Занятие по художественно - творческому развитию «Здраствуй, Дедушка Мороз»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Литаврина Ольга Александровна

Конспект занятия  на тему

«Здраствуй Дедушка Мороз»

Цель: создание условий для развития у детей творческих способностей.

 

Задачи:

  • Учить детей рисовать Деда Мороза, пропорционально передавая части тела, костюм героя, узоры на нем, используя схемы рисования.
  • Развивать фантазию, творческий подход при выполнении рисунка, технические навыки при работе с кистью и акварелью.
  • Воспитывать интерес к Новому Году.

 

Материалы, инструменты, оборудование:

схема рисования Деда Мороза, баночки с водой, кисти разных размеров, салфетки, палитры, альбомный лист, акварель.

 

Предварительная работа:

Беседа о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание новогодних открыток и иллюстраций с изображением Деда Мороза.

 

Содержание образовательной деятельности

(ход занятия)

Воспитатель показывает детям подарочную коробку.

- Здравствуйте, ребята, посмотрите, что я сегодня нашла в группе. Здесь даже адрес указан, куда этот подарок надо отправить. Давайте прочитаем.

- Для кого этот подарок? (для Деда Мороза).

- А что можно положить в коробку Деду Морозу? (ответы детей).

- Мы привыкли, что Дед Мороз всегда приходит к нам с подарками. Давайте

мы с вами сегодня тоже сделаем для Деда Мороза подарок – нарисуем его

портрет. Сложим все рисунки в коробку и отправим Дедушке Морозу.

- А что вы знаете о Дедушке Морозе? Кто он такой? Откуда приходит к нам?

(ответы детей).

Воспитатель вывешивает на доску схему рисования Деда Мороза, одновременно объясняя детям последовательность выполнения рисунка.

- С чего вы начнете рисовать Деда Мороза? (с головы)

- Какого цвета лицо у Деда Мороза? (розового, телесного)

- Как получить телесный цвет? (смешать белый, немного красного и желтого)

- Подумайте, как по-другому можно нарисовать положение рук у Деда

Мороза? (поднял вверх, развел в стороны, опустил вниз)

- Что вы нарисуете в руках у Деда Мороза? (посох, мешок с подарками)

- Чем украшена одежда Деда Мороза? (узорами)

Физкультминутка.

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжают, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно,

Если я скажу вам, верно, говорите «ДА» в ответ,

Ну, а если вдруг неверно, говорите слово «НЕТ».

- разноцветные хлопушки?

- одеяла и подушки?

- раскладушки и кроватки?

- мармеладки, шоколадки?

- шарики стеклянные?

- стулья деревянные?

- плюшевые мишки?

- буквари и книжки?

- бусы разноцветные?

- и гирлянды светлые?

- снег из ваты белой?

- ранцы и портфели?

- туфли и сапожки?

- чашки, вилки, ложки?

- конфеты блестящие?

- тигры настоящие?

- шишки золотистые?

- звездочки лучистые? (ДА – хлопаем в ладоши, НЕТ – топаем)

Дети берут альбомные листы и садятся на свои места. Дети рисуют портрет Деда Мороза под музыку. Обращаю внимание на осанку детей, на технические навыки при работе с кистью и гуашью. Осуществляю индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью детей через вопросы, советы рекомендации, напоминания.

- Как можно проверить правильность получения нужного оттенка для рисования лица? (поднести к палитре свою ладошку)

- Чем еще можно дополнить твой рисунок?

- Подумай, каким можно сделать фон Деда Мороза?

- Ребята, придумайте, пожалуйста, названия к своим рисункам.

- Наше занятие подходит к концу. Пора заканчивать ваши рисунки. Давайте

посмотрим, какие портреты вы нарисовали для Деда Мороза.

По мере окончания выполнения работы, рисунки детей выкладываются на отдельный стол.

Воспитатель: Посмотрите, у нас получился настоящий парад Дедов Морозов.

Все Деды Морозы разные и не похожи друг на друга.

Индивидуальные вопросы к детям:

- Почему ты выбрал именно этот цвет бумаги?

- Все ли задуманное тебе удалось изобразить? Что в рисунке можно добавить?

- Как ты думаешь, какое настроение у твоего Деда Мороза?

- Почему ты придумал именно такое название? Оно очень подходит к твоему рисунку.

- У вас получились замечательные портреты и отличный подарок Деду Морозу. Думаю, они ему понравятся. Кода рисунки высохнут, мы их положим в коробку и пошлем Деду Морозу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно- творческому развитию в старшей группе на тему

«Здраствуй Дедушка Мороз»

Группа «Одуванчики»

Цель: создание условий для развития у детей творческих способностей.

Задачи: 

  • Учить детей рисовать Деда Мороза, пропорционально передавая части тела, костюм героя, узоры на нем, используя схемы рисования.
  • Развивать фантазию, творческий подход при выполнении рисунка, технические навыки при работе с кистью и акварелью.
  • Воспитывать интерес к Новому Году.

Материалы, инструменты, оборудование: 

схема рисования Деда Мороза, баночки с водой, кисти разных размеров, салфетки, палитры, альбомный лист, акварель.

Предварительная работа:

Беседа о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание новогодних открыток и иллюстраций с изображением Деда Мороза.

Содержание образовательной деятельности

(ход занятия)

Воспитатель показывает детям подарочную коробку.

- Здравствуйте, ребята, посмотрите, что я сегодня нашла в группе. Здесь даже адрес указан, куда этот подарок надо отправить. Давайте прочитаем.

- Для кого этот подарок? (для Деда Мороза).

- А что можно положить в коробку Деду Морозу? (ответы детей).

- Мы привыкли, что Дед Мороз всегда приходит к нам с подарками. Давайте

мы с вами сегодня тоже сделаем для Деда Мороза подарок – нарисуем его

портрет. Сложим все рисунки в коробку и отправим Дедушке Морозу.

- А что вы знаете о Дедушке Морозе? Кто он такой? Откуда приходит к нам?

(ответы детей).

Воспитатель вывешивает на доску схему рисования Деда Мороза, одновременно объясняя детям последовательность выполнения рисунка.

- С чего вы начнете рисовать Деда Мороза? (с головы)

- Какого цвета лицо у Деда Мороза? (розового, телесного)

- Как получить телесный цвет? (смешать белый, немного красного и желтого)

- Подумайте, как по-другому можно нарисовать положение рук у Деда

Мороза? (поднял вверх, развел в стороны, опустил вниз)

- Что вы нарисуете в руках у Деда Мороза? (посох, мешок с подарками)

- Чем украшена одежда Деда Мороза? (узорами)

Физкультминутка.

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжают, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно,

Если я скажу вам, верно, говорите «ДА» в ответ,

Ну, а если вдруг неверно, говорите слово «НЕТ».

- разноцветные хлопушки?

- одеяла и подушки?

- раскладушки и кроватки?

- мармеладки, шоколадки?

- шарики стеклянные?

- стулья деревянные?

- плюшевые мишки?

- буквари и книжки?

- бусы разноцветные?

- и гирлянды светлые?

- снег из ваты белой?

- ранцы и портфели?

- туфли и сапожки?

- чашки, вилки, ложки?

- конфеты блестящие?

- тигры настоящие?

- шишки золотистые?

- звездочки лучистые? (ДА – хлопаем в ладоши, НЕТ – топаем)

Дети берут альбомные листы и садятся на свои места. Дети рисуют портрет Деда Мороза под музыку. Обращаю внимание на осанку детей, на технические навыки при работе с кистью и гуашью. Осуществляю индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью детей через вопросы, советы рекомендации, напоминания.

- Как можно проверить правильность получения нужного оттенка для рисования лица? (поднести к палитре свою ладошку)

- Чем еще можно дополнить твой рисунок?

- Подумай, каким можно сделать фон Деда Мороза?

- Ребята, придумайте, пожалуйста, названия к своим рисункам.

- Наше занятие подходит к концу. Пора заканчивать ваши рисунки. Давайте

посмотрим, какие портреты вы нарисовали для Деда Мороза.

По мере окончания выполнения работы, рисунки детей выкладываются на отдельный стол.

Воспитатель: Посмотрите, у нас получился настоящий парад Дедов Морозов.

Все Деды Морозы разные и не похожи друг на друга.

Индивидуальные вопросы к детям:

- Почему ты выбрал именно этот цвет бумаги?

- Все ли задуманное тебе удалось изобразить? Что в рисунке можно добавить?

- Как ты думаешь, какое настроение у твоего Деда Мороза?

- Почему ты придумал именно такое название? Оно очень подходит к твоему рисунку.

- У вас получились замечательные портреты и отличный подарок Деду Морозу. Думаю, они ему понравятся. Кода рисунки высохнут, мы их положим в коробку и пошлем Деду Морозу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-творческому развитию детей старшего дошкольного возраста: лепка "Дымковские животные"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)        Конспект...

Занятие по художественно - творческому развитию «Осень за окном»

Занятие по художественно- творческому развитию «Осень за окном»Цель: развивать художественно – творческие способности через нетрадиционные методы рисования, обогащение знаний детей о...

Конспект занятия по художественно-творческому развитию (весна)

Конспект занятия "Жаворонки весну кличут"Старшая группа...

Конспект занятия по художественно-творческому развитию Тема «О мальчиках и девочках» Занятие в подготовительной группе.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию для подготовительной группы...

Конспект занятия по художественно-творческому развитию Тема «Моя семья» Занятие в подготовительной группе.

Конспект занятия по художественно -творческому развитию- аппликация из геометрических фигур для подготовительной группы...

Занятие по художественно- творческом развитию

НОД по аппликации в старшей группе: "Пароход"...