Конспект НОД в группе раннего возраста "Осенние приключения"
план-конспект занятия по окружающему миру

Бояркина Карина Александровна

Конспект НОД ранний возраст "Осенние приключения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_priklyucheniya.docx394.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми раннего возраста «Осенние приключения».

Задачи:

  • Формирование умения отвечать на вопросы
  • Знакомство с особенностями осенних изменений в природе;
  • Развитие интереса к играм-действиям под звучащее слово
  • Развитие умения сравнивать, соотносить и группировать предметы по одному из сенсорных признаков
  • Обогащать словарь детей названиями овощей и фруктов
  • Развитие умственных способностей и наблюдательности;
  • Воспитание эстетического отношения к природе;
  • Развитие дыхательной системы детей посредством дыхательной гимнастики.

Цели:

  • Закреплять знания об осени и ее характерных признаках
  • Напомнить детям сказку «Репка», вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.
  • Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый)
  • Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.
  • Развивать мелкую и общую моторику.

Материалы: Букет из осенних листьев, листья для дыхательной гимнастики, листья для игры (красные и желтые), игровое дерево с яблоками и грушами на липучках, резиновый настольный театр по сказке «Репка», интерактивная игра по сказке «Репка».

Предварительная работа: Наблюдение с детьми как желтеют листья на деревьях, дует ветер, идет дождь, чтение стихов об осени, чтение сказки «Репка»

Ход.

Воспитатель:  Ребята, давайте с вами поздороваемся

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Воспитатель: Я сегодня в группу принесла букет, посмотрите какой он красивый. Из чего состоит мой букет?

Дети: Из листьев.

Воспитатель: Посмотрите какого цвета мои листья? Они желтые и красные. Почему листья поменяли цвет?

Дети: Наступила осень

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

 А еще осенью часто идут дожди, желтеет трава, на дорогах собираются лужи, под ногами шуршат листья. Ребята, посмотрите в окно, посмотрите сколько листьев на земле лежит, какой красивый получился ковер из разноцветных листочков. Как вы думаете, почему они упали на землю?

Дети: Подул ветер

Воспитатель: Правильно, дует ветер и срывает листья с веток. Давайте подуем как ветер на наши листочки

Дыхательная гимнастика «Листопад»

(Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.) 

Дует, дует ветер, дует задувает.

Желтые листочки с дерева срывает

И летят листочки над лесной дорожкой

Падают листочки прямо нам под ножки.

Воспитатель: Посмотрите, наши листики разлетелись по группе. Какого они цвета?

Дети: Желтые и красные.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Ты, Маша, будешь собирать только красные листочки, а ты, Ваня, только желтые. (Повторить игру 2-3 раза)

Воспитатель: Прислушайтесь, мне кажется кто-то стучится в дверь. Ой, у нас гости.

Ходит Ёжик по тропинке

За грибами без корзинки,

А зачем ему корзинка,

Если есть в иголках спинка?

 Открывает дверь и выносит ёжика.

Ёжик: Фыр-фыр-фыр, здравствуйте ребята.

Дети здороваются.

Ёжик: Я тут мимо пробегал, грибочки искал, вдруг как ветер налетел и стало очень холодно, пустите погреться.

Воспитатель: Конечно проходи, ёжик, погрейся и с нами поиграй.

Ёжик: А во что вы играете?

Воспитатель: Мы с ребятами вспоминаем, какие изменения происходят осенью.

Ёжик: Это я вовремя зашел. Как раз осенью мои любимые грибочки расти начинают.

Воспитатель: Не только грибочки вырастают, еще поспевают овощи и фрукты.

Дети перечисляют фрукты

Воспитатель: У меня в корзинке есть яблоки и груши. Сейчас мы на наше дерево повесим только яблоки.

Дети подходят к игровому дереву и развешивают яблоки.

Воспитатель: А теперь только груши (дети вешают груши)

Воспитатель: С фруктами разобрались, а что на счет овощей, какие вы знаете?

Дети перечисляют овощи, которые знают.

Воспитатель: Посмотрите, что за овощ у меня в руках? (показывает репку)

Дети: Репка.

Воспитатель: А мы знаем сказку, которая так и называется «Репка»

Дети: Да

Воспитатель: Давайте тогда нашему гостю покажем сказку.

Воспитатель проговаривает сказку, дети показывают ёжику настольный театр.

Ёжик: Молодцы! Все справились! Похоже на улице ветер утих, побежал я дальше, а то меня мои детишки дома заждались уже, наверное. До свидания!

Дети прощаются с ёжиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Приключения зайчат»

Цель: развитие двигательной активности.Задачи:-Учить действовать по сигналу воспитателя;- развивать воображение, координацию движений, быстроту, ловкость;-упражнять в прыжках с места, в ходьбе п...

занятие во второй группе раннего возраста“Приключения колобка”

конспект занятия во второй группе раннего возраста...

Гостиная для родителей группы раннего возраста "Приключения Колобка"

Данный конспект семейной гостиной был разработан с целью повышения психолого-педагогической культуры родителей, путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений; предоставления ...

Театрализованное развлечение в группе раннего возраста «Приключение колобка»

Театрализованное развлечение в группе раннего возраста «Приключение колобка» ГБДОУ№56 Колпинского района Группа «Бусинки»Клименко Елены Алексеевны Цель: Развивать акт...

Гостиная для родителей группы раннего возраста "Приключения Колобка"

Данный конспект семейной гостиной был разработан с целью повышения психолого-педагогической культуры родителей, путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений; предоставления ...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста "Приключение Колобка"

Развитие связной речи детей, вовлекать детей в диалог, обогащать словарь, учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений...