Проектная деятельность в средней группе "Полезные ягоды"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Падалица Елена Сергеевна

Познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный проект, целью которого является расширение представлений детей о ягодах, их полезных свойствах для оздоровления организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yagody.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в средней группе

«Полезные ягоды»

Воспитатели:  Падалица Е.С.

Ефименко Н.В.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

По продолжительности: краткосрочный.

Вид проекта: групповой.

По количеству участников: коллективный.

Участники проекта: дети 4 - 5 лет, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта:

Форма организации: беседы, игры, развлечения, совместная деятельность родителей и детей, прогулки, экскурсии, праздник «Урожая», экологические игры, сбор ягод, работа в огороде – трудовая деятельность.

Актуальность: экологическое воспитание одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша земля не сможет существовать без растений, т к. они не только помогают дышать, но и лечат от болезней, придают силу и бодрость телу. Почти у каждого из нас в огороде или на даче растут кустарники с ягодами. Помимо того, что они дают нам вкусные плоды, они еще и приносят пользу. С детства мы любим ягоды – это полезное и вкусное лакомство, которое используют и как лекарство от множества болезней и как средство для укрепления иммунитета при профилактике ОРЗ.

Цель: расширить представления детей о ягодах, их полезных свойствах для оздоровления организма.

Задачи проекта:

Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии ягод и их полезных свойствах.

Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательные к именам существительным. Закрепить названия различных ягод.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Привлекать детей к активному участию в играх, во время игр развивать интерес к окружающему миру. Вовлечение родителей в совместную деятельность.

Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, аппликациях, рисунке цвет, форму ягод.

Физическое развитие: развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Расширять представления о вкусовых качествах ягод и их полезных свойствах для организма. Формировать представления о ЗОЖ.

Предполагаемый результат:

  1. Сформированные знания о ягодах, их полезных свойствах при оздоровлении организма.
  2. Устойчивое стремление к исследованию объектов природы; дети научаются делать вывод, устанавливать причинно-следственные связи;
  3. Бережное отношение детей к ягодам и кустарникам.
  4. Сотрудничество родителей с детьми и педагогами; умение работать в коллективе.
  5. Повышение речевой активности, активизации словаря по теме «Ягоды».
  6. Пополнение коллекции ягод: фотографии, картинки, муляжи, дидактические игры.
  7. Оформление книги рецептов «Полезные свойства ягод».

Практическая значимость: заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!

 

Этапы реализации проекта.

1 этап: Подготовительный.

  • Формирование цели (проблемы);
  • Анализ проблемы, определение источников информации (выявление у детей первоначальных знаний по данной теме);
  • Подбор литературы, поиск решения задач (обогащение предметно-развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр  и художественной литературы по теме проекта.
  • Изучение сведений о пользе ягод.
  • Поиск пословиц, поговорок, стихов, загадок о ягодах.

2 этап: Основной (реализация проекта через различные виды деятельности).

  • Использование материала по теме «Ягоды» в образовательной деятельности;
  • Создание пособий, дидактических игр по теме проекта;
  • Планирование деятельности в режимных моментах (игровые ситуации, ЧХЛ, упражнения, рисование, аппликация, лепка, раскрашивание);
  • Привлечение родителей к участию в проекте (книга рецептов);
  • Просмотр презентации о пользе ягод и витаминах, которые в них содержатся.

3 этап: Заключительный.

  • Подведение итогов;
  • Представление опыта работы по теме проекта;
  • Презентация опыта работы по теме проекта;
  • Выставка рисунков «Ягоды»
  • Коллективные творческие работы «Земляничка»;
  • Праздник Урожая;

Форма работы

Цель

Ответственные, сроки реализации

Рассматривание наглядных пособий «Ягоды»

Научить различать ягоды друг от друга по цвету, форме, листикам

Беседа «Ягоды на службе у человека»

Уяснить полезные свойства ягод

Загадки о ягодах

По описанию узнавать ягоду

Стихи о ягодах, интересные факты

Восхищаться ягодами

Д.И. «Съедобная – несъедобная ягода»

Учить в разнообразии ягод выделять съедобные и полезные

Совместная работа с родителями

«Книга рецептов»

Сбор рецептов по использованию ягод при оздоровлении организма

Игра «Узнай на вкус»

Различать вкусовые качества ягод

Ягодные физкультминутки

Развивать физические качества детей, моторику

Консультация для родителей о пользе витаминов

Обогащение знаний родителей о пользе ягод

Д.И. «Каким цветом ягода?»

Закреплять разнообразие цветов ягод

Пластилинография «Чудо – ягода»

Учить в лепке передавать форму и цвет ягод

Рисование пальчиками «Ягоды»

Учить правильно подбирать цвет и форму при рисовании ягод

Коллективная аппликация «Земляничка»

Развивать мелкую моторику, умение работать коллективно

Д.И. «Собери ягоду»

Умение из частей собирать целое

Экспериментирование «Какое варенье вкуснее?» Чай с малиной, морс из облепихи. Проба свежих ягод

Вкусовые качества ягод

Д.И. «Какой ягоды не стало?

Развивать зрительную память

Д.И. «Дорисуй ягоду»

Учить рисовать недостающие части ягоды

Д.И. «Ягодные лабиринты»

Учить соотносить ягоду с кустарником

Работа с опорной схемой

Учить составлять описательный рассказ о ягоде

Проблемная ситуация «В лесу или в саду?»

Различать садовые ягоды от лесных

Выставка творческих работ «Ягоды»

Оценить значимость проделанной работы

Лото «Овощи. Фрукты. Ягоды.»

Распределить по признакам на три группы

Чтение и рассматривание книги «Софи в мире ягод»

Выделять значимые характеристики ягод по описанию автора

Работа с пособием Т.А. Шорыгиа «Ягоды. Какие они?»

Развитие речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ.

Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ. Учитель-логопед: Нигматдьянова Анна Каримулловна МАДОУ "Детский сад № 395" г. Пермь....

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности в средней группе " Я балахнинец"

Конспект итогового мероприятия по проектой деятельности в средней группе...

Проектная деятельность в средней группе "Книга - лучший друг"

Не секрет, что в настоящее время дети с каждым годом все меньше и меньше интересуются чтением. Но благодаря возрастным особенностям детей дошкольного возраста, мы, взрослые, еще пока можем привить люб...

Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"

Главную роль в становлении личности  ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...

Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"

Главную роль в становлении личности  ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...

Проектная деятельность в средней группе «Развитие познавательно -исследовательской деятельности» «Эта удивительная соль»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. З...