Конспект занятия в средней группе по теме: «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чиркова Ирина Геннадьевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме: «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_sredney_gruppe.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе «Моя семья»

 

Задачи:

  • закрепить знания детей о семье. Вызывать у ребёнка чувство радости и гордости за свою семью, воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи;
  • формировать навыки составления небольших рассказов о своей семье, отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;
  • активизировать словарный запас детей по теме «Семья»;
  • развивать у детей фонематический слух, умение эмоционально и выразительно читать речевые игры, регулировать силу, интонацию голоса.

Оборудование:

Портреты Дедушки, Бабушки, Папочки, Мамочки, брата, сестры; мини – ковролин «Притворщик»; вязанные пальчики «Семья»; перчатка Пяточку, перчатка «Семья» - воспитателю, карточки с изображением предметов со звуком «м».

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, чтение стихов, изготовление подарков маме, папе, семейные праздники, проектная деятельность по теме «Моя семья».

 

Ход занятия:

Организационный момент:

На ковре дидактическая игра с мячом «Какая она моя мама?»

Входит Пятачок, плачет: «Ничего я не знаю».

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл?

А почему ты плачешь?

Пятачок: Все просят рассказать про свою семью, а я не знаю что это такое.

Воспитатель: Не плачь, Пятачок! Ребята, поможем Пятачку? (Ответы детей.) Мы тебе расскажем о семье и покажем на пальчиках. Присаживайся. (Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Отгадайте – ка загадку:

Кто вас детки крепко любит,

Кто вас нежно приголубит?

(Ответы детей. Портрет мамы на флонелеграфе.)

Воспитатель: Молодцы. Конечно же, это мама. Как можно ласково назвать маму? (Ответы детей: мамочка, мамуля.)

Воспитатель: Кто расскажет о своей маме? (Рассказы 1-2 детей.)

Воспитатель: А эта загадка о ком?

Он всегда весёлый

Увлекается футболом,

Ходим на рыбалку вместе

Кто же это?

(Ответы детей, Портрет папы на флонелеграфе.)

Как ласково называем папу? (Ответы детей: папочка, папулечка.)

Воспитатель: Кто расскажет о своём папе? (Рассказы 1-2 детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот у нас уже мама, папа, а кто ещё есть у тебя, Даша? (Ответ ребёнка – брат, Портрет брата на флонелеграфе.)

Даня, Артём, а у вас? (Ответ ребёнка – сестра.)

(Портрет сестры на флонелеграфе. Рассказы 1-2 детей о брате, сестре.)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, кто уже у нас есть? (Ответы детей: мама, папа, брат, сестра.)

Динамическая пауза:

Вполголоса

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

7 сыновей – все без бровей

Вот с такими глазами

Вот с такими носами

Вот с такими ушами

Вот с такой бородой

И такой головой.

Они не пили, не ели

На Маланью все смотрели

И делали вот так.

Воспитатель: Давайте спросим у своих ладошек, где они были?

Игра:

Ладушки, ладошки

Где были? У бабушки.

(Портрет бабушки на флонелеграфе.)

Воспитатель: Как ласково назовём бабушку? (Ответы детей: бабулечка.)

Воспитатель: У кого есть бабушка? Какая она? (Рассказы 1-2 детей.)

Воспитатель: Молодцы! А я знаю вот такую песенку:

Бабушка рядышком с дедушкой (Портрет деда на флонелеграфе.)

Как лаково зовём дедушку? (Ответы детей: дедулечка.)

У кого есть дедушка? (Рассказы 1-2 детей)

Воспитатель: Дети, посмотрите, чьи портреты у нас?

(Ответы детей: мамы, папы, дедушки, бабушки, брата, сестры.)

А одним словом? (Ответы детей: Семья!)

Правильно, ребята! Семья – самые близкие люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте покажем Пятачку умелые пальчики. Пятачок, ты тоже проходи.

(Дети подходят к столам, на столах лежат на подносах вязанные «пальчики».)

Пальчиковый игротренинг:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну, а этот наш малыш –

А зовут его крепыш.

Дедушка, бабушка, папочка, мамочка, я – вот и вся моя семья!

Пятачок: А теперь я знаю, знаю!

Дедушка, бабушка, папочка, мамочка, я – мы живём вместе, любим друг друга, заботимся друг о друге – это и есть Семья! Правильно, ребята! (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, нарисуем семью и покажем Пятачку? Но у нас нет ни кисточек, ни красок, ни карандашей, ни бумаги. Но у нас есть мягкий конструктор и умелые пальчики, которые умеют всё делать (на столах лежат на каждого ребёнка мини – ковролин «Притворщик»).

А из этого можно сделать портрет семьи? (Ответы детей.)

(Дети выполняют работу. К каждому подхожу: «Кто у тебя на портрете?» готовые работы вешаем на ковролин. Дети вешают и объясняют кто это.)

Пятачок: Можно я! Я скажу: «Папочка, мамочка, дедушка, бабушка, я – вот и вся моя Семья!»

Воспитатель: Правильно сказал Пятачок? (Ответы детей.)

Пятачок: Ой, побегу, расскажу своему другу Винни о семье. До свидания, до свидания.

(Пятачок теряет картинки, на которых изображены предметы, в названиях которых есть звук «м». Проводится дидактическая игра «Назови и покажи».)

Воспитатель: Ребята, как хорошо, что у каждого из вас есть семья. Самое главное это дружная семья, все любят друг друга, заботятся друг о друге.

Как мы с вами позанимались? Кто мне скажет?

Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня рассказывали, показывали работу пальчиков, сделали хорошие портреты семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по теме: "Моя семья"

Конспект занятия в средней группе по теме: «Моя семья»Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. Задачи:1.Учить составлять рассказ о членах своей семьи.2.Закреплять у детей пред...

Конспект занятия в средней группе по теме: "Моя семья"

Тема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:1. Познакомить детей с правом ребёнка воспитываться в семье.2.Уточнять и обобщать знания о семье.3.Совершенствовать уме...

Конспект занятия в средней группе по теме:" Моя семья "

Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. Задачи:1.Учить составлять рассказ о членах своей семьи.2.Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отнош...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Моя семья»

Воспитательные:- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;- воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной  литературы;- воспитывать  желание радо...

Конспект занятия в средней группе на тему "Моя семья"

Конспект занятия в средней группе на тему "Моя семья" ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЯ СЕМЬЯ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВСРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«МОЯ СЕМЬЯ»Программные задачи:Образовательные:- формировать у детей  понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;-  закреплять зна...