Главные вкладки

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Дуничева Анна Сергеевна

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»

     

    Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, физическое развитие, познавательное развитие.
    Формы организованной образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
    Цель: Научить детей определять наличие воздуха вокруг нас и показывать способы его обнаружения. Продолжать формировать и закреплять знания детей о свойствах воздуха.
    Задачи:
    Образовательные: учить детей проводить элементарные опыты с воздухом, исследовать его свойства, устанавливать связи, происходящие изменения;
    - организовывать самостоятельный поиск детьми знаний по теме «Воздух»; 
    - обогащать и активировать словарь детей;
    Развивающие: развивать организационные умения: называть тему занятия, понимать цель задания;
    - развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
    - развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;
    - развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
    Речевые: развивать связную речь детей, обогатить словарь детей: : лёгкий, прозрачный, невидимый, бесцветный.
    Воспитательные: слушать и понимать чужую речь, работать в коллективе;
    воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы по данной теме, наблюдения за ветром.

    Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, пластиковые стаканчики, трубочки для коктейля, музыкальные духовые инструменты, дольки лимона, зерна кофе, воздушные шары, нить, трубочка, скотч.

     

    Ход занятия.

    - Ребята, а вы хотите познакомиться с настоящим волшебником? Для этого вам нужно отгадать загадку: «Он нам нужен, чтоб дышать,

    Чтобы шарик надувать.

    С нами рядом каждый час,

    Но не видим он для нас». (Воздух)

    - Правильно, это воздух. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие ученые. Скажите, а где проводятся опыты?

    - В лаборатории.

    - Давайте пройдем в лабораторию «Воздуха» и вспомним правила, которые нужно соблюдать:

    1. На столах ничего нельзя трогать без разрешения;

    2. Соблюдать тишину;

    3. Ничего нельзя пробовать на вкус;

    4. Бережно обращаться с оборудованием;

    5. Поработал – убери.

    Опыт №1. «Поймай воздух».

    - Ребята, давайте попробуем поймать воздух руками. Ну как, получилось? Нет.

    - А теперь возьмите пакеты, и поймайте воздух пакетом, спрятав его внутри закручивая пакет.

    - Теперь пакет полон воздуха, но он какой?

    Воздух прозрачный, невидимый.

    - Теперь развяжите пакет и выпустите из него воздух.

    Опыт № 2. «Воздух легче воды».

    - Что вы видите на столе? Стаканчики с водой и трубочки.

    - Мы сейчас опустим трубочки в стакан с водой и подуем в нее.

    - Что происходит?

    - На поверхность воды поднимаются пузырьки воздуха.

    - Какой вывод можно сделать?

    - Воздух легче воды.

    Опыт №3. «Воздух можно услышать».

    - Возьмите музыкальные инструменты и подуйте в них.

    - Что мы слышим?

    - Звук.

    - Правильно. Мы выдыхаем струю воздуха, воздух дрожит, поэтому и возникает звук.

    - Звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

    Опыт №4. «Чем пахнет воздух?».

    - Ребята, давайте глубоко вдохнем воздух. Чем пахнет?

    - Ничем.

    - А теперь закройте глаза, и поднесите к носу стаканчик, в котором лежит долька лимона, а затем стаканчик с зернами кофе. Что вы чувствуете?

    - Мы чувствуем запах лимона и кофе.

    Воздух не имеет собственного запаха, но может передавать запахи окружающих предметов.

    Опыт №5. «Как воздух двигает предметы?».

    - Для проведения этого опыта нужно изготовить реактивную ракету:

    1. Надуть воздушный шарик;

    2. Продеть нить через трубочку. Оба конца нити привязать в разные стороны комнаты.

    3.Скотчем прикрепить трубочку к шарику.

    - Ракета готова к старту, давайте отправим ее в полет. Начинаем отсчет 5,4,3,2,1 старт.

    - Ребята, почему наша ракета полетела? Что внутри нашей ракеты?

    - Правильно, внутри был воздух.

    Воздух может двигать предметы.

    - Ребята, вы молодцы, хорошо поработали, как много нового мы узнали про воздух. Я вам предлагаю дома рассказать про воздух.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_poznavatelno.docx17.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»

    Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, физическое развитие, познавательное развитие.
    Формы организованной образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
    Цель: Научить детей определять наличие воздуха вокруг нас и показывать способы его обнаружения. Продолжать формировать и закреплять знания детей о свойствах воздуха.
    Задачи:
    Образовательные: учить детей проводить элементарные опыты с воздухом, исследовать его свойства, устанавливать связи, происходящие изменения;
    - организовывать самостоятельный поиск детьми знаний по теме «Воздух»; 
    - обогащать и активировать словарь детей;
    Развивающие
    : развивать организационные умения: называть тему занятия, понимать цель задания;
    - развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
    - развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;
    - развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
    Речевые:
     развивать связную речь детей, обогатить словарь детей: : лёгкий, прозрачный, невидимый, бесцветный.
    Воспитательные: слушать и понимать чужую речь, работать в коллективе;
    воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы по данной теме, наблюдения за ветром.

    Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, пластиковые стаканчики, трубочки для коктейля, музыкальные духовые инструменты, дольки лимона, зерна кофе, воздушные шары, нить, трубочка, скотч.

     

    Ход занятия.

    - Ребята, а вы хотите познакомиться с настоящим волшебником? Для этого вам нужно отгадать загадку: «Он нам нужен, чтоб дышать,

    Чтобы шарик надувать.

    С нами рядом каждый час,

    Но не видим он для нас». (Воздух)

    - Правильно, это воздух. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие ученые. Скажите, а где проводятся опыты?

    - В лаборатории.

    - Давайте пройдем в лабораторию «Воздуха» и вспомним правила, которые нужно соблюдать:

    1. На столах ничего нельзя трогать без разрешения;

    2. Соблюдать тишину;

    3. Ничего нельзя пробовать на вкус;

    4. Бережно обращаться с оборудованием;

    5. Поработал – убери.

    Опыт №1. «Поймай воздух».

    - Ребята, давайте попробуем поймать воздух руками. Ну как, получилось? Нет.

    - А теперь возьмите пакеты, и поймайте воздух пакетом, спрятав его внутри закручивая пакет.

    - Теперь пакет полон воздуха, но он какой?

    Воздух прозрачный, невидимый.

    - Теперь развяжите пакет и выпустите из него воздух.

    Опыт № 2. «Воздух легче воды».

    - Что вы видите на столе? Стаканчики с водой и трубочки.

    - Мы сейчас опустим трубочки в стакан с водой и подуем в нее.

    - Что происходит?

    - На поверхность воды поднимаются пузырьки воздуха.

    - Какой вывод можно сделать?

    - Воздух легче воды.

    Опыт №3. «Воздух можно услышать».

    - Возьмите музыкальные инструменты и подуйте в них.

    - Что мы слышим?

    - Звук.

    - Правильно. Мы выдыхаем струю воздуха, воздух дрожит, поэтому и возникает звук.

    - Звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

    Опыт №4. «Чем пахнет воздух?».

    - Ребята, давайте глубоко вдохнем воздух. Чем пахнет?

    - Ничем.

    - А теперь закройте глаза, и поднесите к носу стаканчик, в котором лежит долька лимона, а затем стаканчик с зернами кофе. Что вы чувствуете?

    - Мы чувствуем запах лимона и кофе.

    Воздух не имеет собственного запаха, но может передавать запахи окружающих предметов.

    Опыт №5. «Как воздух двигает предметы?».

    - Для проведения этого опыта нужно изготовить реактивную ракету:

    1. Надуть воздушный шарик;

    2. Продеть нить через трубочку. Оба конца нити привязать в разные стороны комнаты.

    3.Скотчем прикрепить трубочку к шарику.

    - Ракета готова к старту, давайте отправим ее в полет. Начинаем отсчет 5,4,3,2,1 старт.

    - Ребята, почему наша ракета полетела? Что внутри нашей ракеты?

    - Правильно, внутри был воздух.

    Воздух может двигать предметы.

    - Ребята, вы молодцы, хорошо поработали, как много нового мы узнали про воздух. Я вам предлагаю дома рассказать про воздух.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе на тему: "Воздух и его свойства"

    Цель: Научить детей определять опытным путем наличия воздуха вокруг нас и показать способ его обнаружения. Задачи:1. Формировать у детей представление о воздухе.2. Изучать свойства воздуха на осн...

    Конспект занятия по познавательно –исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Воздух»

    Конспект занятия по познавательно –исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Воздух»...

    Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Воздух».

    Цель:Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о свойствах воздуха, значимости его в жизни человека....

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»

    Формы организованной образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.Цель: Научить детей определять наличие воздуха вокруг нас и показывать способы ег...

    Конспект занятия по окружающему миру образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства»

    Конспект занятия по окружающему мируобразовательной деятельности в старшей группепо теме: «Воздух и его свойства»...