Конспект интегрированного занятия "Домашние птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шатаева Ольга Васильевна

Итоговое занятие для детей средней группы по теме "Домашние птицы" с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия25.89 КБ

Предварительный просмотр:

воспитатель Шатаева О.В.

Средняя группа. МДОУ детский сад поселка Октябрьский,

 Рыбинский район, Ярославская обл.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.

Тема: «Домашние птицы».

Цель: расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида,питания, способы передвижения, издаваемые звуки);

Задачи:

  • обогатить, закрепить и активизировать словарь по теме, образование  существительных множественного числа;
  • учить составлять небольшой рассказ о домашней птице с опорой на схему;
  • закрепить математические представления: вверху, внизу;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память;
  • воспитывать любовь и  заботливое отношение к домашним птицам;
  • учить внимательно слушать собеседника.

Материалы и оборудование:

  • презентация к занятию по теме «Домашние птицы» составлена  с использованием картинок (для слайдов) и  звуковых эффектов взятых из интернета;
  • макет «Птичий двор»
  • мягкая игрушка «Старичок Лесовичок»
  • карточки «Домашние птицы»
  • пиктограммы «Корм для гусенка»
  • игрушки  (для составления описательных  рассказов);
  • мультимедийное оборудование;
  • загадки и стихи.
  • Тарелки с горохом и фасолью, зерном.
  • Иллюстрации к тарелкам.

Ход занятия:

Круг радости.

-         Ребята , я приглашаю вас встать в круг и повторить за мной слова:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро -солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

- Ребята, у нас сегодня много гостей, пожелайте нашим гостям Доброго утра.

Включить запись 01

Ой, ребята, что это за звуки и где мы с вами оказались? Правильно на птичьем  дворе.  А как вы думаете, кто живет  на  птичьем дворе? Правильно, посмотрите, сколько птиц здесь собралось. А вы узнаете этих птицы. Как мы их называем? А почему мы их называем домашними? Они живут на нашем  дворе. Мы за ними ухаживаем и кормим. Они дают нам яйцо, мясо и пух. 

– А кто ухаживает за птицами на птичьем дворе? (Птичница.)

Педагог сообщает, что она на этом занятии будет птичницей, Матреной.

Птичница кормит птиц, она приносит им воду, меняет опилки у них в жилище, приносит траву, собирает яички, которые несут домашние птицы.

Раздается стук. ( запись).

Появляется Старичок – Лесовичок. (игрушка )

Здравствуйте, ребята, я снова пришел к вам в гости. Мне мои лесные птички принесли новости, что у вас очень интересно. Я слышал здесь необычные голоса, у меня в лесу никто так не кричит. Вы мне расскажете, чьи это голоса.

Птичница: Ребята познакомим Старичка – лесовичка с домашними птицами.

Включить проектор.

Чтобы рассказать все нашему гостю я предлагаю вам сесть на свои места, а Старичка – Лесовичка мы посадим в центре.

Птичница: Ребята, а у меня на птичьем дворе не простые птицы, чтобы с ними познакомится надо отгадать загадки.

Я вам загадаю загадки, а вы попробуй те отгадать  про какую птицу идет речь.

  • Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петушок)

Ребята, как кричит петушок, что он делает? (Кукарекает)

Слайд на экране.

  • Закудахтала она:  "Я большая птичка!

Поглядите, принесла жёлтое яичко!"

И пошла на улицу

Похвалиться ... .         (Курица)

А как курочка разговаривает, что она делает (Кудахчет)

Педагог вызывает одного ребенка:

Найди, пожалуйста, изображение курочки. Покажи ребятам и  прикрепи на доску.

 Ребята, а как зовут детеныша петушка и курочки.

. Цыпленок, а несколько детенышей цыплята.

Птичница: А теперь ребята, посмотрите на экран, это хозяин нашего птичьего двора.

-  Перед нами … (петушок)

Не будильник и не мама,

Поднимает утром рано.

Будит Петя-петушок -

Самый звонкий голосок:

Чтобы солнышко встречали,

Вместе с солнышком вставали.

-Конечно – это красавец петушок.

Молодец, ребята, расскажите мне пожалуйста про петушка.

Посмотрите на схему .

Вопросы по мнемотаблице. Ответы детей.- индивидуальный ответ 1 ребенок.

Старичок – Лесовичок:  Ребята, вы мне столько много рассказали про курочек, что я немного устал и хочу с вами поиграть.

Физкультминутка « Вышла курочка гулять» (запись 02)- выход

на ковре находятся игрушки курочка с цыплятами

дети выполняют движения в соответствии с текстом

слайд

Птичница: Ребята, а у меня на птичьем дворе живет еще одна удивительная птица, отгадайте загадку.

  • Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его - ...

(Индюк)

Педагог вызывает одного ребенка:

Найди, пожалуйста, изображение индюка. Покажи ребятам и  прикрепи на доску.

Ребята, а кто из вас знает, как разговаривает индюк? (БЛ- БЛ- БЛ)

Что он делает? ( Болбочет)

СЛАЙД

А мама – Индюшка  

а птенец – индюшонок,

а много – индюшата

Птичница: Молодцы ребята, а у меня для вас еще есть одна загадка

  • Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(Гусь)

Педагог вызывает одного ребенка:

Найди, пожалуйста, изображение гуся. Покажи ребятам и  прикрепи на доску.

Ребята давайте назовем гусиную семью

Гусь – гусыня – гусенок – гусята

Работа за столами со схемами.

Ребята, а вы знаете, что кушает гусь. Я вам предлагаю поиграть. У вас на столе лежат рисунки. Вы должны провести линию от рисунков, изображающих корм для гусей к гусенку «Сделаем дорожку к гусенку»

Птичница: Молодцы ребята, и последняя для вас загадка.

  • Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно – это …( Утка)

 (СЛАЙД) 

Педагог вызывает одного ребенка:

Найди, пожалуйста, изображение уточки. Покажи ребятам и  прикрепи на доску.

Папа – селезень,  детеныш – утенок,  утята.

-А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать?

Ответы детей:

- Утки, гуси.

- Птиц, которые умеют хорошо плавать называют – водоплавающими.

Да, действительно, искупался гусь, крыльями взмахнул и сухой. “Как с гуся вода” – есть такая поговорка. Дети, я могу помочь вам узнать птичий секрет водоплавающих птиц . Оказывается, перья птиц покрыты тонким слоем жира, поэтому вода легко скатывается.

Гимнастика для глаз

И я предлагаю вам посмотреть глазками,  как плавают наши птички. Но чтобы свершилось волшебство, и наши птички поплыли, вам нужно потереть ладошки

 -Раз, два , три, четыре пять будем чудо совершать.

Закрыли теплыми ладошками глазки.

 Открывайте,

И внимательно только глазками следим за уточкой, как она плывет слева –направо.

Следим только глазками – голова не поворачивается.

А теперь смотрим на гуся, как он плывет справа налево.

И опять за уточкой – и за гусем.

Приготовим корм для птиц. Пальчиковая гимнастика. 
Проблемная ситуация: 

Птичница: Ребята,  пока мы любовались как плавают уточка игусь, беда случилась, поссорились птицы на птичьем дворе из–за зернышка . Не могут поделить.  Это очень плохо. Что же мы с вами можем сделать, чтобы птицы не ссорились?

 (предложения детей). 

Правильно их нужно накормить. А как вы думаете, что любят птицы. Давайте их угостим.
Птичница берет чашку и говорит: ой, что это случилось. Посмотрите ребята, все зерна кто – то смешал.
Что же нам делать ребята (ответы детей). Правильно, давайте зернышки разберем, положим их в разные чашки. Уточкам насыплем гороху,   гусям фасоли, а для курочек оставим на тарелке зерно

Аудиозапись 03

Дети разбирают зернышки под спокойную музыку.
Молодцы ребята.

Слайд (Рефлексия)

Ребята, мы с вами сегодня познакомились с домашними птицами, давайте  повторим для Старичка – Лесовичка кто живет у нас в курятнике, чтобы он рассказал про них своим лесным друзьям.

-Посмотрите  внимательно на экран и назовите мне птиц, которых вы видите в верхнем ряду?/ответы детей/

- А теперь, внимательно посмотрите и скажите ,каких птиц вы видите в нижнем ряду?/ответы детей/

- Молодцы!

А я птичница, тоже приготовила вам подарки, что дают нам курочки, - яйца.

Вот это белое яичко мы подарим Старичку – Лесовичку. Но давайте его мы с вами украсим.

Выходят все дети украшают яйцо наклейками.

Старичок – лесовичок: Вот какое замечательное яйцо получилось, я его отнесу своим лесным друзьям и расскажу про домашних птиц. Спасибо мои друзья мне пора отправляться в лес, я хочу как можно быстрее рассказать лесным жителям о том, что я сегодня узнал.

До свиданья!

А для вас вот такие интересные яички, которые вы раскрасите вместе в группе.  Корзинка с яйцами – формами для раскраски.

Вот ребята и заканчивается наша прогулка на птичий двор и мне птичнице Матрене тоже пора идти кормить курочек, а вашей воспитательнице пора вернуться.

Давайте  закроем глаза и скажем волшебные слова «Раз, два, три, чудо обратно преврати».

 Ребята, спасибо большое за работу, попрощайтесь с нашими гостями я провожу вас в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по  ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"

Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием  должных знаний. В детском саду  для каждой возрастной группы разработаны ...

Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)

Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Да...

Конспект интегрированного занятия "Птицы на кормушке"

Итоговое интегрированное занятие позволяет педагогам оценить навыки и умения детей полученные в НОД. Для детей интегрированное занятие является праздником, на котором они  реализовываю...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....