«Дождик, дождик кап - да – кап» (конспект ООД по рисованию во второй младшей группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Загидуллина Гульсира Ильсуровна

Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл it.zanyatie_vesna.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Дождик, дождик кап - да – кап»

                                       Конспект ООД по рисованию

во второй младшей группы

 

Тема: «Дождик, дождик кап - да – кап»

Возрастная группа: вторая младшая

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом    рисования (пальчиками);

- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;

- развивать умение располагать изображение по всему листу;

- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- создать положительную атмосферу в группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (рисование), «Физическое развитие».
Словарная работа:
 дождь

Материалы: лист бумаги голубого или серого цвета с нарисованными тучками разной величины и маленьким грибком, большой гриб вырезанный из цветной бумаги, гуашь в плоских мисочках, теплая вода, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы; аудио запись «Дождь»

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникационная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие.

Структура ООД :

I. Вводная часть -2 мин.

II. Основная часть – 10 мин.

 III . Заключительная часть -3 мин.

Ход ООД:

1. Вводная часть (звучит аудио запись звуки проливного дождя ).
Воспитатель: Ребята, скажите, что вы слышите?
Дети: Капает дождь.
Воспитатель: Любите ли вы дождливую погоду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
2. Основная часть:
Воспитатель  - Ребята, когда мы сегодня гуляли на улице капал дождик. А дождик какой? (варианты ответов детей)

- Под дождиком можно промокнуть.

 Воспитатель показывает детям большой зонтик.

 Воспитатель : что это?

Дети: Зонт.

Воспитатель: А зачем он нужен?

Дети:: Чтоб не промокнуть под дождем.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Дождик - солнце».

- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.

- «Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».

Убирает зонт со словами:

                                       Тучка спряталась за лес,

                                      Смотрит солнышко с небес,

                                      И такое чистое,

                                     Тёплое, лучистое.

Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.

Предлагает малышам спрятаться под ним.

                                              Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

                                              Ну-ка, все сюда бегом,

                                             Вас накрою я зонтом!

 

Затем прочитать детям потешку:

(во время чтения потешки включается аудио запись «Дождь»)

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи

Лучше капай на грибы,

Чтобы выросли они!

Воспитатель:Ребята кажется кто то к нам идет

- Посмотрите, кто это? Это муравей.

- Ребята, помните сказку про муравья? Вот таким крохотным грибочек был сначала.

- А потом каким он стал?

- Правильно, большим. ..

- Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос?

- Верно, потому что дождь прошел. 

Воспитатель: А теперь посмотрите, у меня на рисунке дождь еще не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. И вот первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап.

- Давайте нарисуем дождик, чтобы и наш грибочек вырос поскорее.

(Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом.

Предлагаю детям нарисовать дождик пальчиками (нетрадиционный метод рисования). Во время работы похвала детей

- Ребята: «Под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос! Такой большой стал - всем места хватило: и Муравью, и Бабочке, и Мышке, и Воробью, и Зайцу!»

(Беру большой гриб, вырезанный из цветной бумаги, и приклейте его на маленький грибочек).

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

 3.Заключительная часть
По окончании работы рисунки выставляются на стенде, воспитатель и дети находят рисунки с изображением сильного «Ах, какой сильный дождь на рисунках у …!» и слабого дождя «А здесь дождь совсем слабый. Скоро солнышко выглянет из-за тучки»

- ребята кто к нам сегодня в гости приходил?

-что мы рисовали для муравья?

- Ваши рисунки очень понравились муравью. Он вам говорит спасибо и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Рисованию во второй младшей группе "Весенний дождик"

Программное содержание:1.  Изобразительные задачи.·        Закреплять умение рисовать короткие линии изображая дождик.·...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Весенний дождик".

Данная непосредственная бразовательная деятельность направлена на формирование познавательной активности детей 3-4 лет и создание условий для развития их творческих способностей....

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Волшебный дождик»

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе.Тема: "Волшебный дождик"...

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Волшебный дождик»

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Волшебный дождик»...

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Волшебный дождик»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ушными палочками);побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателяразвивать умение располагать изображение по всему листуспособ...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Волшебный дождик»

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателяразвивать умение располагать изображение по всему листуспособ...

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Волшебный дождик».

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Волшебный дождик»....