Пусть научатся любить живую природу.
статья по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

полуэктова нина михайловна

Роль общения с живой природой в становлении личности ребенка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

    В мире природы ребенок начинает свое путешествие в познание. Этот мир волнует его, будит интересы, воображение, фантастику. Природа, которую наблюдает ребенок, оставляет в нем неизгладимое впечатление, формирует эстетические чувства. Очень важно учить ребенка с самого детства понимать красоту живой природы: любоваться пестрым оперением птиц, радоваться их пению, удивляться догадливости собаки. В общении с живой природой воспитывается у детей любовь к родному краю.

     Есть и еще одна важная задача, для решении которой нужно стараться всеми силами приблизить детей к живой природе ( растениям и животным) , - воспитание доброты, человечности. Если ваш маленький сын схватил котенка за хвост и смеется , видя мучение животного , не ухмыляйтесь его веселью. Имейте ввиду - воспитание уже началось. Плохое воспитание. Ребенок должен жалеть живое существо, если ему больно. Нам  необходимо научить ребенка любить и уважать все живое : цветок, птицу, щенка и лягушку, защищать их. Как же передать все это детям? Прежде всего, мы сами должны научить любить животных. Малыш внимательно следит за тем , как взрослые относятся к животным в дальнейшем будут поступать так же.

      Ребенок должен получать первоначальные знания о живых существах. Источники этих знаний художественная литература, рисунки, на которых изображены животные, телевизионные передачи, диафильмы, а самое главное – непосредственное общение с живыми существами.

     Детям можно рассказать о животных по разному : весело и озорно, как А. Милен в «Вини – пухе», достоверно, как В. Бианки и Г. Скребитский; поучительно, как И. Тургенев и Д. Мамин – Сибиряк.

    Хорошо если вы беседуете с малышом о прочитанном. Ребенок с вашей помощью получит представление о переживаниях животных : горе и радости, страхе и боли. Итак, дорогие родители, возьмите своих детей и пойдите с ними на прогулку. Сначала посетите двор, ближайший сквер или парк, затем побывайте на берегу реки, в лесу, в поле. В солнечные погожие дни обратите внимание ребенка на блестящие, нежные ниточки, летящие по воздуху. Поймайте одну из них, положите малышу на ладонь и рассмотрите под лупой. Ребенок увидит , что это паутинка, к нижнему концу которой прикреплен крохотный паучок. Понаблюдайте, что он будет делать.

      Наблюдая отлет птиц, спросите у ребенка, почему они улетают. Помогите ему сделать вывод, что птицы , питающиеся насекомыми, улетают раньше, а те, которые клюют зерно и ягоды – позже. Еще позже улетают водоплавающие. Так ребенок поймет, что образ жизни птиц зависит от ряда условий. Предложите детям понаблюдать , какие птицы остаются на зиму. Подкармливайте их.

      Подкармливая птиц в течении осени и зимы, малыш привыкает заботиться о тех , кто слабее его. С приближением весны, сделайте скворечники.

     Когда растает снег, земля чуть подсохнет хорошо взять на прогулку баночку , закрытую марлевой крышкой. Пусть малыш поместит в эту банку жуков. Через стекло вы вместе рассмотреть , кого он поймал, а приложив к уху, послушать их жужжание.

    В весенне-летний период можно увидеть муравьев. Если ребенок познакомится с жизнью муравьев, он никогда не разорит муравейник.

     В лесу можно увидеть ежа или целую семью ежей. Подскажите ребенку, что не следует брать ежа домой, так как приносит пользу лесу. Детей привлекают разноцветные рыбки, бабочки, лягушки.

     Несомненно, что возможностей для общения с живой природой у сельских детей больше , чем у городских. Поскольку любовь к животным лучше воспитывается в деятельности , когда сам ребенок непосредственно ухаживает за ними , хорошо и в в городской семье завести какое-нибудь  живое существо. Далеко не все могут иметь собаку или кошку. Можно завести морскую свинку, хомячка и др.

         Как можно раньше давайте ребенку возможность участвовать в уходе за животными. Давайте дошкольнику понять, что его забота необходима животному.

        Конечно, правильное отношение и обращение ребенка с животными само по себе не решит всех проблем воспитания. Но общение с живой природой играет важную роль в становлении личности ребенка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учите детей любить живую природу.

Консультация для родителей....

Консультации для родителей: “Научите ребенка любить живую природу”

Природа, которую наблюдает ребенок, оставляет в нем неизгладимое впечатление формирует эстетические чувства. Очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту живой природы: любовать...

Научите ребенка любить живую природу!

Природа, которую наблюдает ребенок, оставляет в нем неизгладимое впечатление, формирует эстетические чувства. Очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту живой природы: любоват...

“Научите ребенка любить живую природу”

Природа, которую наблюдает ребенок, оставляет в нем неизгладимое впечатление формирует эстетические чувства....

«Научите ребенка любить живую природу»

   В мире природы ребенок начинает свое путешествие в познание. Это мир волнует его, будит интересы, воображение, фантазию....

Консультация для родителей на тему: «Пусть научатся любить природу»

В В мире природы ребенок начинает свое путешествие в познание. Этот мир волнует его, будит интересы, воображение, фантазию....

Консультация для родителей на тему: «Пусть научатся любить природу»

       В мире природы ребенок начинает свое путешествие в познание. Этот мир волнует его, будит интересы, воображение, фантазию....