Развлечение "Друзья природы"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Афонина Вера Александровна

Развлечение проводится в форме путешествия детей по лесу, в ходе которого проверяются знания детей о лесе и его обитателях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_druzya_prirody.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида»

Развлечение

на тему

«Друзья природы»

в подготовительной логопедической группе

Провела: Афонина В.А.

2019

Воспитатель.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты ведь знаешь — мы свои!

С. Погорельский

Ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по лесу, где проверим, как вы знаете лес и его обитателей.

1-я остановка «Грибы — ягоды»

Воспитатель. Многие из вас, ребята, ходили в лес по ягоды, по грибы. А наш лес необычный, он волшебный — в нем растут загадки, а это еще интереснее. Какие же загадки растут в нашем лесу?

Очень дружные ребята, У пенька живут ... (опята).

У березок, посмотри: Здесь один, тут целых три! (Подберезовик.)

Белая панамка, Бледная ... (поганка).

Где хвоинок многовато, Поджидают нас ... (маслята).

Под осиной гриб тот, дети, В ярко-красненьком берете. (Подосиновик.)

Он в лесу стоял, Никто его не брал,

В красной шапке модной, Никуда не годный.

(Мухомор.)

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой.

(Опята.)

Воспитатель. Ребята, а теперь ответьте на вопросы.

Вопросы викторины

Какие бывают грибы?

Что значит — ядовитые? Назовите их.

Можно ли сбивать палками мухоморы?

Что значит — съедобные? Назовите их.

Дети отвечают.

Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды. Что это за ягоды— отгадайте.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина.)

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее пойди-ка:

Куст в колючках, будто еж,

Вот и назван ... (ежевика).

Красна, сладка, душиста,

Растет низко, к земле близко.

 (Земляника.)

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки,

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот.

(Черника.)

Молодцы, ребята, грибы и ягоды вы знаете, посмотрите, сколько «ягод» вы собрали за правильные ответы, давайте положим их в корзинку и отправимся дальше.

2-я остановка «Деревья — наши друзья»

Воспитатель. Проверить ваши знания, ребята, нам помогут вопросы.

Вопросы викторины

Как вы понимаете, что такое лес?

Какие деревья растут в наших лесах?

Зачем люди ходят в лес?

Как надо относиться к лесным обитателям?

Почему нельзя в лесу шуметь?

Сок какого дерева очень полезен людям?

Какую пользу приносит лес людям?

Дети отвечают.

Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки.

(Ели.)

Не береза, не сосна

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (Осина.)

Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья-звезды яркие,

Золотые, жаркие.

(Клен.)

Летом цветет, зимой греет,

Настанет весна — потечет слеза.

(Береза.)

Весной зеленела, летом загорела,

Осенью красные кораллы надела.

(Рябина.)

Он качает пышной кроной,

Шелестит листвой зеленой.

Погляди, среди ветвей,

Сколько спеет желудей.

(Дуб.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы знаете не только названия деревьев нашего леса, но и как надо вести себя в лесу. Количество «ягод» увеличилось, кладем их в корзинку и отправляемся дальше.

3-я остановка «В гостях у птиц»

Воспитатель. Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев?

Дети отвечают.

Поговорим о птицах. Много птиц живет в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их голоса. Отгадайте, какая птица это, за правильный ответ — одно очко (ягодка).

Звучит аудиозапись голосов птиц.

Дети. Кукушка, дятел, соловей, филин.

Вопросы викторины

Какие бывают птицы?

Что значит — перелетные? Назовите их.

Что значит — зимующие? Назовите их.

Как вы можете помочь птицам зимой?

Дети отвечают.

Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая,

Птица говорливая, Самая болтливая.

(Сорока.)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют,

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

Все вертится, суетится, Ей на месте не сидится, Это бойкая ... (синица).

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад

Ищет в речке лягушат.

 (Цапля.)

Угадайте, что за птица,

Света яркого боится,

Клюв — крючком, глаза — пятачком,

Ушастая голова, это ... (сова).

А сейчас, чтобы вы, ребята, немного отдохнули, давайте поиграем в игру «Совушка».

Проводится подвижная игра «Совушка».

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, можете узнать птиц по голосу, за правильные ответы получайте ягодки-очки, собираем их в корзинку и отправляемся дальше.

4-я остановка «Звериное царство»

Воспитатель. Не только птицы живут в нашем лесу, а кто еще, отгадайте.

Куцехвостик, длинноушка,

На пеньке ты как игрушка.

Лапки ты свои поджал...

От лисички убежал?

(Заяц.)

Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь,

Кто же я, скажи?.. (Медведь.)

У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней?

(Лиса.)

На спине его иголки,

Удивительно как колки,

Их руками не возьмешь,

Потому что это ... (еж).

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты, Пасется весь день,

Кто это?.. (Олень.)

Юркий, маленький зверек,

По деревьям прыг да скок. (Белка.)

Разбойник он серый,

Нет ему веры.

Все клыками щелк,

Кто же это?.. (Волк.)

Вопросы викторины

Как заяц готовится к зиме?

Где живет белка?

У какого дикого животного есть рога и копыта?

Что такое Красная книга?

Дети отвечают.

Воспитатель. Но вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Кого же вы сегодня встретили, путешествуя?

Дети отвечают.

Воспитатель. После волшебных слов откроем коробочку и посмотрим, какой же подарок для вас приготовили лес.

Воспитатель открывает коробку — «ягоды-очки» превратились в баночку малинового варения.

Вот так подарок! Все наши ягоды превратились в варенье. Спасибо тебе, лес, за такое угощение.

Бесценна российского леса краса,

Зеленое золото — наши леса.

Богатство лесов охраняй, карауль,

Внимательный, зоркий «зеленый патруль»!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

В. Берестов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...