Развлечение «Друзья Природы»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Гудникова Римма Михайловна

Цель: Создать условия для  формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,

желание участвовать в совместных мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_prirody.docx31.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД «БРУСНИЧКА»

г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Развлечение

для старшей группы

«Друзья Природы»

                                                                                                                             Составил:

Гудникова Р.М.

2019г

Цель:

Создать условия для  формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,

желание участвовать в совместных мероприятиях.

Задачи:

- Уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней.

- Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи.

- Способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе.

- Учить правильно взаимодействовать с природой.

Материалы: фонограммы, костюм Лесной феи, пенёчки, декорации леса. медальки «Друзья Природы» по количеству детей.

Ход:

I .Орг. Момент  (Под музыку «Загадочный лес» появляется воспитатель в костюме Лесной феи )

Лесная фея: Здравствуйте ребята! Меня зовут Лесная фея, подскажите, куда я попала?

Дети: В детский сад «Брусничка», группа «Клюковка»

Лесная фея: А что такое детский сад, расскажите, чем вы тут занимаетесь?

Дети: В нашей группе «Клюковка» - умные и смелые

В нашей группе «Клюковка»- самые умелые

Любим мы играть, смеяться

Физкультурой заниматься

Любим петь и рисовать

Книги разные читать!

Лесная фея: Вот теперь мне понятно, что детский сад - это дом для таких замечательных ребятишек, в котором вы занимаетесь разными интересными делами.

Лесная фея: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да очень любим.

Лесная фея: Я хочу пригласить вас в свой дом. Ребята, если я - Лесная фея, как думаете где мой дом, где я живу?

Дети: В лесу.

II Основной этап

Лесная фея: Да верно. Я приглашаю вас к себе в гости в лесное королевство. В него попасть легко, не надо ехать далеко. Давайте возьмемся за руки и пойдем в лес по тропинке. Только наступайте осторожно, чтобы не помять травку и цветы, не повредить веточки, не спугнуть птиц и зверей. (Дети берутся за руки и «змейкой» идут за Лесной феей в лес).

По тропинке по дорожке,

Мы пойдем, пойдем, пойдем

И в чудесный лес придем.

Здравствуй лес, зеленый лес, полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утои: ты же видешь – мы свои.

Лесная фея: Вот мы уже на лесной полянке. Присаживайтесь на пенечки. По-смотрите как здесь красиво. Сколько здесь ягод, грибов и цветов растет.

Отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

              Но знают все: и млад, и стар,

                   Что она - огромный шар. (Земля)

Лесная фея: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но вы любознательный народ и вам открываются любые тайны!

Я  предлагаю  вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей.

Нужно ответить на как можно большее число вопросов.

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые.)

Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

У какого дерева белый ствол? (У березы.)

Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы)

У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)    

Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

 — Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

Лесная фея: А теперь мы проверим, умеете ли вы правильно вести себя в природе.

Конкурс «Как вести себя в природе».

1-я ситуация

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Лесная фея: Правильно ли девочки поступили?

Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2-я ситуация

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Лесная фея Правильно ли поступили девочки?

Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3-я ситуация

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Лесная фея Правильно поступил мальчик?

Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

4-я ситуация

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Лесная фея Правильно ли поступили ребята?

Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

Музыкальная пауза «Угадай, чей звук»

Ведущий включает аудиозапись со звуками природы.

Дети угадывают:

  • шум дождя,
  • пение птиц,
  • вьюга,
  • шум ветра,
  • стук дятла,
  • мычание коровы,
  • кукушка,
  • хруст снега,
  • мурчание кота,
  • лай собаки
  • шум моря.

Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Покажи движениями»:

  • как птицы собирают ветки и строят гнезда,
  • как кружится снег во время вьюги,
  • как медведь вылезает из берлоги весной,
  • как осенний лист падает на землю,
  • как заяц барабанит по пню лапами,
  • как растет трава,
  • как лиса вынюхивает добычу,
  • как идет дождь.

Вопросы о растениях:

- Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух).

- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза).

- Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).

- Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом).

Вопросы о животных:

- У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза).

- Почему в одних случаях заяц – белый, а в других – серый? ( белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый).

Ведущий: Теперь мы с вами сыграем в игру «Гнездо» и посмотрим как бережно вы относитесь к природе.

Бежать нельзя, дрожать нельзя.

Дышать можно, только осторожно.

Иначе можно разбить.

Лесная фея нужно взять ложкой яичко из ведра и донести, не уронив, до гнезда. Положить и вернуться на место. Передать ложку другому.

«Мешок ощущений»

Задание: определить на ощупь и вынуть только природные объекты. Дети должны ответить можно ли их найти в своем регионе. (ветка березы, шишка, яблоко, лимон, кабачок, мягкая игрушка, мяч, птица, перец, морковь, коробочка, спил дерева).

«Очистим водоем от мусора»

Задание: убрать лишние предметы, то чего не должно быть в водоеме и объяснить почему (бутылки, коробки, бумага).

Лесная фея Отгадайте загадки о природе

- Повернулось к солнцу золотое донце (подсолнух).
- Растёт зелёный кустик, дотронешься - укусит (крапива).
- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево).
- Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной (заяц).
- В колыбельке подвесной летом житель спит лесной, осень пестрая придёт - на зубок он попадёт (орех).
- Для чего птице хвост ? (им как рулём птица управляет полётом).

III. Итог

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, вы настоящие Друзья природы. Я хочу вручить вам медальки «Друзья природы»

Рефлексия

На память я предлагаю вам выбрать себе листочек. Если вам понравилось у меня в гостях, и было очень хорошее настроение, то возьмите зелёный листочек, если настроение было спокойное возьмите жёлтый  листочек, а если было грустно, то оранжевый.

Лесная фея. А теперь нам  пора возвращаться

По тропинке по дорожке,

Мы пойдем, пойдем, пойдем

      И в чудесный ваш брусничневый сад  придем!

Список литературы:

1. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст]: Средняя, старшая, подготовительная группы / авт. сост. Кочергина, А. В., Обухова, Л. А. – М.: ВАКО, 2011. - 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). – 5000 экз. ISBN: 978-5-408-00341-9.

2. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми [Текст]: Учебно-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» - 1996. – 128 с.: ил. ISBN 985-6070-13-9.

3. Шорыгина, Т.А. Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. [Текст]: книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство: Гном и Д», 2002. – 96 с. ISBN: 5-296-00051-Х.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение - дети настоящие друзья природы.

Развлечение о правилах поведения в природе....

Развлечение для детей старшего возраста "Юные друзья природы".

Обогащение знаний детей о природе и её составляющих в игровой форме с помощью поэтических отрывков....

Развлечение для детей «Юные друзья природы».

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы....

Развлечение по экологии «Мы друзья природы», для детей старшей группы

Мы любим лес в любое время года,Мы слышим речек медленную речь…Все это называется природа,Давайте же всегда её беречь!...

Экологическое развлечение "Друзья природы"..

Развлечение по экологии рассчитано на детей  младшего дошкольного возраста....

Развлечение "Друзья природы"

Развлечение проводится в форме путешествия детей по лесу, в ходе которого проверяются знания детей о лесе и его обитателях....