Занятие по окружающему миру для детей 2 младшей группы " Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Астафьева.

Занятие по знакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
Задачи:
  Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Средства:

Набор объемных фигур «Домашние животные».

 Картины с изображением животных и отдельно их детенышей.

 карточки с изображением корма для животных.
Музыкальный проигрыватель.
Кукла Даша

Ход

Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Даша давайте с ней поздороваемся  ( ответы детей) , она хочет вас познакомить со своими друзьями, но чтоб узнать с кем , нужно разгадать загадки.  Слушайте внимательно.
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка)

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?(Собака)
Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает. (Корова)
Какие вы молодцы, как быстро отгадали загадки. Все верно.
Скажите, как можно назвать этих животных одним словом?  
(ответы детей - домашние)А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.
А зачем человеку нужны домашние животные? (ответы детей)
Правильно, молодцы.
Корова  – дают молоко, из которого делают наш любимый йогурт, творог, сметану.
Собака - наш дом охраняет.
А кошка -  еду от мышей сберегает.
Ребята, а как вы думаете что едят животные ? ( ответы детей)
Куколка Даша приготовил для вас задание.
 Наши животные проголодались, давайте их покормим( ответы детей).

(Воспитатель, предлагает детям взять в руки по одной карточке с изображением корма и положить к животному, которое питается этим кормом:

Трава-корова,

кость - собака,

овес – лошадь,

рыба – кошка).
 Ой, какие  вы молодцы, наши животные теперь сытые и довольные.
Даша для вас приготовила еще одну игру. «Покажи как»
Воспитатель включает музыку и дети под музыку показывают движения животных

- как скачут лошадки;

- как жуёт корова траву;

- как умывается кошка;

- как виляет хвостом собака.

Ребята, а вы знаете, что у всех животных есть детеныши.

Давайте их назовем. После ответов детей воспитатель показывает картинку с изображением детенышей животных.

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У лошади – жеребенок.

- У коровы – теленок.

Посмотрите наши малыши потерялись и не могут найти свою маму, давайте им поможем. Дети берут картинки животных и соотносят с картинками детенышей животных.
Молодцы ребята, посмотрите какие они счастливые, что нашли свою маму, они говорят вам огромное спасибо.

Ребята, а давайте покажем Даше как разговаривают  наши животные(Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).

Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д.
     Кошка - мяу - мяу (громким, грубым голосом).

Котенок мяу - мяу (тихим, мягким голосом).

Собака - гав - гав (громким, грубым голосом).

Щенок - гав - гав (тихим, мягким голосом).
Молодцы, ребята, у вас здорово получается.
Но нашим друзьям пора возвращаться на ферму.
Давайте с ними попрощаемся (ответы детей).

Чем мы с вами сегодня занимались?
Что нового узнали?
Кто у нас сегодня был в гостях?( ответы детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir2.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе.

Цель: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку.

Задачи:  Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Средства:

Набор объемных фигур «Домашние животные».

 Картины с изображением животных и отдельно их детенышей.

 карточки с изображением корма для животных.
Музыкальный проигрыватель.

Ход

Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Даша давайте с ней поздороваемся  ( ответы детей) , она хочет вас познакомить со своими друзьями, но чтоб узнать с кем , нужно разгадать загадки.  Слушайте внимательно.
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка)

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?(Собака)
Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает. (Корова)
Какие вы молодцы, как быстро отгадали загадки. Все верно.
Скажите, как можно назвать этих животных одним словом?  
(ответы детей - домашние)А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.
А зачем человеку нужны домашние животные? (ответы детей)
Правильно, молодцы.
Корова  – дают молоко, из которого делают наш любимый йогурт, творог, сметану.
Собака - наш дом охраняет.
А кошка -  еду от мышей сберегает.
Ребята, а как вы думаете что едят животные ? ( ответы детей)
Куколка Даша приготовил для вас задание.
Наши животные проголодались, давайте их покормим( ответы детей).

(Воспитатель, предлагает детям взять в руки по одной карточке с изображением корма и положить к животному, которое питается этим кормом:

Трава-корова,

кость - собака,

овес – лошадь,

рыба – кошка).
 Ой, какие  вы молодцы, наши животные теперь сытые и довольные.
Даша для вас приготовила еще одну игру. «Покажи как»
Воспитатель включает музыку и дети под музыку показывают движения животных

- как скачут лошадки;

- как жуёт корова траву;

- как умывается кошка;

- как виляет хвостом собака.

Ребята, а вы знаете, что у всех животных есть детеныши.

Давайте их назовем. После ответов детей воспитатель показывает картинку с изображением детенышей животных.

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У лошади – жеребенок.

- У коровы – теленок.

Посмотрите наши малыши потерялись и не могут найти свою маму, давайте им поможем. Дети берут картинки животных и соотносят с картинками детенышей животных.
Молодцы ребята, посмотрите какие они счастливые, что нашли свою маму, они говорят вам огромное спасибо.

Ребята, а давайте покажем Даше как разговаривают  наши животные(Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).

Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д.
    Кошка - мяу - мяу (громким, грубым голосом).

Котенок мяу - мяу (тихим, мягким голосом).

Собака - гав - гав (громким, грубым голосом).

Щенок - гав - гав (тихим, мягким голосом).
Молодцы, ребята, у вас здорово получается.
Но нашим друзьям пора возвращаться на ферму.
Давайте с ними попрощаемся (ответы детей).

Чем мы с вами сегодня занимались?
Что нового узнали?
Кто у нас сегодня был в гостях?( ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"

Закрепление знаний детей о младшего дошколного возраста о диких и домашних животных; названий их детёнышей; названий их жилищ....

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе "Домашние животные"

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе "Домашние животные"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»!

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.Тема: «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвив...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»

Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с группой детей второй младшей группы дошкольного возраста по теме «Домашние животные». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с ...

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Домашнее животное-собака"

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Домашнее животное-собака"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.Тема: «...