ООД "В гости к Железному Дровосеку в страну Изумрудного города"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Колчанова Елена Викторовна

Ход занятия.

Цель:  Познакомить детей со свойствами и качествами металла.

Задачи:  Развивать познавательное развитие, которое предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

            Развивать социально-коммуникативное направление на формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Речевое развитие включает владение речью, обогащение активного словаря. Художественно-эстетическое развитие предполагает становление эстетического отношения к окружающему миру; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Физическое развитие включает овладение подвижными играми с правилами. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

           

 

 

 

           

 

 

 

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? (да)

А какая сказка самая любимая? Ответы детей.

А моя любимая сказка «Волшебник Изумрудного города». И вы знаете мне сегодня  утром по электронной  почте пришла фотография  и письмо от  героев этой сказки, о том как Железному дровосеку  совсем стало скучно и он от этого покрылся весь ржавчиной.

Ребята, а вы знаете,  из чего был сделан железный дровосек?  (Ответы детей)  из железо.

Правильно из железо. А железо  это металл. Металл - очень нужный человеку материал. Много на свете разных металлов! И у многих из них удивительные свойства. Какие металлы вы еще знаете? (Железо, серебро, чугун, сталь, алюминий, золото, цинк, медь...)

    В этом письме была, еще  карта схема как попасть в этот сказочный мир хотите  отправиться волшебную страну? (ответы детей).

Ой! как же так,  карта пропала. Кто-то ее у меня украл, наверно летучие обезьяны спрятали. Посмотрите внимательно может, найдем карту. (карта весит в проходе). 

Ребята рассмотрим по внимательнее карту нам надо понять, как пройти по волшебной стране и не заблудиться.

Воспитатель: Ребята смотрю на карту, и понимаю  путешествие, будет познавательным для нас. Готовы (Да).

Первый стол со знаком Геометрической фигуры Трапеции.

Посмотрите сколько всего интересного находится на этом столе. Сейчас мы узнаем для чего нам все эти предметы и узнаем их свойства.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx214.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Томской области Верхнекетского района

 

ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ МЕТАЛЛЫ

Воспитатель: высшей квалификационной категории

Колчанова Елена Викторовна.

2019 год.

Ход занятия.

Цель:  Познакомить детей со свойствами и качествами металла.

Задачи:  Развивать познавательное развитие, которое предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. 

        Развивать социально-коммуникативное направление на формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Речевое развитие включает владение речью, обогащение активного словаря. Художественно-эстетическое развитие предполагает становление эстетического отношения к окружающему миру; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Физическое развитие включает овладение подвижными играми с правилами. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

        

        


Воспитатель: Ребята вы любите сказки? (да)

А какая сказка самая любимая? Ответы детей.

А моя любимая сказка «Волшебник Изумрудного города». И вы знаете мне сегодня  утром по электронной  почте пришла фотография  и письмо от  героев этой сказки, о том как Железному дровосеку  совсем стало скучно и он от этого покрылся весь ржавчиной.

Ребята, а вы знаете,  из чего был сделан железный дровосек?  (Ответы детей)  из железо.

Правильно из железо. А железо  это металл. Металл - очень нужный человеку материал. Много на свете разных металлов! И у многих из них удивительные свойства. Какие металлы вы еще знаете? (Железо, серебро, чугун, сталь, алюминий, золото, цинк, медь...)

    В этом письме была, еще  карта схема как попасть в этот сказочный мир хотите  отправиться волшебную страну? (ответы детей).

Ой! как же так,  карта пропала. Кто-то ее у меня украл, наверно летучие обезьяны спрятали. Посмотрите внимательно может, найдем карту. (карта весит в проходе).  

Ребята рассмотрим по внимательнее карту нам надо понять, как пройти по волшебной стране и не заблудиться.

Воспитатель: Ребята смотрю на карту, и понимаю  путешествие, будет познавательным для нас. Готовы (Да).

Первый стол со знаком Геометрической фигуры Трапеции.

Посмотрите сколько всего интересного находится на этом столе. Сейчас мы узнаем для чего нам все эти предметы и узнаем их свойства.

  1.Стол с предметами:

1. Возьмите в руки металлическую крышку.

Какой металл на ощупь? (Гладкий, имеет металлический блеск)

Можно ли увидеть сквозь металл? (Нет)

Вывод: металл гладкий, имеет металлически блеск, непрозрачный.

2. Опустите металлическое кольцо в воду. Что с ним случилось? (Кольцо утонуло).

Вывод: металл тонет в воде. Но есть такой легкий металл, который плавает в воде, как пробка. Этот металл называется литий, он легче воды. Он содержится в батарейки и руками его брать нельзя,  так как в нем содержится щелочь можно получить ожог.

3. Возьмите в руки металлический гвоздь и попробуйте его согнуть.

Получается согнуть гвоздь? (Нет). Значит, он какой? (Прочный).

Вывод: металл прочный.

4. Ребята, как вы думаете, можно ли гвоздь забить в деревянный брусок? (Да). А в металлическую пластину? (Нет).  (Воспитатель показывает что гвоздь можно забить в брусок, а  в металл нет).

Как вы думаете, почему в металл не вбивается гвоздь? (Он очень твердый).

Вывод: металл твердый

2. Ребята будем продолжать наше путешествие.  (Да). Посмотрим в карту куда дальше путь держать. Нам надо прямо.  

4. Ребята, сейчас я вам расскажу еще об одном свойстве металла. Подходите к столу, но очень осторожно. В тарелке горячая вода. Я положу в тарелку металлические ложки. Как вы думаете, что произойдет? (Они нагреются).

Это свойство называется теплопроводность, то есть проводить тепло. Как называется это свойство? (теплопроводность) А теперь

аккуратно возьмите и положите эти ложки в стакан в холодную воду . Теперь какая стала ложка? (Холодная, т.е. она остыла).

Вывод: металлы быстро нагреваются и охлаждаются.

Если их нагреть очень сильно, они станут мягкими. Очень горячий металл даже становится жидким и течет. Из такого металла можно делать предметы разной формы, которые после остывания вновь становятся твердыми.

3. Теперь нам ребята, в какое направление надо двигаться. Куда стрелочка показывает? (дети смотрят карту)  

5. Ребята, посмотрите здесь есть варежка она не простая, а  волшебная  (внутри нее прикреплен магнит, о чем ребята не знают). При помощи нее я попробую определить, есть ли у меня на столе железные предметы. Ой, ребята, поглядите, я не касаюсь до предметов, а они сами притягиваются к волшебной варежке. Как вы думаете, в чем ее волшебство? (Рассматриваем волшебную варежку). И выясняем, что в ней есть магнит.

6. Перед вами на столах стоит одноразовая пластмассовая тарелка, на которой лежит скрепка. Как можно двигать скрепку, не дотрагиваясь до нее? (Поднимаем тарелку и передвигаем небольшой магнит под ее дном).

Двигаем скрепку при помощи магнита. Затем накрываем ее салфеткой и снова пытаемся поднять. Мешает ли что-нибудь магниту работать? (Нет).

8. Опускаем скрепку на дно емкости с водой и пытаемся достать ее с помощью магнита. Изменилась ли способность магнита притягивать скрепку? (Нет).

Вывод: магниту не помеха ни вода, ни бумага, ни другие преграды.

  9. Если магнит такой сильный и притягивает все предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?

Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем.

Возьмите магнит и самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие нет. Разделите их на две группы.

Дети делают вывод, какие предметы притягивает магнит, какие нет.

Вывод: железо обладает особым свойством - притягивается магнитом.

Железо, никто не делает, оно сотворено самой природой. А люди это железо лишь добывают и превращают его в чугун и сталь. Железа на свете видимо-невидимо - оно в песке (от этого он желтоватый) и в красно-бурой глине, и в коричневом камне - кремне. Железо даже в воде растворено. Больше всего железа в железных рудах. Из них-то и добывают этот самый главный металл. Железо обладает одним необычным, можно сказать волшебным свойством.

4. Ну что продолжаем путешествие. (Да).

10.  Ребята  посмотрите, что стало с болтом, который лежит  в воде. (Он поржавел) А эти гвозди я нашла в земле, когда перекапывала землю весной. Они такие ржавые! Ржавчина опасный враг железа. Как металл ни крепок, ржавчина все равно его одолеет. Недаром в народе говорят: ржа (то есть ржавчина) железо ест.

Железо ржавеет не только в воде, а даже в жаркой пустыне. А в сыром климате он, понятно разрушается куда быстрее. А чтобы изделия из железа не ржавели, их покрывают краской. А бывает, что железо для крыши, нередко покрывают другим, более стойким металлом - цинком. И крыша становится долговечнее.

 Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

Наш путь был нелегок. Наконец, мы пришли в  гости  к Железному Дровосеку. (На экране появляется герой и говорит с ребятами).

Железный дровосек: Здравствуйте ребята как я рад, что вы до меня добрались и не заблудились. Вам понравился наш волшебный город.  Я слышал что вы хорошо потрудились. (да). А я для вас приготовил очень интересные игры  и приглашаю вас со мной поиграть? Хотите? (Да).

«Найди металлический предмет». Ребята под веселую музыку вы танцуете по кругу, как только музыка закончилась, вы останавливаетесь возле определенного предмета.

На маленьких стульчиках, расположенных кругом, лежат предметы из различного материала (пластмассовые, резиновые, деревянные и

т.п.), в том числе и металлические (половник, детские игрушечные машинки, конструктор...).

Дети становятся возле стульев. Звучит музыка, под которую они танцуют по кругу, вдоль стульев. (Музыка из мультфильма «Волшебник изумрудного города»). По сигналу воспитателя (музыка прекращается) каждый участник останавливается возле определенного предмета. Те дети, которые стоят возле металлических предметов, берут их в руки и объясняют, как именно они догадались о том, что это металл (перечисляют его свойства - гладкий, твердый, имеет металлический блеск, нагревается в тепле и т.п.).

Железный Дровосек:   Ребята еще хотите поиграть?  (Да)

Игра-соревнование.  Дети делятся на две команды, на столе в ряд разложены скрепки и дети с магнитом должны перенести  все скрепки по одной. У кого быстрее закончатся скрепки та команда и выиграла.

Железный дровосек: - Ребята спасибо Вам  большое  что вы пришли ко мне в гости и я больше не заржавею и не стану ходить там где мне угрожает опасность от скуки.   А чтобы лучше познать окружающий нас мир, я для вас приготовил подарок  сказки «О предметах и их свойствах».  

Воспитатель: А как же нам выбраться из волшебной страны Железный Дровосек?

Железный дровосек: Ребята когда вы путешествовали, обратили внимание на геометрические фигуры? (Да). А как они называются (четырехугольники).

А вот тропа обратного пути по этим четырехугольникам вы и вернетесь в группу. До свидание друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарно-режиссёрская разработка. «В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»

Сценарно-режиссёрская разработка.«В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.Тольятти 2013г.Тема:  В гости к волшебнику И...

Сценарно-режиссёрская разработка. «В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»

Сценарно-режиссёрская разработка.«В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.Тольятти 2013г.Тема:  В гости к волшебнику Изумруд...

Сценарно-режиссёрская разработка "В гости к волшебнику Изумрудного города под рождество"

Рождественский карнавал .Подведение итогов новогодних праздников после новогодних каникул....

Праздник Чистой речи «Путешествие в Волшебную страну» по сказке Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Цели:Образовательные: Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.Коррекционно-развивающие:·...

В гости к Волшебнику Изумрудного города (Новогодний сценарий для старшего дошкольного возраста)

Новогодний сценарий по сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города" для детей  6 - 7 лет....

Квест " Путешествие в страну изумрудный город".

lt;iframe width="640" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/G-7_h8mMKk4?list=UUHmgOUjcm5SQ3tO1yuPdFAg" frameborder="0" allow="accelerometer; aut...

«Ураган и волшебная страна» по сказке А.М. Волкова «Волшебник изумрудного города»

Закрепить и расширить знания воспитанников о произведении А.М. Волкова «Волшебник изумрудного города»; вызвать эмоциональный отклик; привлечь детей к созданию карты Волшебной страны....