Путешествие принца кислорода
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Макарова Наталья Александровна

  Цель: формировать у детей восприятие своего организма как самого ценного и удивительного творения природы.

Задачи:

1. Дидактическая:

·       • Формировать представление о работе отдельных органов и систем организма человека как единого механизма.

·       • Показать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем.

2. Коррекционная:

·       • Закрепить и обобщить знания о внутреннем строении носа, дыхательной системы человека.

·       • Закрепить комплексы дыхательной гимнастики.

3. Воспитательная:

·       •  Побуждать интерес к изучению строения организма человека.

·       •  Развивать воображение и фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

"ПУТЕШЕСТВИЕ ПРИНЦА КИСЛОРОДА"

  Цель: формировать у детей восприятие своего организма как самого ценного и удивительного творения природы.

Задачи:

1. Дидактическая:

·       • Формировать представление о работе отдельных органов и систем организма человека как единого механизма.

·       • Показать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем.

2. Коррекционная:

·       • Закрепить и обобщить знания о внутреннем строении носа, дыхательной системы человека.

·       • Закрепить комплексы дыхательной гимнастики.

3. Воспитательная:

·       •  Побуждать интерес к изучению строения организма человека.

·       •  Развивать воображение и фантазию.

 

Оборудование: Игра-атлас «Путешествие принца Кислорода» (см. цветную вкладку). Кукла принц Кислород. Пять горшочков с порезанными морковью, луком, апельсином (можно: яблоко, розу, траву, укроп, ваниль. Рекомендуется избегать использования продуктов с резкими, вызывающими аллергию запахами). 2 каркаса «замков» (проволочные, деревянные или пластмассовые). Воздушные шары двух цветов (зеленые и красные) по количеству детей.

Формы организации деятельности: интегрированное занятие с элементами соревнования

Ход занятия

 

Воспитатель.

Ребята, отгадайте загадку.

Он вокруг нас незаметен,

Он невидим, невесом,

Хоть без запаха и цвета,

Но он каждому знаком

Без него пропала б жизнь

На планете нашей.

Кто ответит: без чего

Жить не сможет каждый?

Дети. Без воздуха!

Появляется кукла — принц Кислород.

Кислород. Здравствуйте, ребята! Вы молодцы, сразу угадали, что эта загадка о воздухе, а значит, и обо мне. Ведь я одна из ее частичек.

Воспитатель. Здравствуй, Кислород. Какой ты сегодня красивый!

Кислород. Да, у меня сегодня очень важный день. Я еду в гости к принцессе с очень красивым именем — Гемоглобин. Она живет в воздушном замке. Вы знаете, где он находится?

Дети. Воздушный замок — это легкие, они находятся внутри человека, в грудной клетке.

Кислород. Как же мне туда попасть? Вы мне поможете?

Воспитатель. Ребята, что нужно сделать, чтобы Кислород попал в легкие?

Дети. Сделать вдох.

 ·        Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»

Упражнение выполняется стоя. Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох. При выдохе, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Повторить 3—4 раза

 Воспитатель. А теперь послушайте сказку

 Путешествие принца Кислорода

 Влетел принц Кислород в волшебный тоннель и видит что рядом с ним на каждой пылинке, как на самолетике, летят микробы. Испугался Кислород, но тут заработали роботы. Робот Пылесос ловко задержал микробов-разбойников в своих волосках, а с остальными разделался робот Липучка. Приклеились незваные гости! Принца Кислорода стражи носа пропустили и даже согрели на прощание. Обогретый, довольный принц полетел дальше и оказался в голубой трубе.

«Ах, какая красота кругом!» — воскликнул путешественник. Да и как не восхищаться — стенки трубы мерцают от легких волн, как будто ковыль в поле колышется. Но торопись, Кислород, принцессы ждать не любят!

Вот и воздушный замок. Триста миллионов маленьких, похожих на мыльные пузыри комнат так и манят войти. Стоит Кислород перед двумя коридорами (бронхами), волнуется: как встретят, ждут ли? Принцесса Гемоглобин такая красивая, многие на нее засматриваются. Вот и принц Углекислый Газ о ней мечтает.

Поразмыслил наш герой, набрался храбрости и решительно влетел в комнатку — альвеолку. Навстречу вышла маленькая частичка крови — принцесса Гемоглобин, нарядная, румяная. Кислород ее увидел и онемел. А красавица поклонилась ему величаво, как и подобает настоящим принцессам, и ласково сказала: «Я так ждала тебя, принц! Нет в этом замке ни радости, ни веселья без тебя, ведь недаром он воздушным зовется. Посмотри вокруг — какими большими стали залы замка, как увеличились комнаты — альвеолы! Все тебе рады!» Засмущался Кислород, обрадовался такому радушному приему. Взяла принцесса за руку своего гостя и повела на корабль: «Пойдем, принц, я покажу тебе все свое царство».

Отчалил кораблик принцессы Гемоглобин от причала воздушного замка, и началось новое путешествие принца Кислорода — по реке, которая называется Артерия...

Вместе частичка крови и частичка воздуха поплывут по всему организму и принесут тепло каждой клеточке, каждому жителю волшебной страны

Другого своего кавалера, Углекислого Газа, принцесса Гемоглобин прогнала. Вытолкали его вон из легких.

Вы уже, наверное, догадались, что мы делаем, когда гемоглобин изгоняет углекислый газ? Правильно, мы делаем выдох.

Вот такое удивительное путешествие к легким совершает кислород каждый раз, когда мы делаем вдох, а при выдохе легкие выталкивают углекислый газ. Этот процесс называется — дыхание. Все мы умеем дышать, однако правильно дышит только тот, кто делает глубокий вдох и спокойный равномерный выдох.

Для чего нужно уметь правильно дышать?

Дети. Умеющие правильно дышать люди более выносливые, легко переносят длинные пешие прогулки, быстрее бегают.

Воспитатель. Давайте потренируем свое дыхание.

•        Дыхательная гимнастика

Встать прямо, поставить ноги на ширину плеч, согнуть руки в локтях, свести кончики пальцев перед грудью и сделать глубокий вдох. Развести руки в стороны и выдохнуть.

 Воспитатель. Почему дышать нужно именно носом, а не ртом?

Дети. В носу воздух очищается и согревается.

Воспитатель. Для чего еще человеку нужен нос?

Дети. Чтобы различать запахи.

Воспитатель. Правильно. У некоторых людей очень чуткое обоняние. Они могут улавливать самые тонкие запахи. Эти люди работают над созданием духов и одеколонов. В шутку таких людей называют «нюхачи». Давайте проверим насколько у вас чуткий нос.

 •        Игра «Нюхачи»

Воспитатель. Помните чудесный горшочек из сказки «Свинопас»? Принцесса по запаху из горшочка угадывала, какие блюда будут к обеду в ее королевстве. Я тоже приготовила несколько чудесных горшочков. Вы должны по запаху угадать, что в них находится, и придумать название духов с подобным ароматом.

Горшочек с морковью — морковный аромат (духи «Морковные», «Заячьи»),

Горшочек с луком — луковый запах (одеколон «Луковый», «Чипполино», «Плакса»).

Горшочек с апельсином — апельсиновый аромат (духи «Апельсиновые», «Оранжевое солнышко», «Летние»...)

(В горшочки можно положить яблоко, розу, укроп и т. д.)

Теперь поиграем наоборот: я буду предлагать название духов, а вы придумаете, чем такие духи могут пахнуть, из каких ароматов состоят и кому их можно будет подарить. Духи «Новогодние»9

Дети. Пахнут елкой, мандаринами. Подарить можно Снегурочке.

Воспитатель. Духи «Лесные»?

Дети. Пахнут грибами и ягодами. Подарить можно белочке.

Воспитатель. Одеколон «Морской»?

Дети. Пахнет морем, свежим ветром. Подарить можно морякам, рыбакам.

(Примерные названия духов: «Луговые», «Цветочные», «Огородные», «Радость» и т.д. В дальнейшем можно разнообразить игру: предложить детям нарисовать флаконы для придуманных духов, сочинить ароматы для маминых и папиных духов, одеколонов.)

Воспитатель. А теперь отгадайте загадку.

Ветер по небу гулял,

С облаками там играл.

Люди воздух изловили,

В дом огромный посадили,

И теперь воздушный домик

Держит ручкою ребенок.

Дети. Это воздушный шар!

Воспитатель. Из воздушных шаров мы будем строить разноцветные воздушные замки.

• Эстафета «Кто быстрее построит воздушный замок»

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды.

Первая команда — строители Красного замка. Вторая команда — строители Зеленого замка. Дети по очереди подбегают к корзине с  шарами, выбирают шарик нужного цвета и кладут его каркасу замка.

Команда, которая первая построит замок (без потерь воздушных шаров), — победитель.

Воспитатель. Теперь из строителей вы превращаетесь в жителей воздушных замков. Для того чтобы ходить друг к другу в гости, вот вам мостик.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Организованная образовательная деятельность: «Путешествие Принца Кислорода».

Задачи:1.            Закрепить знания детей о строении дыхательной системы.•    Формировать представления о работе отдельных...

Путешествие с кислородом. (Беседа )

Путешествие с кислородом.Цель занятия: Познакомить детей со свойствами воздуха с помощью экспериментальной деятельности. Развивать познавательную активность детей. Обогащение словаря ребенка (ле...

"Путешествие с Маленьким Принцем"

Конспект совместной деятельности, направленной на  анализ социально-личностного взаимодействия детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Путешествие Кислородинки"

Проект разработан для детей среднего дошкольного возраста. Проект поможет детям расширить знания о значимости органах дыхания и закрепить представление о пользе правильного дыхания....

Конспект занятия «Путешествие Принца Кислорода»

Задачи: акрепить знания детей о строении дыхательной системы. Формировать представления о работе отдельных органов и систем организма человека как единого механизма. Показать взаимосвязь дых...

Путешествие Маленького Принца

Сценарий музыкального спектакля ко дню Матери...

Тема занятия: «Путешествие с Маленьким принцем» (конспект познавательного занятия)

Возраст детей: 6 – 7 лет.Данные автора: Киселёва Марина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 с.МесягутовоЦель занятия: Расширять и углублять знания детей о космосе.Задачи:Образовательна...