Познавательно - творческий проект "Где ты, Дедушка Мороз"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Дидычук Людмила Александровна

Проект "Где ты, Дедушка Мороз"

Цель проекта: создание условий для детского творчества и ознакомление детей с традициями празднования Нового года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gde_ty_dedushka_moroz_2_mladshaya.docx163.96 КБ

Предварительный просмотр:

http://s017.radikal.ru/i433/1412/d7/37c271b9bdf6.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34 "Соловушка"

                           Подготовила  воспитатель

                     Дидычук Людмила Александровна

                     

Воркута

2016

Паспорт проекта

Руководители проекта: воспитатели группы.

Вид проекта: групповой, познавательно - творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта: создание условий для детского творчества и ознакомление детей с традициями празднования Нового года.

Задачи:

Для детей:

1.Создать условия  для формирования познавательного интереса дошкольников к изучению традиций.

2. Развивать коммуникативные навыки детей.

3.Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

4. Формировать положительное отношение к семейным и общественным

праздникам.

         5.Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

6. Способствовать развитию связной речи; воображения; желание

 заучивать стихотворения, песни.

7. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и

 проведение праздника в детском саду и семье.

         8. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Для педагогов:

1. Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний

 детей и родителей от совместных мероприятий.

2. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах

 деятельности.

3. Создание условий для социально-нравственного развития детей

4. Способствовать сближению  детско – родительских отношений,

 улучшению контакта между детским садом и родителями.

Задачи для родителей:

1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей,

 поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

2. Создавать атмосферу доброжелательности, комфортности в общении:

родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок

3. Способствовать сплочению детско – родительских отношений,

 улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

-  Расширение знаний о Дедушке Морозе;

- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек;

- Развитие творческих способностей, творческой активности;

- Создание праздничной атмосферы;

- Участие в выставке детских работ;

- Участие в совместных подвижно-дидактических играх;

- Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

* Чтение литературных произведений

* Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

*Проведение дидактических игр;

*Ознакомление детей с иллюстративным материалом;

*Чтение художественной литературы детям;

* Заучивание стихотворений детьми;

* Загадывание загадок;

* Организация работы в творческом центре;

* Организация работы с родителями;

* Изготовление родителями вместе с детьми новогодних игрушек из бросового материала;

* Проведение итогового мероприятия.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.

Актуальность: 

- Создание праздничной атмосферы в преддверии Новогоднего праздника через обобщение знаний о  Дедушке Морозе.

- Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства, подвигнуть к проявлению добрых чувств и эмоциональной сферы детей.

Срок реализации проекта: 3 недели (12 декабря – 29 декабря)

Этапы работы

I. Подготовительный этап:

  1. Определение педагогами темы, целей, и задач, содержание проекта, прогнозирование результата, подбор методической литературы.
  2. Обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  3. Разработка мероприятий с детьми по теме «Где ты, Дедушка Мороз?».
  4. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
  5. Создать развивающую среду:

*Внести картины для рассматривания «Новый Год», «Слепили снеговика», «Новый год в детском саду».

* Внести дидактические и настольные игры: дидактические игры «Исправь ошибку», «Сложи снежинки из 2 частей», «Времена года», «Чудесный мешочек»;

* Пополнить библиотечку книгами Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», «Метель» А. Прокофьева, Г. К. Андерсена «Снеговик», «Госпожа метелица», К. Иванова «Где зимует косолапый», А. Богдарин «Чудо елка», К. Чук «Елка».

* Оформить альбом «Мы встречаем Новый Год».

* Разработка конспекта итогового мероприятия;

* Беседы с детьми и родителями.

* Разработка консультаций для родителей.

II. Основной этап реализации проекта:

Цель: активное участие детей и родителей в мероприятиях проекта «Где ты, Дедушка Мороз»; улучшение взаимопонимания между детьми в группе.

Работа с родителями.

Содержание мероприятия

Ответственные

1

Ознакомление родителей с целями и задачами проект

Воспитатели

2

Разучивание стихотворений с детьми

Воспитатели, родители

3

Информация в приемной: Папка-передвижка «Что мы делаем зимой», « Пора писать письмо Деду Морозу», «Зимние забавы», «Безопасность. Новый год без пожара».

Воспитатели

4

Участие в выставке поделок из бросового материала «Новогодние игрушки»

Воспитатели, родители

5

Изготовление масок, костюмов для новогоднего утренника

Воспитатели, родители

6

Участие в обогащении игровой среды в группе

Воспитатели, родители

Работа с детьми.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

*Беседы с детьми по темам – «Кто ты, Дедушка Мороз», «Где живет Дед Мороз», «Чем занимается Дед Мороз летом», «Кто помогает Деду Морозу», «Как встречают Новый Год», «Внучка Деда Мороза», «Зимние забавы», «Лесная красавица»;

          *Непосредственная образовательная деятельность: познавательно-речевое развитие – «Подарки Деда Мороза», «Новый Год», «В лесу родилась елочка»; эстетическое развитие – рисование «Еловая веточка», «Новогодняя елочка», «Снеговик», «Рукавичка Деда Мороза»; лепка – «Елочки», «Елочный шарик»; аппликация – «Новогодние открытки», «Елку мы украсим», «Блестят на елке бусы»; конструирование – «Замок Деда Мороза», «горочка»;

*Подвижные игры – «Снежинки-пушинки», «Дед Мороз», «Заморожу»;

*Развлечение для детей – «Зимние забавы в стране снеговиков»

*Сочинение сказки про Деда Мороза, викторина «Дед Мороз»

         * Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий;

         * Дидактические и настольные игры;  

         * Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений;

         *Прослушивание песен;

          * Сюжетно – ролевые игры: «Семья. Украшаем дом к празднику», «Семья. Готовимся к встрече Нового Года», «Поездка в магазин за подарками»;

*Просмотр мультфильмов – «Когда зажигаются елки», «Снеговик-почтовик», «Дед Мороз и серый волк», «Дед Мороз и лето», «Новогоднее путешествие».

Самостоятельная деятельность детей

* Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий;

* Раскрашивание раскрасок «Елочка», «Дед Мороз», «Снегурочка», «Новый год»;

* Настольные и дидактические игры «Времена года», «Собери картинку из кубиков», «Собери портрет Деда Мороза», «Чудесный мешочек», « Снежинки. Разрезные картинки», «Где спрятался Дед Мороз», «Один-много», «Исправь ошибку»;

*Сюжетно –ролевые игры.

III. Заключительный этап. Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию «Приключения Дедушки Мороза»

Закрепление умения детей придумывать продолжение и завершение сказки так, чтобы в ней были ход событийи развязка....

Совместный познавательно-творческий проект «Мастерская Деда Мороза»

Актуальность:Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.Поделки из бумаги...

Познавательно-творческий проект в детском саду для младших дошкольников «В гостях у дедушки Мороза!»

Новогодние праздники – это самое волшебное время, как для взрослых, так и для детей.. Но, как известно всем нам, самым долгожданным гостем на этом празднике-это Дед Мороз и Снегурочка, которые в...

Познавательно-творческий проект для младших дошкольников «Здравствуй, дедушка Мороз!»

Для многих наших малышей этот новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником с главным новогодним персонажем - Дедом Морозом. Однако, впервые увидев дедушку, малыш может не прий...

Занятие по художественно - творческому развитию «Здраствуй, Дедушка Мороз»

Конспект занятия  на тему«Здраствуй Дедушка Мороз»Цель: создание условий для развития у детей творческих способностей. Задачи:Учить детей рисовать Деда Мороза, пропорционально пе...

Познавательно творческий проект "В гости к Дедушке Морозу"

В предверии самого волшебного праздника "Нового года" возникла идея создания проекта-квеста для детей. В ходе которого детям были предложены различные задания, интеллектальные(выучи стих, от...

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, дедушка Мороз!» 2 младшая группа раннего развития

Для многих наших малышей этот новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником с главным новогодним персонажем - Дедом Морозом. Однако, впервые увидев дедушку, малыш мож...