор — Ф. Г. Ханов). Установлен в 1991 году сквере на улице Солнечной (ныне улица Габдуллы Тукая).

Памятник Габдулле Тукаю, установленный в 1992 году у 3-й городской больницы.

Улица Тукая(бывшая Солнечная) названа в честь татарского поэта Габдуллы Тукая. В 1991 году в сквере установлен памятник, его изготовил знаменитый певец Баки Урманче.

Методика исследования:

Биография Габдуллы Тукая

Опрос и беседа

Мы решили выяснить, знают ли члены семьи и соседи данной улицы, в честь кого она названа.

Экскурсия в виде презентации о достопримечательностях города

3.Заключение

Цели моей работы достигнуты. Пронаблюдав, изучив дополнительную литературу я пришёл к выводу, что наименования улиц города Нижнекамска  либо приурочено к каким-либо событиям,  имеющим первостепенную роль для города, либо связаны с именами великих ученых писателей, поэтов и известных личностей.

История моего любимого города поистине интересна. В нём огромное количество прекрасных мест, построек. Гуляя по улицам города Нижнекамска,  не устаёшь любоваться его красотами, чистотой, приветливыми и добрыми людьми. Мой город НИЖНЕКАМСК самый лучший город на Земле, потому что он для меня является РОДИНОЙ!

vnizhnekamske.narod.ru

ronl.ru

konesh.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по лексической теме "Мой город. Моя улица"

Материал может быть использован в работе с детьми по данной лексической теме в подготовительной группе с указанием используемых в обучении технологий...

Исследовательская работа Тема: «Мой город Агидель»

Выбранная тема актуальна всегда и для всех. Изучение истории родного края, знакомство с историческими достопримечательностями своей малой родины, а также с известными людьми не только интересно и позн...

Работаем дома по лексической теме "Мой город, моя улица".

Ребенок должен знать: как называется город, в котором он живет, почему город так назвали, свой домашний адрес, названия главных улиц города, интересные места и достопримечательности города, о которых ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Наш город. Моя улица»

П/с: познакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название...

Исследовательская работа "Как хорошо уметь красиво говорить" секция: гуманитарная

Детско-исследовательский проект "Как хорошо уметь красиво говорить" направлена на  развитие познавательной акивности, любознательности. Ребенок в проекте исследует умение правильно гово...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь» Проектно – исследовательская работа. Тема: «Мой дядя – солдат»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников«Я – исследователь»Проектно &nda...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Наш город. Моя улица»

П/с: познакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить на...