неделя театра Средняя группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

ЕВЛАНОВА АННА ВИКТОРОВНА

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствоватьартистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй,диалогическую речь.Познакомить детей с различными видами театра (кукольный,музыкальный,театр зверей и др.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы "Школа № 1080

дошкольное отделение№1

План

Тематическая неделя «Театр».

Средняя группа.

Подготовили и провели воспитатели:

Евланова А.В.

Климачева Е.В.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказок. 
  2. Показ иллюстраций к сказкам.
  3. Разгадывание загадок про сказочных героев.
  4. Оформление театрального уголка, изготовление атрибутов.
  5. Подбор игрушек, демонстративного и наглядного материала.
  6. Ознакомление с новыми играми.
  7. Совместные и самостоятельные игры с настольными театрами.

Сюжетные игры:

    1.«Театр».

Цель: Формировать интерес к театральному искусству, знакомить детей с правилами поведения в театре, учить передавать в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь и т.д.) и их действия. Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.

2.«Три поросенка» 

Цель: Вызвать интерес к  театрализованной  деятельности. Воспитывать желание выступать перед сверстниками на примере сказки «Три поросенка», интонационно выразительно передавать образы персонажей сказки, сочувствовать, сопереживать героям сказок. Активизировать речь детей через развития диалогической речи. Развивать у детей доброе отношение к животным, любовь к ним, заботу о них, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Закрепить правила безопасного поведения.

 3.«Смоляной бычок»

Цель: Вызвать интерес к  театрализованной  деятельности. Научить   детей  драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.  Развивать у детей доброе отношение к животным, любовь к ним, заботу о них, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Дидактические игры:

  1. «Любимые сказки»

Цель: Закрепить знания детей о сказках и сказочных героев, воспитывать у детей внимание, учить из 2-х частей составлять целую картинку.

  1. «Расскажи сказку по картинке»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и сказочных героев, учить рассказывать сказку используя картинки, расширять словарный запас, связную речь, наглядное мышление.

  1. «Найди силуэт животного»

Цель:  Учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины, соотносить объемную форму с плоскостной, закреплять умение детей правильно называть цвет.

Понедельник

Первая половина

Беседа: «Театр би-ба-бо».

Цель: Познакомить детей с деятельностью театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре.

Утренняя гимнастика.

Цель: Вызывать эмоционально — положительные отношения к выполнению упражнений.

Театр би-ба-бо: «Заюшкина избушка».

Цель: Вызвать положительное отношение от просмотра театра.

Вторая половина

Минутка – творчества: «Театральные билеты»

Цель: Закреплять умение детей аккуратно раскрашивать карандашами, не заходя за контуры. Развивать воображение и чувство цвета.

Консультация для родителей: «Собираемся в театр»

Вторник

Первая половина

Беседа о театральных представлениях.

Цель: Дать детям первоначальное представление о театре, воспитывать навыки театральной культуры.

Утренняя гимнастика.

Цель: Вызвать у детей желание участвовать в процессе.

Придумай веселый диалог.

Цель: Учить детей строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей.

Вторая половина

Минутка – творчества:  «Дорисуй сказку».

Цель: Учить детей дорисовывать предметы героев сказки. Развивать воображение.

Досуг «Профессии в театре»

Цель: Вызвать у детей желание участвовать в игровой деятельности. Дать представление детям о правилах поведения в театре.

Среда

Первая половина

Беседа: « Беседа с детьми о любимых мультфильмах».

Цель: Формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Вызвать у ребят радость при воспоминании о любимых мультфильмах.

Утренняя гимнастика.

Цель: вызывать эмоционально — положительные отношения к выполнению упражнений.

Показ театрализованного представления «Теремок».

Цель: Развивать творческую самостоятельность, эмоциональность, вкус передачи образа, отчетливость произношения.

Просмотр театрального представления с участием детей старшей группы «Доверчивый ежик».

Цель: Закреплять знания детей о правилах пожарной  безопасности.

 

Вторая половина

Минутка – творчества: «Укрась рукавичку».

Цель: Закреплять умение детей распределять детали и аккуратно наклеивать на готовую форму, вызвать у детей радостное настроение.

Консультация для родителей: «Воспитание дружеских отношений в игре»

Четверг

Первая половина

Беседа: «Какие бывают куклы».

Цель: Дать детям представление о том какие бывают театральные куклы.

Утренняя гимнастика.

Цель: Вызвать у детей желание повторять увиденное. Развивать двигательную активность.

Обыгрывание сказки «Теремок»  конусными куклами.

Цель: Вызвать у детей желание участвовать в мини – спектакле, развивать эмоциональность и отчетливость произношений.

 

Вторая половина

Минутка – творчества: «Герои русских сказок»

Цель: Учить детей изображать любимых персонажей. Использовать в работе полученные знания.

Консультация для родителей: «Какие бывают куклы».

Пятница

Первая половина

Беседа: «Эмоции»

Цель: Учить распознавать эмоции радости, грусти, страха, злости мимике и интонации, изображать эти эмоции.

Утренняя гимнастика.

Цель: вызывать эмоционально — положительные отношения к выполнению упражнений.

Показ педагогами кукольного спектакля «Помогите Дракоше».

Цель: Доставить детям радость. Закреплять культурно – гигиенические навыки.

Вторая половина

Минутка – творчества: Декорации к сказке «Три медведя». (Коллективная)

Цель: Учить детей лепить декорации к сказке (стол, стул, тарелочки), использовать в работе полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя театра в группе №9 (январь 2014 г.)

Задачи:Познакомить деетй с русскими народными сказками.Развиавать любовь к художественной литературе...

4 неделя марта.средняя группа 2020г. "Кукольный театр"

4 неделя марта.средняя группа 2020г. "Кукольный театр" ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...

Перспективный план проведения тематической недели «Неделя театра» Старшая группа.

Перспективный план проведения тематической недели «Неделя театра» Старшая группа. Материал включает в себя план работы на неделю....

Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа

Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...

Тематическая неделя в средней группе по теме "Волшебный мир театра"

Планирование тематической недели по теме "Театральная неделя" по всем областям для средней группы....