«Как организовать прогулки-походы за территорию детского сада
консультация по окружающему миру

Старостина Анна Вадимовна

«Как организовать прогулки-походы за территорию детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей 

«Как организовать прогулки-походы за территорию детского сада» 

Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, но и воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются их познавательные потребности. 

Как известно, дети старшего дошкольного возраста отличаются высокой степенью самостоятельности и организованности, что является важным условием для проведения прогулок-походов за территорию детского сада - в парки, зеленые площадки микрорайона. 

Организация (возможно круглогодичных) прогулок-походов предусматривает планомерную их подготовку, регулярное (ежемесячное или еженедельное) проведение и овладение детьми определённым объёмом знаний и умений. 

Пешие прогулки-походы могут включать в себя все или часть предлагаемых ниже составляющих: 

  • Наблюдение в природе и сбор природного материала; 
  • Чтение природоведческой литературы и беседа по содержанию (лучше если произведение будет посвящено тем объектам природы, которые находятся в зоне непосредственного наблюдения детей); 
  • Выполнение имитационных движений (подражание действиям птиц, зверей, насекомых); 
  • Подвижные и дидактические игры; 
  • Физкультурное занятие или комплекс игр и физических упражнений; 
  • Упражнения на дыхание, игры на внимание; 
  • Самостоятельные игры детей (на привале); 

Походы могут быть разными; в зависимости от сезонных и погодных условий определяются цели и задачи. 

Детям обязательно сообщается конкретная цель предстоящей деятельности, например, "Сегодня мы будем собирать букеты из опавших листьев для украшения групп детского сада" или "Будем искать деревья, каких нет на нашем участке" и т. д. 

Важно, чтобы походы были насыщены разнообразным двигательным содержанием: ходьба в разном темпе, подскоки, подвижные игры, спортивные упражнения, перебежки в медленном и быстром темпе и др. 

В содержание походов должны включаться хорошо знакомые детям игры и упражнения, освоенные ранее. 

Часть времени отводится для подготовки детей к прогулкам-походам. С этой целью воспитатель проводит цикл бесед, игр, занятий, на которых дети получают необходимые знания о туризме и предстоящих походах. Старшие дошкольники овладевают специальными терминами: турист, палатка, рюкзак, спальный мешок, компас, маршрут, карта и т. д. 

С целью повышения интереса детей к данному виду прогулок и закрепления приобретённых умений и навыков могут быть проведены спортивные игры-развлечения (эстафеты). 

В проведении прогулок-походов участвует специалист по физическое культуре (возможно участие освобождённого специалиста) и воспитатель группы вместе с помощником. Прогулки-походы организуются в первую половину дня за счёт времени, отведённого на утреннюю прогулку и физкультурное занятие на воздухе, что позволит детям реализовать свою потребность в ежедневной двигательной активности. 

В поход можно взять фотоаппарат, чтобы запечатлеть наиболее интересные моменты прогулки. 

Продумайте инвентарь, необходимый для прогулки, а также для того, чтобы можно было принести в детский сад собранные листья или камешки.

Примерная структура прогулки-похода. 

  1. Сбор и движение до первого привала (15-35 минут). 
  2. Остановка, привал (10-20 минут). Природоведческая деятельность. 
  3. Комплекс игр и упражнений (25-30 минут). 
  4. Самостоятельная деятельность детей (15-20 минут) 
  5. Сбор детей и возвращение в детский сад (15-35 минут). 

Инструкции по охране жизни и здоровья детей. 

При проведении прогулок-походов следует соблюдать определённые правила безопасности. 

  • Маршрут должен быть тщательно изучен. 
  • В проведении прогулки-похода должны участвовать не менее двух взрослых (а также родители). 
  • Во избежании перегрева и переохлаждения одежда должна соответствовать сезону года и состоянию погоды. 
  • Каждый взрослый должен хорошо знать содержание аптечки и уметь ею пользоваться. 
  • При переходе улиц, дорог воспитатель следит за тем, чтобы дети соблюдали правила дорожного движения. 
  • В поход желательно брать обычную кипячёную питьевую воду, одноразовые стаканчики, средства против укусов комаров, мошек. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулки-походы за территорию детского сада.

Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные ...

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Прогулки-походы за территорию детского сада

В данной консультации для воспитателей говорится о том, для чего нужны прогулки-походы за территорию детского учреждения. Примерная структура дальней  прогулки. И краткие правила безопасности при...

Как организовать прогулки-походы за территорию детского сада

Консультация для воспитателей с рекоменациями по организации прогулок-походов за территорию детского сада...

Консультация для педагогов "Как организовать прогулки-походы за территорию детского сада"

Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только  оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навык...

Консультация для воспитателей «Как организовать прогулки-походы за территорию детского сада"

Как известно, дети старшего дошкольного возраста отличаются высокой степенью самостоятельности и организованности, что является важным условием для проведения прогулок-походов за территорию детского с...

Консультация для воспитателей «Как организовать прогулки-походы за территорию детского сада»

Как известно, дети старшего дошкольного возраста отличаются высокой степенью самостоятельности и организованности, что является важным условием для проведения прогулок-походов за территорию детского с...