Конспект "Наш дом - природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Блинова Ольга Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.docx295.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 117 Невского района Санкт-Петербурга  

Технология экологического воспитания 

Конспект

совместной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

«Природа – наш общий дом»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d35/0010c28c-c35c303e/img16.jpg

Подготовила воспитатель:

Блинова О. В.

Санкт-Петербург

2019

Цель:

Создать условия для формирования элементарного экологического представления.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать способность ориентироваться в окружающем пространстве, используя план экологического маршрута.

- Активизировать мыслительную деятельность детей через создание проблемных ситуаций.

Развивающие:

- Развивать умение поддерживать беседу.

- Развивать свободное общение детей со взрослыми и друг с другом.

Воспитательные:

- Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к родному краю.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование.

Игровое оборудование: письмо, глобус, иллюстрации, мусор

СОДЕРЖАНИЕ:

I Вводная часть.

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря-

Всё называется - земля!

Воспитатель: 

Наша земля - это наш общий дом.

Как вы думаете, ребята, что мы оставляем на нашей планете Земля?

Ответы детей.

Следы остаются после вас на земле. Даже если вы их не видите, земля помнит их. И каждый человек, живущий на этой планете, оставляет свой след. Какие следы вы видите на земле 

Ответы детей.

Правильно, большие, маленькие, чистые, грязные.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, какой же след мы должны оставить на земле.

Если природа - общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок.

Воспитатель: Вот послушайте:

«Люблю я бегать босиком,

Разбрызгивая лужи,

И оставлять следы потом.

Но солнце землю сушит.

Я на асфальте обведу

Свои следы мелками.

Но ветер тучи принесёт

И смоет их дождями.

А может, краски попросить

И, извозив сандалии, так на дороге наследить,

Чтоб все об этом знали?

А мне в ответ: Земля твой дом.

Грязь разводить не стоит в нём.»

Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод?

Ответы детей.

Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля - общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет.

II Основная часть.

Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке».

Ребята, назовите, какие вы знаете природные явления.

Ответы детей.

Правильно, ветер, дождь, снег, солнце.

Подумайте, как эти различные природные явления помогают Земле выглядеть так?

Например, такое природное явление, как ветер как помогает?

Ответы детей.

Да. Ветер приносит прохладу, очищает воздух. А что, даёт дождь? Ответы детей.

Дождь питает растения, даёт влагу.

Воспитатель: Как помогает Земле снег?

Ответы детей.

Правильно, утепляет землю, покрывает как одеяло, даёт тепло, утепляет деревья, чтобы не замёрзли у них корни.

А как солнце помогает Земле выглядеть именно так?

Ответы детей.

Солнце даёт свет всему живому. Но солнце не только светит, что ещё делает?

Правильно, от солнца исходит тепло, оно греет.

Ребята, каждый из вас живёт в доме со стенами, но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом.

Послушайте, ребята:

«Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою-

Горы, реки и леса,

И поляны и цветы, и, конечно я и ты».

Так, в какой мы дом попадаем? Правильно в дом – природу.

Давайте мы сравним обычный дом и дом природы.

В обычном доме от чего бывает светло? Ответы детей.

А что можно сравнить с лампой в природе? Ответы детей.

Но солнце не только светит, но и греет, значит его можно сравнить ещё с чем?... Ответы детей.

В природе идёт дождь, а в нашем доме, что напоминает дождь? Ответы детей.

В природе ветер, а в доме? Ответы детей.

В доме есть пол, а в природе? Ответы детей.

На полу у нас лежит ковёр, ан на земле? Ответы детей.

В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме природы? Ответы детей.

У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь откуда выходит? Ответы детей.

В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах, а у себя в обычном доме человек научился делать снег где? Ответы детей.

В природе живут какие животные? Ответы детей.

В обычном доме? Ответы детей.

В природе дикорастущие растения, а в доме? Ответы детей.

Ребята, почему в обоих домах художник оставил часть рисунка не закрашенным, это что? Ответы детей.

А зачем нужен воздух, что произойдёт если не будет воздуха? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если не будет поступать воздух в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.

Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? Ответы детей.

А теперь мы отдохнём и немножко поиграем. 

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали-

это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Сегодня я, когда шла в детский сад, встретила почтальона, и он передал мне письмо от Лесовичка. Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, ребята. Мне очень грустно и я прошу вас мне помочь. Я побывал в своих владениях, в лесу везде слышал жалобные голоса, растений, животных. Все жалобы я записал в Жалобную книгу природы. Ребята, хотите узнать, кто и на что жалуется? «Пусто и одиноко елке в лесу, совсем одна осталась. А ведь вокруг когда- то росли ёлки - красавицы, но под новый год появились в лесу жестокие люди с топорами и вырубили их под самый корешок».

Воспитатель: Можно ли вырубать ёлки?

Ответы детей.

Ребята, еще Лесовичок пишет про полянку, которая у него в лесу. Раньше полянка была очень красивой, но пришли туристы и берёзку на дрова срубили, забросали полянку пустыми банками, фантиками, бутылками.

Воспитатель: Как помочь полянке? Что нужно сделать? Ответы детей. Нужно нам скорее оказаться на этой полянке, а как это сделать?

Ребята, нам помогут попасть на полянку, волшебные слова:

Воспитатель: давайте, скажем волшебные слова. «Сим-салабим, абра – кадабра» 
(Дети повторяют волшебные слова и оказываются на «полянке».)

Воспитатель: (обращает внимание детей на полянку) Надо, ребята, помочь Лесовичку, навести порядок, так как это портит красоту, леса и также эти бутылки могут быть опасны для зверей. Вот какой след оставили после себя туристы. (дети убирают мусор.)

Молодцы! помогли Лесовичку, навели порядок у него на полянке.

Лесовичок: Ребята, прошу вас оставайтесь друзьями природы, берегите лес. Я надеюсь, что с вашей помощью лесные жители мне больше не будут жаловаться на беспорядок.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Помогли мы сегодня Лесовичку, оставили свой добрый след на полянке, пора нам возвращаться в нашу группу.

Ребята, теперь нам нужно вернуться обратно в группу. Как же нам попасть обратно в группу? с помощью волшебных слов «Сим- салабим, абра- кадабра» возвращаются в группу.

Воспитатель:

Давайте будем беречь планету-

Во всей вселенной похожей нету.

Среди всех планет только одна

Для жизни и дружбы она нам нужна!

Рефлексия

Сегодня, ребята, мы с вами говорили о том, наша природа нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы?

Ответы детей.

Тогда пообещаем беречь природу и постарайтесь сделать так, чтобы ваш след был на Земле полезен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"

Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...