«Кто в домике живёт»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Яфонкина Ксения Михайловна

«Кто в домике живёт»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.                                                   

Программное            содержание:

  1. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражательных слов.
  2. Формировать представления о домашних животных и их детёнышах.
  3. Развивать умение детей отличать животных по внешним признакам.
  4. Воспитывать доброе отношение к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_v_domike_zhivyot.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №24» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

                «Утверждено» __________ 2019г.

См. стар. восп. А. П. Кузнецова________                

                   

«Кто в домике живёт?»

Конспект ООД по познавательному  развитию

(окружающий мир)

Составил воспитатель

Яфонкина К.М.

                                                               г. Нижнекамск

Тема: «Кто в домике живёт»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.                                                   Программное            содержание:

  1. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражательных слов.
  2. Формировать представления о домашних животных и их детёнышах.
  3. Развивать умение детей отличать животных по внешним признакам.
  4. Воспитывать доброе отношение к животным.

Предварительная работа с детьми:

  1. Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».

2.       Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Кто где живёт?»

3.      Заучивание стихов о животных.

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

Обогащение и активизация словаря: кошка-котёнок, собака-щенок, корова-телёнок, лошадь-жеребёнок.

Оборудование и материалы: игрушечный телёнок, колокольчик, презентация «Поможем найти маму», ноутбук, экран, проектор.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, художественное слово.

Структура ООД:

  1. Вводная часть – 5 минуты.
  2. Основная часть – 7  минуты.
  3. Заключительная часть – 2 минуты.

Интеграция образовательных областей: П.Р.,Р.Р,Х-Э.Р.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Организация детей на ООД:

  1. Дети размещены на ковре.
  2. Дети размещены за столами.
  3. Дети размещены на ковре.

Литература:

«Комплексные занятия по программе от рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г.

Содержание организованной деятельности детей:

Вводная часть. 

-Ребята,  вы слышите, что-то звенит?

-Колокольчик.

-Давайте пойдём на звук колокольчика и узнаем, кто это.

-Ребята кто это?

-Телёнок.

-Посмотрите, какой телёнок грустный.

-Как вы думаете, что случилось?

-Телёнок потерял свою маму.

-Телёнок потерялся и не знает, где его мама.

-Что же делать?

-Мы можем ему помочь?

-Да найти его маму.

-Ребята, телёнок живёт в деревне, он домашнее животное.

-Чтобы помочь ему, мы должны поехать в деревню.

-Я предлагаю поехать на поезде.

-Вставайте скорей за мной- я буду паровоз, а вы мои вагончики.

-Едем искать маму.

Основная часть.

-Вот и мы приехали в деревню. Выходите из поезда.

А вот и домик не большой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

-Есть здесь кто-то?

-Посмотрите ребята.

Это кто же нас встречает,

Хвостиком виляет,

Громко, громко лает,

Дом наш охраняет.

Кто это?

-Правильно собака.

-Собака это мама телёнка?

-Нет.

-Правильно у собаки зовут детёныша щенок.

-Собака какая по размеру?

-Большая

-Что есть у собаки?

-Лапы, хвост, голова.

-Как как кричит собака?

-Гав-гав.

-Кого она зовёт?

-Щенка.

-Давайте поможем позвать щенка. Полаем громко.

-Молодцы помогли собаке.

-А вот и следующее животное.

Мягкие лапки

На лапках царапки

-Кто это?

-Правильно кошка.

-Как зовут детёнышка у кошки?

-Котёнок.

-Кошка какая по размеру?

-Большая.

-А котёнок?

-Маленький.

-Что есть у кошки?

-Лапки, когти, ушки.

-Давайте поможем кошке позвать котёнка.

-Мяу-мяу.

-Молодцы помогли кошке.

Длинное гриво.

Скачет ретливо,

Твёрдые копытца,

Дай воды напиться.

-Кто это?

-Лошадь

-У лошади детёныша зовут жеребёнок.

-Какая лошадь?

-Быстрая, сильная.

-Как лошадь позовёт жеребёнка?

-Иго-го

-Правильно.

Кто пасётся на лугу

И кричит протяжно «му-му»

-Правильно корова.

-Корова это мама телёнка.

-Как она позовёт своего сыночка?

-Дети мычат громко «му-му»

-Как ответит телёнок.

-Дети мычат тихо.

-Ребята телёнок обрадовался маме и стал весело плясать.

-Ребята, так прыгал, что проголодался.

-Что кушает телёнок?

-А где взять травку для телёнка?

-Давайте нарисуем карандашом.

-Молодцы.

3.Заключительная  часть.

Молодцы помогли телёнку найти маму.

-Пора нам возвращаться в детский сад.

-Садимся в поезд и поехали.

-Вот и вернулись в детский сад.

-Понравилось в деревне.

-Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кто в домике живёт

цели, задачи...

Кто в домике живёт?

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы. Используются мягкие игрушки, которые умеют хоидть, произносить звуки, вилять хвостом....

Дидактическая игра "Кто в домике живёт?"

Презентация  как наглядный материал к игре....

Развлечение для детей 1-ой младшей группы «Кто в домике живёт?»

Развлечение для детей 1-ой младшей группы «Кто в домике живёт?»...

Презентация. Музыкально-дидактическая игра "Кто в домике живёт?"

Музыкально-дидактическая игра "Кто в домике живёт?" Для детей Первой младшей группы...

Развлечение для детей 1-ой младшей группы «Кто в домике живёт?»

Для детей 1-ой младшей группы «Кто в домике живёт?»...