неделя театра Средняя группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствоватьартистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй,диалогическую речь.Познакомить детей с различными видами театра (кукольный,музыкальный,театр зверей и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План Тематическая неделя «Театр». Средняя группа | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы "Школа № 1080
дошкольное отделение№1
План
Тематическая неделя «Театр».
Средняя группа.
Подготовили и провели воспитатели:
Евланова А.В.
Климачева Е.В.
Предварительная работа:
- Чтение сказок.
- Показ иллюстраций к сказкам.
- Разгадывание загадок про сказочных героев.
- Оформление театрального уголка, изготовление атрибутов.
- Подбор игрушек, демонстративного и наглядного материала.
- Ознакомление с новыми играми.
- Совместные и самостоятельные игры с настольными театрами.
Сюжетные игры:
1.«Театр».
Цель: Формировать интерес к театральному искусству, знакомить детей с правилами поведения в театре, учить передавать в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь и т.д.) и их действия. Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.
2.«Три поросенка»
Цель: Вызвать интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать желание выступать перед сверстниками на примере сказки «Три поросенка», интонационно выразительно передавать образы персонажей сказки, сочувствовать, сопереживать героям сказок. Активизировать речь детей через развития диалогической речи. Развивать у детей доброе отношение к животным, любовь к ним, заботу о них, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Закрепить правила безопасного поведения.
3.«Смоляной бычок»
Цель: Вызвать интерес к театрализованной деятельности. Научить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Развивать у детей доброе отношение к животным, любовь к ним, заботу о них, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Дидактические игры:
- «Любимые сказки»
Цель: Закрепить знания детей о сказках и сказочных героев, воспитывать у детей внимание, учить из 2-х частей составлять целую картинку.
- «Расскажи сказку по картинке»
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и сказочных героев, учить рассказывать сказку используя картинки, расширять словарный запас, связную речь, наглядное мышление.
- «Найди силуэт животного»
Цель: Учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины, соотносить объемную форму с плоскостной, закреплять умение детей правильно называть цвет.
Понедельник
Первая половина
Беседа: «Театр би-ба-бо».
Цель: Познакомить детей с деятельностью театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре.
Утренняя гимнастика.
Цель: Вызывать эмоционально — положительные отношения к выполнению упражнений.
Театр би-ба-бо: «Заюшкина избушка».
Цель: Вызвать положительное отношение от просмотра театра.
Вторая половина
Минутка – творчества: «Театральные билеты»
Цель: Закреплять умение детей аккуратно раскрашивать карандашами, не заходя за контуры. Развивать воображение и чувство цвета.
Консультация для родителей: «Собираемся в театр»
Вторник
Первая половина
Беседа о театральных представлениях.
Цель: Дать детям первоначальное представление о театре, воспитывать навыки театральной культуры.
Утренняя гимнастика.
Цель: Вызвать у детей желание участвовать в процессе.
Придумай веселый диалог.
Цель: Учить детей строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей.
Вторая половина
Минутка – творчества: «Дорисуй сказку».
Цель: Учить детей дорисовывать предметы героев сказки. Развивать воображение.
Досуг «Профессии в театре»
Цель: Вызвать у детей желание участвовать в игровой деятельности. Дать представление детям о правилах поведения в театре.
Среда
Первая половина
Беседа: « Беседа с детьми о любимых мультфильмах».
Цель: Формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Вызвать у ребят радость при воспоминании о любимых мультфильмах.
Утренняя гимнастика.
Цель: вызывать эмоционально — положительные отношения к выполнению упражнений.
Показ театрализованного представления «Теремок».
Цель: Развивать творческую самостоятельность, эмоциональность, вкус передачи образа, отчетливость произношения.
Просмотр театрального представления с участием детей старшей группы «Доверчивый ежик».
Цель: Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Вторая половина
Минутка – творчества: «Укрась рукавичку».
Цель: Закреплять умение детей распределять детали и аккуратно наклеивать на готовую форму, вызвать у детей радостное настроение.
Консультация для родителей: «Воспитание дружеских отношений в игре»
Четверг
Первая половина
Беседа: «Какие бывают куклы».
Цель: Дать детям представление о том какие бывают театральные куклы.
Утренняя гимнастика.
Цель: Вызвать у детей желание повторять увиденное. Развивать двигательную активность.
Обыгрывание сказки «Теремок» конусными куклами.
Цель: Вызвать у детей желание участвовать в мини – спектакле, развивать эмоциональность и отчетливость произношений.
Вторая половина
Минутка – творчества: «Герои русских сказок»
Цель: Учить детей изображать любимых персонажей. Использовать в работе полученные знания.
Консультация для родителей: «Какие бывают куклы».
Пятница
Первая половина
Беседа: «Эмоции»
Цель: Учить распознавать эмоции радости, грусти, страха, злости мимике и интонации, изображать эти эмоции.
Утренняя гимнастика.
Цель: вызывать эмоционально — положительные отношения к выполнению упражнений.
Показ педагогами кукольного спектакля «Помогите Дракоше».
Цель: Доставить детям радость. Закреплять культурно – гигиенические навыки.
Вторая половина
Минутка – творчества: Декорации к сказке «Три медведя». (Коллективная)
Цель: Учить детей лепить декорации к сказке (стол, стул, тарелочки), использовать в работе полученные знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя театра в группе №9 (январь 2014 г.)
Задачи:Познакомить деетй с русскими народными сказками.Развиавать любовь к художественной литературе...
Фотоотчет "Неделя театра" младшая группа
Наше творчество.......
4 неделя марта.средняя группа 2020г. "Кукольный театр"
4 неделя марта.средняя группа 2020г. "Кукольный театр" ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
Перспективный план проведения тематической недели «Неделя театра» Старшая группа.
Перспективный план проведения тематической недели «Неделя театра» Старшая группа. Материал включает в себя план работы на неделю....
Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа
Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...
Тематическая неделя в средней группе по теме "Волшебный мир театра"
Планирование тематической недели по теме "Театральная неделя" по всем областям для средней группы....