Конспект проведения игры-занятия с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру

Шевченко Татьяна Владимировна

Особенность игр-занятий заключается в том, что усвоение материала происходит незаметно для детей, в практической, интересной деятельности, игровая мотивация усиливает протекание психических процессов (восприятия, мышления, речь и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_igry.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения игры-занятия с детьми раннего возраста 

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: «Коммуникативная»

Тема: «Собери картинку из двух половинок»

Цель: Развитие зрительной координации

Задачи: Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изображение по контуру.                                                                                                                                                                   Учить узнавать предмет на картинке, называть его. Находить идентичные картинки.                                                                                                                                                                    Развивать речь, обогащать активный словарь, вводить новые и повторять знакомые слова (яблоко, машинка, пирамида, заяц, сова).                                                                                                                      Развивать цветовосприятие.                                                                                                                      Воспитывать у детей эмоциональный отклик при встрече с новым героем.

Оборудование:  Кукла «бибабо» - клоун. Предметные картинки – два набора. Из каждого набора выбираются идентичные картинки (по 2 штуки.) Одна картинка разрезается строго пополам, другая остаётся целой, как образец для подбора. Необходимо использовать такие картинки, которые при разрезании образуют совершенно идентичные части: при соединении они составляют одно целое (яблоко, пирамида, заяц, машинка и т.п.)

Ход игры-занятия:

 1.Организационный момент                                                                                                                                  Дети здороваются 
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:  -Доброе утро.                   (Воспитатель )
-Доброе утро!- солнцу и птицам.                                   (Хором. Протягиваем правую руку соседу.)
- Доброе утро!-  Улыбчивым лицам.                             (Хором. Протягиваем левую руку соседу.)
- И каждый становится добрым, доверчивым... 
Пусть доброе утро длится до вечера.                            (Воспитатель, дети держатся за руки)
                                                                     Н. Красилышков  

2. Мотивационно – ориентировочный этап

 Под веселую музыку воспитатель надевает на руку куклу «Клоун», он танцует.                      

 Клоун: Здравствуйте ребята! Я мимо пролетал и вас в окошко увидал. Дай-ка думаю, зайду, и ребят удивлю! Какие вы все красивые и веселые! Давайте знакомиться! Меня зовут Тишка. Я пришел к вам из цирка. А вас как зовут? (Знакомство с детьми: дети называют свои имена и пожимают руку клоуна)


3. Поисковый этап

Клоун в конверте приносит картинки, разрезанные на две половинки, дети должны собрать части картинок разными способами.

Клоун: -А что у меня в руке?                      - Картинки (ответы детей хоровые и индивидуальные)

Клоун: -Ой, все картинки разлетелись, помогите ребята мне их собрать?

Воспитатель: -А картинки ребята не простые, а разрезанные, состоящие из двух одинаковых половинок.

Поясняет, что нужно правильно сложить картинку так, чтобы получились «целое яблоко»,  «целая пирамидка», «целая машинка» и т.п. Показывает приём складывания двух половинок и сопоставления возникшего изображения с целой картинкой. (Дети приглашаются встать вкруг вокруг стола.)

А далее задание усложняется: взрослый даёт малышу два изображения, например, пирамидка и яблоко, машинка и сова, огурец и помидор. Малыш подбирает изображения из двух вариантов, резко различных по форме и цвету.

Клоун: -Спасибо, ребята, вам большое!!! Чтобы я без вас делал? Как вы быстро смогли собрать картинки, молодцы!!!

Клоун:-Ребята! Я очень хочу с вами поиграть! А вы хотите со мной играть? Ура! Ура! Начинается игра!

Д/игра «Собери яблоки по цвету»

Дети стоят в кругу, перед ними на паласе вразброс яблоки двух цветов: красные и желтые. Нужно собрать яблоки в корзинки определенного цвета. Дети выбирают яблоки и раскладывают их в соответствии с заданным цветом.

Клоун: -Я пришел к вам веселиться и немного поучиться. Вы теперь мои друзья, вы согласны, детвора!     А вы хотите стать клоунами?                                        -Да!(Ответы детей)

Клоун: -1,2,3,4,5, вышли клоуны играть.

Физминутка «Рыжий клоун»

Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)                                                  Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)                                                                                                     Нос, как красный помидор, (гладят нос руками)                                                                                                А в глазах его задор. (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)                                                       То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)                                          То он добрый, то дерется. (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)                                                 Ах, какой он неуклюжий, (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево)                                                           Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).

4. Рефлексивно – оценочный этап

 Воспитатель: - Ребята, что мы с вами сегодня делали?    Дети: играли, собирали картинки, яблоки.

 Воспитатель :- А кто нам принес картинки?                          Дети:  Клоун.

 Воспитатель: -А какие картинки вы складывали?                Дети:  Пирамидку, машинку…

 Воспитатель :-Понравилось вам играть с клоуном?            Дети:  Да, понравилось!

Клоун:  -Мне пора возвращаться в цирк. А в подарок я дарю вам воздушные шары! До свидания!

Игра «Воздушные шары» 

Под веселую музыку дети играют в шарики, постепенно игра сменяется другой деятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по проведению коррекционной работы с детьми раннего возраста в подготовительный период.

Рекомендации для родителей по проведению коррекционной работы с детьми раннего возраста в подготовительный период.В дошкольные учреждения поступают дети, начиная с двух лет. Если ребенок неговорящий, ...

Организация и проведение логопедических занятий с детьми раннего возраста.

Детская деятельность – активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, в ходе которого происходит формирование психики ребенка. Наиболее ранней самостоятельной деятельностью является предмет...

Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста

Ранний возраст – особенный возраст, он во многом определяет, каким будет ребёнок – здоровым, жизнерадостным, любопытным, творческим или он будет неуверенным, плаксивым, пассивным. Работая ...

Методическая разработка «Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста»

Ранний возраст – особенный возраст, он во многом определяет,  каким будет ребёнок – здоровым, жизнерадостным, любопытным, творческим или он будет неуверенным, плаксивым, пассивным....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста

Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возрастаРанний возраст – особенный возраст, он во многом определяет, каким будет ребёнок – здоровы...

Конспект проведения игры-занятия с детьми раннего возраста (1-3 года): "Кукла Маша первый раз пришла в детский сад".

Данный конспект игры-занятия поможет воспитателю в игровой форме научить детей "вежливым" словам и закрепить правила поведения в детском саду....