"Мой город Магнитогорск "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме "Мой  город Магнитогорск"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_magnitogorsk_nod.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД старшая группа «Мой город Магнитогорск»

Цель:

Закрепить знания о родном городе.

 Воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства;

Задачи:

 

  1. Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме;
  2. Уточнять и систематизировать знания детей о родном городе,
  3. его истории, достопримечательностях, улицах города;
  4. Закрепить умение правильно строить предложения разных конструкций;
  5. Развивать диалогическую и монологическую речь детей;
  6. Закрепить знания о достопримечательностях родного города;
  7. Воспитывать чувство гордости за историческое и культурное наследие своего города;
  8. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, чувство гордости.

Ход занятия:

Звучит гимн города Магнитогорска.

Воспитатель:

- Ребята вы узнали эту песню?. Правильно , это то гимн нашего родного города.  давайте все вместе громко скажем МАГНИТОГОРСК!

- Сегодня я вам предлагаю поближе познакомиться с нашим любимым городом, где мы с вами родились и живем. С нашей малой родиной.

Слайд с изображением трамвая

Я приглашаю. вас в путешествие по городу вот на этом трамвае.

Воспитатель:

-  Кто знает, почему наш Великий город называют городом металлургов?

 ( ответы детей: в нашем городе есть ММК, родители работают на комбинате, тут варят сталь..) 

Слайд с изображением ММК

- Своей историей Магнитогорск и Магнитогорский металлургический комбинат обязаны горе Магнитной.  

Слайд с изображением горы Магнитной.

- Она дала имя нашему городу, подарила свои богатейшие железорудные запасы людям и сделала Магнитку и комбинат известными на весь мир. Благодаря ей возникло выражение «город металлургов».  Давайте вспомним когда день рождения нашего города?

Почему именно эта дата ? (прибыл первый поезд с людьми).

Давайте вспомним - какие улицы города знаете вы? (дети отвечают)

Воспитатель:

- А на каких улицах вы живёте? (дети отвечают )

- Как много улиц вы знаете, молодцы. А сейчас нам пора отправляться в путешествие.  

 Фото-слайды «Магнитогорский вокзал»+ его памятники

Воспитатель:

- Прогулку по городу мы начинаем с Привокзальной площади, а именно — с Памятника паровозу, который 30 июня 1929 года доставил первый поезд на станцию Магнитогорск — именно этот день и стали впоследствии считать официальной датой основания города. В канун 50-летнего юбилея Магнитогорска было решено разыскать тот самый «первый паровоз» и отправить его на вечную стоянку у вокзала. Теперь мощный локомотив красуется на площади, напоминая о важном историческом событии в жизни города.

- Напротив здания вокзала располагается еще одни значимый памятник — скульптура «Металлург». Зная историю его создания, очень хочется назвать его «металлургом-путешественником», потому что скульптура предназначалась вовсе не Магнитогорску и место окончательной прописки приобрела только через двенадцать лет после странствий по свету. В 1967 году «Металлург» прибыл в Магнитогорск, где до 1970 года простоял на территории металлургического комбината и наконец-таки занял постоянное место на Привокзальной площади, став символом главной профессии жителей города.

- Ребята, поднимите руку, кто видел эти памятники?  

 Воспитатель:

- От Привокзальной площади отправимся  по проспекту Карла Маркса до Театрального сквера, расположенного по правой стороне улицы в трех кварталах от вокзала. По пути можно зайти в какой-нибудь магазинчик, купить булочку, сок или йогурт на завтрак. Кстати, перекусить можно как раз в сквере, а затем отправиться осматривать очередную достопримечательность Магнитогорска — Театр оперы и балета, являющийся одним из самых молодых театров города.

 Слайд «Театр оперы и балета» 

Его первая премьера состоялась в 1996 году, а уже спустя два года он с успехом выезжал на гастроли. Сейчас театр продолжает оставаться центром культурной жизни Магнитогорска, в его обширном репертуаре оперы, балеты и балетные спектакли, мюзиклы и музыкально-театрализованные представления по классическим и современным произведениям, привлекающие десятки тысяч зрителей.

- Ребята, а кто-то ходил на спектакли в театр? Что вы там смотрели?  

- От театра направляемся на проспект Ленина и следуем до ул. Уральской, уже по ней идем до Немецкого квартала, который начинается сразу за площадью Горького.  

Слайд «немецкий квартал» 

Этот квартал после окончания Великой Отечественной войны строили немецкие военнопленные.

Воспитатель:

- Из Немецкого квартала отправляемся к следующей достопримечательности Магнитогорска — памятнику первостроителям города, расположенному в Парке ветеранов, неподалеку от площади Свердлова.

 Слайд  «палатка» 

Наш путь будет лежать по ул. Строителей и займет совсем немного времени — около десяти минут. Первым поселенцам из-за недостатка жилья приходилось жить в палатках, вот ее символическое изображение и легло в основу памятника, рядом с ней на бетонном основании — раскрытая ладонь, в которой лежит кусок железной руды, сквозь палатку видна панорама металлургического комбината на противоположном берегу Урала.

- Следующей точкой нашего путешествия будет обелиск «Европа-Азия», расположенный у въезда на Центральный переход через реку, неподалеку от площади Носова. Памятный знак представляет собой массивный бело - голубой куб, на котором изображен земной шар, поделенный на две части, на одной из них буква «А» — Азия, на другой «Е» — Европа.

 Слайд «Европа – Азия»

- А как вы думаете, что это значит? (дети отвечают, ответившим - жетон)

- Мы с вами находимся на границе разных частей света — Европы и Азии. Представляете, как здорово?

Воспитатель:

- А сейчас наш путь будет лежать по проспекту Ленина в Парк Победы, где располагается знаменитый монумент «Тыл — фронту»

 Слайд «Тыл Фронту» 

Он является первым памятником - «Меч Победы». Второй памятник — «Родина-мать» — находится в Волгограде, третий — «Воин-освободитель» — в Берлине. По задумке авторов, меч был выкован на берегу Урала, поднят в Сталинграде и опущен в Германии после победы. Бронзовый монумент изображает рабочего, передающего победный меч воину, их расположение весьма символично — лицо рабочего повернуто в сторону металлургических заводов, а солдат смотрит на Запад, туда, где громыхали бои Великой Отечественной. Примечательно, что из металла, добытого в Магнитогорске, в военные годы была сделана половина танков и треть всех снарядов, поставляемых на фронт, именно поэтому местом для установки монумента «Тыл — фронту» был выбран Магнитогорск.

Воспитатель:

- Из парка Победы мы направляемся через дорогу к Площади народных гуляний, расположенной перед Белым домом — зданием городской администрации. Как уже понятно из названия, именно здесь горожане собираются в праздники, в новогодние дни устанавливается елка, и вырастает городок из чудных ледовых фигур. Этот памятник называется «Магнитогорские Куранты».

Слайд «куранты»

Куранты громко оповещают окрестности о времени перезвоном и громким боем. В теплое время года на площади радует глаз еще одно прекрасное творение архитекторов — светомузыкальный фонтан.

Воспитатель:

- Мы сегодня с вами совершили такое большое путешествие, много узнали о нашем родном городе .

 Физминутка.

Мой город

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» — два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Фантик» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним, где мы с вами сегодня путешествовали и какие памятники видели?  

-А  сейчас я вам предлагаю нарисовать  то, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии. Это может быть памятник или любимая улица, или парк , стадион. Подумайте, чтобы вы хотели изобразить. Потом мы с вами отнесем наши работы на выставку рисунков.

Дети садятся за столы рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Достопримечательности города Магнитогорска"

Конспект занятия для детей старшей группы...

Фотоальбом "Памятники города Магнитогорска".

Фотоальбом "Памятники города Магнитогорска"...

Презентация "Мой город Магнитогорск"

Презентация "Мой город Магнитогорск"...

Экскурсионный буклет "Музей под открытым небом" (путеводитель по городу Магнитогорску)

Данный материал создан в помощь родителям для целенаправленного ознакомления ребенка с родным городом, как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша св...

Проект «Мой родной город Магнитогорск»

Проект "Мой родной город Магнитогорск"...

Презентация Театры города Магнитогорска

Театры города Магнитогорска с описанием, виды кукол...

Сценарий спортивного развлечения, посвященного дню г. Магнитогорска, с детьми старшей группы. «Мой любимый город Магнитогорск!»

Цель: Формировать у детей патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину, свой город. Знакомить с понятием День города, вызывать положительные эмоции праздником, желание участвовать в праздн...