Конспект занятия по художественно-творческому развитию Тема «О мальчиках и девочках» Занятие в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Титова Марина Аверьевна

Конспект занятия по художественно-творческому развитию для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по рисованию137.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «О мальчиках и девочках»

Занятие в подготовительной группе.

Программное содержание:

  • Создать эмоционально приятную атмосферу в группе, формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек, учить культуре общения мальчиков и девочек.
  • Воспитывать желание мальчиков заботливо относиться к девочкам.
  • Развитие навыков коммуникации в играх, совместной деятельности (беседе, театрализованных этюдах, рисовании).
  • Формирование связной, аргументированной речи при использовании сложноподчинённых предложений; развитие форм диалогической речи.
  • Расширение активного словаря за счёт слов благодарности (спасибо, желаю  счастья и здоровья, благодарю, я рада с тобой дружить, проходи, я уступаю тебе…, играй моей игрушкой, мне не жалко и т.п.)

Оборудование:

  • Картинный материал для проведения беседы.
  • Бумага тонированная, акварельные краски, кисти №3,5,баночка непроливайка, образец рисования.

Ход занятия

Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Мы по кругу пойдём

Хоровод заведём.

-Ребята, отгадайте загадки и вы узнаете, что мы будем  сегодня рисовать.

Отгадаете загадки.

У неё косички,

Длинные реснички,

Юбочка с воланами,

Платьице с карманами.

Кто же это: белочка,

Мальчик или девочка? (Девочка).

Дерутся друг с другом,

По лужам шагают,

Стреляют из лука,

И мячик гоняют,

Играют в подвальчике...

Проказники   ( мальчики )

Воспитатель.  Все мальчики и девочки любят сказки. Хотите послушать новую сказку? И так слушайте.

Много-много лет тому назад в стране под названием «Детство» жили мальчики и девочки. В той стране повсюду царили мир, и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он унёс всех мальчиков и девочек в своё злое царство, где поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.

 Дидактическая игра «Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

Например, благородные поступки для мальчиков: называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку; помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т. д.

Благородные поступки для девочек: называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей; благодарить мальчика за добрые дела и поступки; и т. д.

 https://st.depositphotos.com/1001009/3111/i/950/depositphotos_31117079-stock-photo-cute-children.jpg

 Рисование «Мальчики-девочки»

Цель: развитие творческой фантазии, закреплять навык характерных признаков мальчиков и девочек, общение в коллективе.

Чтение стихотворение С.Маршака «О мальчиках и девочках»:

 Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек
И зелёных лягушек.
Вот из этого сделаны мальчики!

Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных
И сластей всевозможных.
Вот из этого сделаны девочки!

Из чего только сделаны парни?
Из чего только сделаны парни?
Из насмешек, угроз,
Крокодиловых слез.
Вот из этого сделаны парни!

Из чего только сделаны барышни?
Из чего только сделаны барышни?
Из булавок, иголок,
Из тесёмок, наколок.
Вот из этого сделаны барышни!

Воспитатель: «Ребята, о ком написано это стихотворение?»

Дети: «Мальчик и девочка!»

Воспитатель: «Сегодня мы с вами будем рисовать друзей. Посмотрите, к нам в гости сегодня пришли куклы, кто эти куклы?»

Дети: «Мальчика и девочку!»

Воспитатель: « А как вы узнали,  что это  именно мальчик и девочка? Чем они отличаются друг от друга?»

Дети: «У мальчика штаны, а у девочки платье. У девочки длинные волосы, а у мальчика короткие волосы. У мальчика ботинки, а девочки туфельки».

Воспитатель: «Правильно,  они отличаются друг от друга прической, одеждой, обувью. Когда вы будете рисовать, то  не забудьте об этом. С чего мы начнем рисовать?»

Дети: « С головы!»

Воспитатель (рассказывает и показывает): «Да, верно-  с головы, но не забудем сначала правильно расположить лист бумаги, чтобы на нем уместились ваши друзья, расположим лист бумаги горизонтально. Сначала рисуем голову, потом - шею. От шеи рисуем правое и левое плечо. От плеч рисуем туловище до талии, а потом юбочку для девочки и брюки для мальчика. Что еще мы забыли нарисовать?»

Дети: «Руки и ноги»

Воспитатель: «Руки рисуем двумя линиями, внизу – овальная ладошка. Ноги рисуем так же, как руки – двумя линиями, внизу – туфельки».

Далее воспитатель показывает детям,  как нарисовать брюки у мальчика и юбку у девочки. Напоминает о том, чтобы дети нарисовали им разные причёски. Также обращает внимание на то, чтобы при рисовании простым карандашом дети не нажимали сильно на карандаш, чтобы во время закрашивания не пачкать рисунок.

Воспитатель: «Ребята, прежде чем приступить к рисованию,   давайте проведем физкультминутку»

Физкультминутка:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

(Воспитатель делает зарядку вместе с детьми. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения).

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают (приседают, руки свободные).

После дети приступают к работе, воспитатель при необходимости помогает.

 

Дети рассматривают готовые рисунки, отмечают лучшие и объясняют, чем они им понравились.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в области Коммуникация (развитие связной речи с помощью тактильных дощечек) в подготовительной группе по теме: «Жители леса готовы к зиме».

Цель: Систематизировать  знания детей о поведении  диких животных поздней осенью. Побеседовать с детьми о внешнем виде диких животных, закрепить представления о том, чем они питаются, как го...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему Дифференциация звуков З и С в подготовительной группе

Упражнять детей в умении характеризовать звуки З и С, активизировать предметный и глагольный словарь, учить делить слова на слоги....

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Мальчики и девочки" с детьми подготовительной группы

Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию  культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитыв...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «СЛЕПИМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ» с детьми подготовительной группы

На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Их сюжет не только интересный, но еще и поучительный, а самое главное актуален и сегодня. Поэтому дети с удовольствием их слушают, запоми...