КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЯ СЕМЬЯ»
план-конспект занятия (средняя группа)

Дарья Викторовна Таратынова

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В

СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«МОЯ СЕМЬЯ»

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать у детей  понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

-  закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;

- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями;

-учить  детей пользоваться  нетрадиционным способом рисования – ладошкой.

Развивающие:

- развивать  умение составлять короткие описательные  рассказы о  своей семье  используя фотографии  членов семьи;

- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

- обогащать словарный запас детей;

--развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной  литературы;

- воспитывать  желание радовать своих родных результатами своего труда.

Материал и оборудование: семейные фотографии, ватман с изображением круга для солнца, краска жёлтого цвета, влажные салфетки, корзинка

Содержание организованной деятельности детей

Организационный  момент.

 Воспитатель: Ребята, у нас гости. Давайте  поприветствуем  их  глазами, губами, головой, руками.

 - А сейчас отгадайте  загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья).

- Правильно. Вы угадали - это семья. ( Дети присаживаются на стулья).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья   (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья ! Семья может быть  маленькой – например, мама и ребенок и  большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Чтение стихотворения о семье.

-  Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

- О чём это стихотворение? (о семье)

- Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.

 Фотовыставка «Наша дружная  семья»

-  Кто хочет  рассказать  о своей семье?  Как зовут ваших родителей?

-  Где они работают?  Назовите фамилию вашей семьи.

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

- Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.                                                          - А теперь   давайте поиграем.

   Физкультминутка  «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

- А что делает по дому мама?

- Как вы обычно называете  свою маму? (мамочка, мамуля)

- Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)

-Кто вы для мамы?

-  А что делает папа?

- А как, вы  называете  своего папу? (папочка, папуля)

- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)

- Кто вы для папы?

- Чем занимаются бабушка и дедушка?

- Кто вы для бабушки и дедушки?

-Как вас ласково называют дома?

- Какие заботы по дому есть у вас? (ответ детей)

Воспитатель: Кто подруга, кто нам друг, становись скорее в круг!                                       

Подвижная игра  «Радостно – грустно».

- Ребята, я  назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок,  то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте  на месте, опустив  голову вниз. Договорились?                                                           

 Вы помогли маме вымыть посуду?                                                                                

На прогулке испачкали куртку?

Убрали за собой игрушки?

Позаботились о бабушке, она заболела?

Подрались с  другом?

Помогли  папе в хозяйственных делах?                                                                                            

Забыли покормить своего котенка?   

 Поздравили дедушку с днем рождения? 

-  Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но  нужно стараться больше радовать  всех  хорошими поступками. Давайте  вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела   делаете.

Игра «Наши добрые дела»

Дети становятся в круг , воспитатель бросает мяч  детям с вопросом какие  добрые дела  они делают дома: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать. (Во время игры звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом,  и от её тепла и света становится уютно и тепло. 

Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет. (На доске  прикрепляется солнышко).    Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики. Скажем много хороших слов о своей  семье  и нарисуем ладошкой лучик.  А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что… » (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая,  веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная…). 

- Сначала нам нужно подготовить пальчики к работе.

         Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик  мамочка,

Этот пальчик я,

 Вот и вся семья.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье .Давайте полюбуемся вашими  лучиками, вот сколько добрых , ласковых слов вы сказали о своей семье. Я хочу  пожелать, чтобы солнышко принесло  в каждую  вашу семью много тепла и ласки. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В

СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«МОЯ СЕМЬЯ»

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать у детей  понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

-  закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;

- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями;

-учить  детей пользоваться  нетрадиционным способом рисования – ладошкой.

Развивающие:

- развивать  умение составлять короткие описательные  рассказы о  своей семье  используя фотографии  членов семьи;

- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

- обогащать словарный запас детей;

--развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной  литературы;

- воспитывать  желание радовать своих родных результатами своего труда.

Материал и оборудование: семейные фотографии, ватман с изображением круга для солнца, краска жёлтого цвета, влажные салфетки, корзинка

Содержание организованной деятельности детей

Организационный  момент.

 Воспитатель: Ребята, у нас гости. Давайте  поприветствуем  их  глазами, губами, головой, руками.

 - А сейчас отгадайте  загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья).

- Правильно. Вы угадали - это семья. ( Дети присаживаются на стулья).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья   (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья ! Семья может быть  маленькой – например, мама и ребенок и  большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Чтение стихотворения о семье.

-  Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

- О чём это стихотворение? (о семье)

- Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.

 Фотовыставка «Наша дружная  семья»

-  Кто хочет  рассказать  о своей семье?  Как зовут ваших родителей?

-  Где они работают?  Назовите фамилию вашей семьи.

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

- Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.                                                          - А теперь   давайте поиграем.

   Физкультминутка  «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

- А что делает по дому мама?

- Как вы обычно называете  свою маму? (мамочка, мамуля)

- Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)

-Кто вы для мамы?

-  А что делает папа?

- А как, вы  называете  своего папу? (папочка, папуля)

- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)

- Кто вы для папы?

- Чем занимаются бабушка и дедушка?

- Кто вы для бабушки и дедушки?

-Как вас ласково называют дома?

- Какие заботы по дому есть у вас? (ответ детей)

Воспитатель: Кто подруга, кто нам друг, становись скорее в круг!                                        

Подвижная игра  «Радостно – грустно».

- Ребята, я  назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок,  то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте  на месте, опустив  голову вниз. Договорились?                                                            

 Вы помогли маме вымыть посуду?                                                                                

На прогулке испачкали куртку?

Убрали за собой игрушки?

Позаботились о бабушке, она заболела?

Подрались с  другом?

Помогли  папе в хозяйственных делах?                                                                                            

Забыли покормить своего котенка?    

 Поздравили дедушку с днем рождения?  

-  Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но  нужно стараться больше радовать  всех  хорошими поступками. Давайте  вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела   делаете.

Игра «Наши добрые дела»

Дети становятся в круг , воспитатель бросает мяч  детям с вопросом какие  добрые дела  они делают дома: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать. (Во время игры звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом,  и от её тепла и света становится уютно и тепло.  

Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет. (На доске  прикрепляется солнышко).    Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики. Скажем много хороших слов о своей  семье  и нарисуем ладошкой лучик.  А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что… » (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая,  веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная…).  

- Сначала нам нужно подготовить пальчики к работе.

         Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик  мамочка,

Этот пальчик я,

 Вот и вся семья.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье .Давайте полюбуемся вашими  лучиками, вот сколько добрых , ласковых слов вы сказали о своей семье. Я хочу  пожелать, чтобы солнышко принесло  в каждую  вашу семью много тепла и ласки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по теме: "Моя семья"

Конспект занятия в средней группе по теме: «Моя семья»Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. Задачи:1.Учить составлять рассказ о членах своей семьи.2.Закреплять у детей пред...

Конспект занятия в средней группе по теме: "Моя семья"

Тема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:1. Познакомить детей с правом ребёнка воспитываться в семье.2.Уточнять и обобщать знания о семье.3.Совершенствовать уме...

Конспект занятия в средней группе по теме:" Моя семья "

Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. Задачи:1.Учить составлять рассказ о членах своей семьи.2.Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отнош...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Моя семья»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме: «Моя семья»...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Моя семья»

Воспитательные:- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;- воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной  литературы;- воспитывать  желание радо...

Конспект занятия в средней группе на тему "Моя семья"

Конспект занятия в средней группе на тему "Моя семья" ...