Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Воздух, его свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Салимзянова Гульчечек Гафуровна

Воздух, его свойства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vozduh.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                            «Детский сад общеразвивающего вида  22» НМР РТ

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности

на  тему: «Воздух, его свойства»

в старшей группе            

Составила: воспитатель

Салимзянова Г.Г.

Нижнекамск, 2018

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) и «Коммуникация».

Цель:

- формирование представлений об основных свойствах воздуха;

- формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности.

Образовательные задачи:

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;

-расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, животных ,растений;

-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

-дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами(невидим, лёгкий, не имеет запаха, а так же дать  представление  о том, что ветер- это движение воздуха;

-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

-активизировать и расширять словарный запас.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес в процессе  экспериментальной деятельности;

-развивать умение делать выводы;

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Предварительная работа: наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека 
Методические приемы:

 Беседа;

 Вопросы;

 Совместная деятельность педагога с детьми (экспериментальная деятельность);

 Загадки;

 Сюрпризный момент.

Материал и оборудование: 
пустая коробка, письмо в конверте.

оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажный веер на каждого ребёнка, игрушка резиновая, ластик, ёмкость с водой, салфетки, маленькие бутылочки.

Место проведения: групповое помещение.


Ход НОД:

Организационный момент.

В:Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся.(приветствие детей)

В: Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу, скажем « Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем « Привет!» и « Добрый день!»

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся!!

Доброе утро!

Основная часть.(дети сидят на стульчиках)

В: Ребята, сегодня утром я очень торопилась к вам, и когда подошла к группе, увидела странную коробочку, которая стояла около нашей группы.

Интересно, что в ней. Давайте посмотрим.

Письмо.

Отгадайте что я,

Отгадайте, какой я,

Расскажите для чего я….

В: Ребята, что это может быть? ( ответы детей)

В: В коробке что-то должно быть, но я например ничего не вижу, а вы? (ответы детей)

В: Может понюхаем?(дети нюхают и приходят к выводу, что ничего не чувствуют.

В: Я ничего не понимаю….

Заглянем ещё раз, что вы видите внутри коробки…

(мы видим только стенки и дно)

В: Может кто-то догадался, что это может быть?

(ответы детей)

(Это воздух!)

(Если дети не догадаются , то можно использовать загадку)

Загадка.

В: Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый ,но всё же

Без него мы жить не можем!

(Это воздух!)

В: Правильно!! В коробке воздух!!

Ребята, а мы ещё должны узнать какой он!! Чтобы узнать какой воздух, его можно исследовать в лаборатории.

Что такое лаборатория?

(это место где исследуют что-нибудь, ставят опыты)

В:Вот наша лаборатория. Сегодня я буду старшим научным сотрудником нашей воздушной лаборатории, а вы моими младшими помощниками. Согласны?(да)

Но помните в лаборатории нужно соблюдать определённые правила. Подскажите, какие? (дети перечисляют)

Правила 
Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения . 

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим. 

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус. 

Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место. 
В:Итак! Приступаем! Ребята, кто-нибудь из вас видел воздух? Посмотрите вокруг, налево, направо,вверх,вниз,вы видите воздух? (нет)

В: А он есть, значит он какой?(прозрачный,невидимый)

Чтобы воздух увидеть его надо поймать.Хотите, я научу вас ловить воздух?

ОПЫТ № 1.

В: Возьмите полиэтиленовый пакет.Что в нём? (пустой)

Его можно сложить в несколько раз.Смотрите,какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закрываем его.Пакет полон воздуха и похож на что? (наподушку).Воздух занял всё место в пакете.Возьмём тоненькую палочку и проткнём пакет, поднесём к лицу, что чувствуете?(воздух)

ВЫВОД: Воздух прозрачный, невидимый. Воздух можно почувствовать.

ОПЫТ № 2.

В: Хотите почувствовать ,как движется воздух. Посмотрите, у вас на столе лежат веера из бумаги,давайте ими помашем. Сделайте лёгкий ветерок, а теперь сильный.

ВЫВОД: ветерок –это движение воздуха.

ОПЫТ № 3.

В:  Воздух повсюду и даже внутри нас.  Хотите его увидеть?(да)

Нужно взять трубочку,опустить один конец в воду, а в другой подуть. (Выполняют.)

Что вы увидели?(пузырьки воздуха)

Дуем сильно, слабо.Пузырьков было одинаковое количество? (много, мало).

ВЫВОД:

Когда вдыхаем много воздуха, то пузырьков много, а если мало, то и пузырьков мало.

Мы увидели воздух, который находится внутри нас.

ОПЫТ № 4.

В: А можно ли почувствовать запах воздуха?( ответы)

Сам воздух запаха не имеет,но может запах переносить.По запаху,перенесённому из кухни,мы догадываемся,какое блюдо там приготовили.(кухня детского сада)(примеры детей)

Каждому из вас с предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы(апельсин,лук, яблоко,чеснок).

Вы справились с заданием! Молодцы.

ОПЫТ № 5.

В:Имеет ли воздух вес? (ответы детей) Это мы сейчас и проверим.

На столе разложены предметы:резиновая игрушка, кусок резины, таз с водой.

Возьмём кусочек резины и опустим в воду.Что произошло? (Утонул)

А теперь опустим резиновую игрушку.(она не тонет).

В:Почему? (Внутри игрушки воздух,он легче воды)А где ещё воздух нам помогает не тонуть (надувные круги).

Заключительная часть

В: Вот и закончилась работа в нашей лаборатории. Вы все большие молодцы.

скажите, с какими свойствами воздуха вы сегодня познакомились? , какие выводы мы с вами сегодня сделали.

Что показалось вам наиболее сложным при выполнении опытов, что далось легко? Спасибо вам ребята.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Воздух»

Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности....

Конспект занятия по познавательно –исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Воздух»

Конспект занятия по познавательно –исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Воздух»...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Воздух и его свойства» Интеграция образовательных областей: социально – комму...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Воздух».

Цель:Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о свойствах воздуха, значимости его в жизни человека....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»

Формы организованной образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.Цель: Научить детей определять наличие воздуха вокруг нас и показывать способы ег...

Конспект занятия по окружающему миру образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства»

Конспект занятия по окружающему мируобразовательной деятельности в старшей группепо теме: «Воздух и его свойства»...

Конспект занятия по окружающему миру образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства»

Конспект занятия по окружающему мируобразовательной деятельности в старшей группепо теме: «Воздух и его свойства»...