Занятие по экологии "Знатоки родной природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие по экологии "Знатоки родной природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_ekologii_znatoki_rodn._prirody.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности с детьми

Тема: «Знатоки родной природы»

Возрастная группа: старшая

Классификация занятия: закрепление ранее приобретённых знаний и умений.

Форма организации: групповая

Цель: формировать основы экологической культуры

Задачи:  

  1. Развивать умения и навыки исследователя, познавательный интерес к изучению окружающего мира .
  2. Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям
  3. Способствовать развитию коллективизма, повышению интереса к исследовательской работе

Средства: рюкзаки, конверты с заданиями, маршрутный лист, мелки, картинки животные, мольберты, проигрыватель флешки, конверты, изображение птиц, цветные ленточки, картинки с плодами и деревьями.

Примечание: научная экспедиция юных натуралистов проходит на улице по станциям, каждая станция задание.


Этапы, последовательность

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Психологический настрой

Построение у центрального входа в детский сад.

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу:

Ребята, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелайте им доброго здоровья и хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу.

Эмоциональная поддержка детей

Участие в приветствии, желают своим сверстникам здоровья и хорошего настроения.

Потребность ребёнка в общении с взрослыми и сверстниками.

Вводно - организационный (организация внимания)

Ребята, сегодня мы с вами туристы и отправляемся в научную экспедицию. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного края. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня, мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира.

 У  меня в руках  маршрутный лист,  на каждой станции для вас  будет приготовлено задание. Выполнив, которые мы получаем конверт, а что в нём вы узнаете в конце путешествия.  Ну что, готовы,  песню запевай.

Речёвка туриста:

Восп.: Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Воспит.: Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

Воспит.: Нас вперёд ведут…

Все: Дороги!

Воспит.: Наш девиз:

Все: «Всегда вперёд!»

Воспит.: Эй, ребята,

Все: Твёрже шаг!

Воспит.: Что турист берёт в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак»

Стимулирует любознательность, интерес. Организует.

Выполняют по образцу, по инструкции взрослого.

Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Потребность ребёнка в общении с взрослыми и сверстниками.

Основная часть

 1 станция: «Загадочный лес»

Что такое лес? Ответы детей:

–лес – это родной дом растениям и животным,

–это зеленый наряд нашей Земли,

–там где лес, всегда чистый воздухи можно отдохнуть от городского шума

Ребята, а как вы понимаете пословицу: «Возле леса жить – голодному не быть»

Богат Сибирский лес, растительным миром!

Для вас приготовлено задание.

 «Узнай дерево по семенам и плодам».

2 станция: «Наши меньшие друзья»

Земля - это дом для зверей, насекомых  и птиц. А наш родной край богат животным  миром. Поэтому, наша 2  станция называется «Наши  меньшие друзья». Я предлагаю разделиться на три команды, по цвету ленточек Первая команда «Выбрать все карточки с изображением растений и поместить и поместить на мольберте. Вторая команда находит животных которые питаются этими растениями (травоядные) третья команда находит изображение животных –хищников, которые охотятся на более мелких зверей и птиц.

3 станция «Звуки природы».

А теперь мы с вами немножко отдохнём, закроем глаза и послушаем звуки природы. Постарайтесь отгадать, чьи голоса вы слышите.

4 станция: «Правила поведения в  природе» (у кухни).

Три клада у природы: есть вода, земля и воздух – три ее основы. В каждом городе и селе, есть экологические проблемы, которые можно решить, объединив усилия всех граждан. Вы, как юные экологи знаете,  как надо вести себя в лесу, не причиняя природе вреда. Когда вы гуляете по лесу, вы можете увидеть различные предупреждающие знаки о том, как вести себя в природе. Я вам предлагаю взять мелки и нарисовать свой знак охраны природы.

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. Выражает восхищение. Отвечает на вопросы детей.

Выстраивают полный ответ, предложение.

Умение планировать своё действие в соответствии с конкретной задачей.

Умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

Умение слушать собеседника.

После каждой станции дети получают конверт

Заключительная часть

А теперь предлагаю вскрыть наши конверты (вскрываем конверты, читаем, что получилось.

«Берегите природу»!!!

Вот этими красивыми слова я хотела бы закончить нашу экспедицию. Я хочу поблагодарить вас, и вручить медальки  за то, что вы много  знаете о родной природе и её обитателях. Чаще бывайте в лесу, ходите в походы. Читайте больше книг и сказок. А нам пора возвращаться домой, в детский сад. Песню запевай!!!

Умение производить знаково – символические действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по родной природе, тема: «Пришла зима»

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема: «Пришла зима»Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвяз...

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."  Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные...

Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»

Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...

Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»

Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...

Конспект занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе детского сада, тема занятия: «Защитим сосну и ель»

Конспект занятия по родной природе, главной целью которого является объяснить детям для чего нужно беречь ели и сосны....