Конспект интегрированного занятия: "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Калабаева Ольга Николаевна

     Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

     Раз, два, три, посмотри

Это я, это ты. Дружно за руки возьмемся,  и друг другу улыбнемся!

(Дети хлопают в ладоши и улыбаются друг другу).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришла  какая - то посылка. Давайте посмотрим, что в ней, ой, здесь письмо. От бабушки Варвары из далекой деревни.

Письмо: Здравствуйте, ребята, пишет вам бабушка Варвара из далекой деревни. У меня случилась беда. У меня было очень много животных.  Но все они разбежались, и я не могу их найти. Мне нужна ваша помощь. Я нашла во дворе подсказки – это задания, которые нужно выполнить, чтобы отыскать моих животных. Эти задания очень сложные, но я уверена, что вы с ними справитесь.

 

 Да, ребята, не простая ситуация, ну что поможем бабушке в ее беде?

Итак, приступим, давайте вспомним каких домашних животных вы знаете!

Игра «Чудесный мешочек» - «Назови домашних животных»

Воспитатель: К домашним животным мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади, овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

О ком говориться в стихотворении? (О домашних животных).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye_zanyatie.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад  «Сказка»

Конспект открытого интегрированного занятия в  группе компенсирующей направленности  для детей 5-6 лет

Тема: «Домашние животные»


                                                                                               

                                                                                               Подготовила:

                                                                                     Воспитатель

                                                                                     Калабаева О. Н.

        

Ковылкино 2019г.

     Образовательная область «Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром».

     Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие: фэмп.

Предварительная работа:  Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.  Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них,   продуктивная деятельность: аппликация, лепка домашних животных, дидактические игры.

Оборудование:  игрушки  домашние животные, картинки с изображением домашних животных, картинка с изображением корма, коробка- посылка, конверт с письмом, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, кисточка, салфетки, картинка геометрической кошки, чудесный мешочек, мяч.

     Цель:  Расширить и уточнить представления детей о домашних животных и их детенышах.

     Задачи:

     Коррекционно - образовательные: закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах,  учить анализировать, активизировать и расширять словарный запас по теме домашние животные, образовывать новые слова с суффиксами (- онок, енок), закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, овал, квадрат).

     Коррекционно - развивающие: развивать связную речь, вызвать интерес к жизни животных, развивать воображение, внимание, любознательность, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику, ловкость восприятие,  вызвать положительные эмоции (радость) при выполнении заданий.

         

     Коррекционно - воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, доброжелательность, инициативность, чувство товарищества. Формировать умение проявлять заботу, испытывать положительные эмоции.

      Ход занятия:

     Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

     Раз, два, три, посмотри

Это я, это ты. Дружно за руки возьмемся,  и друг другу улыбнемся!

(Дети хлопают в ладоши и улыбаются друг другу).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришла  какая - то посылка. Давайте посмотрим, что в ней, ой, здесь письмо. От бабушки Варвары из далекой деревни.

Письмо: Здравствуйте, ребята, пишет вам бабушка Варвара из далекой деревни. У меня случилась беда. У меня было очень много животных.  Но все они разбежались, и я не могу их найти. Мне нужна ваша помощь. Я нашла во дворе подсказки – это задания, которые нужно выполнить, чтобы отыскать моих животных. Эти задания очень сложные, но я уверена, что вы с ними справитесь.

 Да, ребята, не простая ситуация, ну что поможем бабушке в ее беде?

Итак, приступим, давайте вспомним каких домашних животных вы знаете!

Игра «Чудесный мешочек» - «Назови домашних животных»

Воспитатель: К домашним животным мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади, овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

О ком говориться в стихотворении? (О домашних животных).

А сейчас все внимание на экран, посмотрим какие животные живут у бабушки в деревне. (Видео)

      Теперь, ребята вы знаете какие животные живут у бабушки в деревне.

  Беседа:  Тело у животных покрыто шерстью, у свиньи - щетина; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)

Почему этих животных называют домашними?

(Они живут рядом с человеком; люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу).

Давайте расскажем бабушке какую пользу приносят домашние животные человеку?

(Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и людей. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)

Как люди ухаживают за домашними животными(кормят, поят, чистят, лечат, строят для них жилье)

     Игра «У кого что»

- У кого есть рога? (у коровы, козы, овцы)

- У кого мягкие лапки? (у кошки)

-У кого есть пятачок? (у поросенка)

- У кого есть грива? (у лошади)

-У кого есть щетина? (у свиньи)

-У кого есть копыта? (у коровы,козы, лошади, овцы, свиньи)

- У кого есть вымя? (у коровы, козы).

     

   Физкультминутка.

    Утром встал гусак на лапки

Утром встал гусак на лапки,    (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке.           (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо,          (Повороты влево-вправо.)

И наклоны  сделал справно,             (Приседания.)
Клювиком почистил пух,             (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх!                              (Присели.)

 Ребята, чтобы бабушка смогла запомнить своих животных давайте расскажем ей, кто как говорит?

     

   

Игра с мячом «Кто как голос подает?»

Корова - (му –корова мычит).

Свинья – (хрю - свинья хрюкает)

Лошадь – (и-го-го- ржёт)

Овца – (бе-бе-бе- блеет)

Коза – (ме-ме-блеет)

Собака - (гав - гавкает, лает)

Кошка – (мяу - мяукает).

Петух – (ку-ка – ре-ку)

     Индюк – (Бал_- Бал.)

     Воспитатель:

    Ребята, следующее задание. Нужно найти каждому животному своего детеныша, но сначала посмотрим видео и узнаем как называются детеныши домашних животных.

 Видео «Детеныши домашних животных»

 Игра « Собери пазлы»

 

- У собаки кто? - щенок;

- У коровы кто? - теленок;

- У лошади кто? - жеребенок;

- У кошки кто? - котенок;

- У свиньи кто? - поросенок;

- У козы кто? - козленок;

- У кролика кто? - крольчонок.

   

     Давайте выполним следующее задание.  Ребята нужно накормить домашних животных.

Игра. «Чем питаются домашние животные?»

Ребята, на этой картинке изображены домашние животные. А внизу картинки изображен корм.

Ой, а корм весь перепутан! Каждое животное любит свой корм. Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных.

Воспитатель вместе с детьми «кормит» животных: козу, овцу – травой, кошку – молоком, собаку – косточкой.

 Пальчиковая гимнастика:

Молоко мы надоили

Всех ребяток угостили

(Дети поочередно сжимают руки в кулаки и совершают движения сверху вниз).

-А теперь подставляйте свои чашечки, я вам налью молока.

(Дети складывают две ладоши в виде чаши. Когда дети сделают «чашечки»воспитатель подносит к ним руку, сложенную щепотью, и произносит [c], каждому ребенку наливает молоко.)

- Выпейте молоко (дети подносят ко рту ладони и причмокивают губами)

- Ну, вот и подкрепились.

Ребята и последнее задание самое сложное. В конверте вместе с письмом были еще геометрические фигуры. Давайте их рассмотрим. (Круг,  треугольник, овал, квадрат).  Из этих геометрических фигур нам нужно сделать  аппликацию бабушкиного любимого животного.

Угадайте, что это за животное?

Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки  мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это (кошка)
     Коллективное творческое задание «Геометрическая кошка»

 

Итог занятия:

Вы просто молодцы, Справились со всеми заданиями.

Кому мы помогали сегодня на занятии?

Какие животные в хозяйстве у бабушки?

     -Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

- Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить

-Домашних животных нужно беречь и заботиться о них.

 Наше занятие подошло к концу. Спасибо, ребята за работу! Вы молодцы!

За то, что вы помогли бабушке найти ее животных, она прислала вам гостинцы! Воспитатель раздает детям гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Домашние птицы" в средней группе

Расширение  представлений о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки); обогащение, закрепление и активизация словаря ...

Конспект открытого интегрированного занятия "Домашние животные"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития по теме "Домашние животные"....

Конспект интегрированного занятия "Домашние животные и птицы" в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет.

Конспект занятия, на котором в игровой форме у детей закрепляются знания о домашних животных и птицах, математических понятиях: "много - мало", "больше - меньше", развивается мелкая моторика,  ак...

Конспект интегрированного занятия "Домашние птицы"

Итоговое занятие для детей средней группы по теме "Домашние птицы" с использованием ИКТ....

Конспект интегрированного занятия "Домашние животные"

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе."Домашние животные"...

Конспект интегрированного занятия "Домашние птицы"

Расширять знания детей о домашних птицах и их детёнышах, активизировать употребление в речи глаголов, упражнять в выкладывании предметов из геометрических фигур....