Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе по теме: «Моя семья»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Чиркова Ирина Геннадьевна

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме: «Моя семья»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_v_sredney_gruppe.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие в средней группе «Моя семья»

     

    Задачи:

    • закрепить знания детей о семье. Вызывать у ребёнка чувство радости и гордости за свою семью, воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи;
    • формировать навыки составления небольших рассказов о своей семье, отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;
    • активизировать словарный запас детей по теме «Семья»;
    • развивать у детей фонематический слух, умение эмоционально и выразительно читать речевые игры, регулировать силу, интонацию голоса.

    Оборудование:

    Портреты Дедушки, Бабушки, Папочки, Мамочки, брата, сестры; мини – ковролин «Притворщик»; вязанные пальчики «Семья»; перчатка Пяточку, перчатка «Семья» - воспитателю, карточки с изображением предметов со звуком «м».

    Предварительная работа:

    Рассматривание семейных фотографий, чтение стихов, изготовление подарков маме, папе, семейные праздники, проектная деятельность по теме «Моя семья».

     

    Ход занятия:

    Организационный момент:

    На ковре дидактическая игра с мячом «Какая она моя мама?»

    Входит Пятачок, плачет: «Ничего я не знаю».

    Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл?

    А почему ты плачешь?

    Пятачок: Все просят рассказать про свою семью, а я не знаю что это такое.

    Воспитатель: Не плачь, Пятачок! Ребята, поможем Пятачку? (Ответы детей.) Мы тебе расскажем о семье и покажем на пальчиках. Присаживайся. (Дети садятся на стульчики.)

    Воспитатель: Отгадайте – ка загадку:

    Кто вас детки крепко любит,

    Кто вас нежно приголубит?

    (Ответы детей. Портрет мамы на флонелеграфе.)

    Воспитатель: Молодцы. Конечно же, это мама. Как можно ласково назвать маму? (Ответы детей: мамочка, мамуля.)

    Воспитатель: Кто расскажет о своей маме? (Рассказы 1-2 детей.)

    Воспитатель: А эта загадка о ком?

    Он всегда весёлый

    Увлекается футболом,

    Ходим на рыбалку вместе

    Кто же это?

    (Ответы детей, Портрет папы на флонелеграфе.)

    Как ласково называем папу? (Ответы детей: папочка, папулечка.)

    Воспитатель: Кто расскажет о своём папе? (Рассказы 1-2 детей.)

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот у нас уже мама, папа, а кто ещё есть у тебя, Даша? (Ответ ребёнка – брат, Портрет брата на флонелеграфе.)

    Даня, Артём, а у вас? (Ответ ребёнка – сестра.)

    (Портрет сестры на флонелеграфе. Рассказы 1-2 детей о брате, сестре.)

    Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, кто уже у нас есть? (Ответы детей: мама, папа, брат, сестра.)

    Динамическая пауза:

    Вполголоса

    У Маланьи, у старушки

    Жили в маленькой избушке

    7 сыновей – все без бровей

    Вот с такими глазами

    Вот с такими носами

    Вот с такими ушами

    Вот с такой бородой

    И такой головой.

    Они не пили, не ели

    На Маланью все смотрели

    И делали вот так.

    Воспитатель: Давайте спросим у своих ладошек, где они были?

    Игра:

    Ладушки, ладошки

    Где были? У бабушки.

    (Портрет бабушки на флонелеграфе.)

    Воспитатель: Как ласково назовём бабушку? (Ответы детей: бабулечка.)

    Воспитатель: У кого есть бабушка? Какая она? (Рассказы 1-2 детей.)

    Воспитатель: Молодцы! А я знаю вот такую песенку:

    Бабушка рядышком с дедушкой (Портрет деда на флонелеграфе.)

    Как лаково зовём дедушку? (Ответы детей: дедулечка.)

    У кого есть дедушка? (Рассказы 1-2 детей)

    Воспитатель: Дети, посмотрите, чьи портреты у нас?

    (Ответы детей: мамы, папы, дедушки, бабушки, брата, сестры.)

    А одним словом? (Ответы детей: Семья!)

    Правильно, ребята! Семья – самые близкие люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

    Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте покажем Пятачку умелые пальчики. Пятачок, ты тоже проходи.

    (Дети подходят к столам, на столах лежат на подносах вязанные «пальчики».)

    Пальчиковый игротренинг:

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папочка,

    Этот пальчик – мамочка,

    Ну, а этот наш малыш –

    А зовут его крепыш.

    Дедушка, бабушка, папочка, мамочка, я – вот и вся моя семья!

    Пятачок: А теперь я знаю, знаю!

    Дедушка, бабушка, папочка, мамочка, я – мы живём вместе, любим друг друга, заботимся друг о друге – это и есть Семья! Правильно, ребята! (Ответы детей.)

    Воспитатель: Ребята, нарисуем семью и покажем Пятачку? Но у нас нет ни кисточек, ни красок, ни карандашей, ни бумаги. Но у нас есть мягкий конструктор и умелые пальчики, которые умеют всё делать (на столах лежат на каждого ребёнка мини – ковролин «Притворщик»).

    А из этого можно сделать портрет семьи? (Ответы детей.)

    (Дети выполняют работу. К каждому подхожу: «Кто у тебя на портрете?» готовые работы вешаем на ковролин. Дети вешают и объясняют кто это.)

    Пятачок: Можно я! Я скажу: «Папочка, мамочка, дедушка, бабушка, я – вот и вся моя Семья!»

    Воспитатель: Правильно сказал Пятачок? (Ответы детей.)

    Пятачок: Ой, побегу, расскажу своему другу Винни о семье. До свидания, до свидания.

    (Пятачок теряет картинки, на которых изображены предметы, в названиях которых есть звук «м». Проводится дидактическая игра «Назови и покажи».)

    Воспитатель: Ребята, как хорошо, что у каждого из вас есть семья. Самое главное это дружная семья, все любят друг друга, заботятся друг о друге.

    Как мы с вами позанимались? Кто мне скажет?

    Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня рассказывали, показывали работу пальчиков, сделали хорошие портреты семьи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе по теме: "Моя семья"

    Конспект занятия в средней группе по теме: «Моя семья»Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. Задачи:1.Учить составлять рассказ о членах своей семьи.2.Закреплять у детей пред...

    Конспект занятия в средней группе по теме: "Моя семья"

    Тема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:1. Познакомить детей с правом ребёнка воспитываться в семье.2.Уточнять и обобщать знания о семье.3.Совершенствовать уме...

    Конспект занятия в средней группе по теме:" Моя семья "

    Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. Задачи:1.Учить составлять рассказ о членах своей семьи.2.Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отнош...

    Конспект занятия в средней группе по теме: «Моя семья»

    Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах....

    Конспект занятия в средней группе на тему: «Моя семья»

    Конспект занятия в средней группе на тему: «Моя семья»...

    Конспект занятия в средней группе на тему: «Моя семья»

    Воспитательные:- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;- воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной  литературы;- воспитывать  желание радо...