ПРОЕКТ « Происхождение цветов»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Формирование мотивации у детей на видение красоты в цветах посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvety.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ « Происхождение цветов»

Цель:  формирование мотивации у детей на видение красоты в цветах посредством
постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной деятельности.

Задачи

  1. Активизировать знания детей о цветах как виде растений;
  2. Развить наблюдательность и любознательность;
  3. Формирование у детей познавательных умений:
    - активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения;
    - сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение

на основе установления причинно-следственных связей;
- творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и
самовыражаться в разных видах деятельности.

  1. Сформировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым.

 Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

I этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы
Проблемы исследования:     на прогулке я обратила внимание детей на цветы, растущие на
клумбе. Был сентябрь месяц. Я спросила детей:  знают ли они название цветов. Молчание.
Затем, мальчик сказал:  я знаю   что есть цветок лилия, но как он выглядит  не знаю. Девочка
назвала  ноготки. Больше ответов не было.
Гипотеза исследования ( выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми,
бесед с родителями, чтения литературы и экскурсии ) :  существует волшебный мир цветов – в
городе и в деревне, на вершине горы и  на морском побережье, в городском парке и на берегу
реки. Оглянись вокруг. Как красив этот мир!   Тебя заинтересовал незнакомый цветок? Хочешь
узнать о нем побольше ?   Чтобы  любоваться цветами и сохранить эти цветы, необходимо знать
его строение, особенности произрастания, разнообразные способы  использования, а также
познакомиться с цветами в произведениях искусства и в народном творчестве.

   В соответствие с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателем поставили
задачи дальнейшего исследования проблемы.

  1. Ознакомление с внешним видом цветка, особенностями сезонных изменений.
  2. Из каких стран мира прибыли к нам цветы.
  3. Ознакомление с мифами и легендами о цветах
  4. Приобщение к художественному образу цветов в произведениях художников, поэтов,
    писателей и устном народном творчестве, народных играх и забавах.

 Результаты исследования:

 -    выставка работ детей « Цветы в разные времена года»;
-     коллажи «Любимый цветок», « Волшебные цветы»;

-     загадки, пословицы, хороводы, игры, песни о цветах (совместная работа детей, родителей
и воспитателей).

II этап.  ОРГАНИЗАЦИЯ  ИССЛЕДОВАНИЯ  В РАМКАХ  ПРОЕКТА

  1. Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде цветка ( его отличительных

Особенностях) : строении, сезонных изменениях;  откуда «путешественник» к нам явился.

  - подбор загадок, стихов, пословиц, хороводов, песен;
- детское экспериментирование : опыты с цветком ( температура воздуха,  малое количество
света, влажность и т.д);

- экскурсия в парк ( изучение цветов);
- Чтение и обсуждение книг о цветах;
-  организация выставки коллажа « Волшебные цветы» в выставочном зале ДОУ ( работы
детей и родителей);

-  проведение познавательного занятия « Все о цветах» с использованием дидактических
игр .

 - наблюдение за  цветами растущими на клумбе ДОУ ( ведении е календаря);
-  презентация « Цветы  в искусстве» (   произведения великих художников).

  2.     Творческая познавательная деятельность детей:

         - сочинение детьми загадок о цветке ( технология ТРИЗ);
        - совместные с воспитателем и самостоятельные дидактические игры;
       -  зарисовка цветка
       -  отбор, систематизация и обсуждение фотографий для  коллажей « Любимый цветок»,
   «Волшебный цветок»;
       -  инсценировка  сказки о цветах;
       -  организация этюдов, народных игр и хороводов по теме проекта;
       -  презентация « Красота окружающего мира».

III ЭТАП.   ПРЕЗЕНТАЦИЯ  РЕЗУЛЬТАТОВ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

        - выставка рисунков детей « Цветы»;
       - викторина « Что ты знаешь о цветах?»;
       - развлечение « Праздник цветов» с использованием  мифов и легенд , игр, результатов
творчества детей и произведений российских авторов ( участие детей, родителей, воспитателей)
       -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Защити цветы Югры"

Проект посвящен проблеме редких видов цветоносов в ХМАО. Нашей задачей стояло привлечь как можно больше людей к этой теме, однако мы выбрали для этого не совсем простую тактику: мы попытались сделать ...

Презентация. "Не спешите срывать первоцветы". В рамках проекта "Оставьте цветы весне"

Проект  направлен на формирование экологических знаний через:-развитие познавательного интереса детей,-формирование положительно-эмоционального осознанного отношения к природе.-готовности участво...

Проект "Растут цветы для красоты"

Что надо сделать для того, чтобы территория детского сада была красивой и цветущей, чтобы над цветами порхали бабочки, шмели....

Презентация проекта "Весенние цветы"

Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка через совместное со взрослыми изготовление весенних цветов из разного материала....

исследовательский проект "Мир цвета"

Актуальность проектаДети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Экспериментальная деятельность относится к области детской самод...

Проект "Происхождение имени и фамилии"

Расширение знаний о происхождении имени и фамилии....

Презентация проекта "Мир цветов". «Развитие познавательной инициативы и самостоятельности дошкольника при реализации проекта.

Проектная деятельность позволяет поддерживать познавательную  инициативу детей в различных видах деятельности. Проект "Мир цветов" реализовывался с 13.03.2017г по 24.03.2017г в средней ...