Конспект занятия по ознакомлению сокр миром "Волк и лиса"
презентация по окружающему миру

Мещерякова Виктория

Цель: Дать представления  об образе жизни лисы и волка в зимнее время.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о приспособленности хищников к добыванию пищи.
  2. Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию;
  3. Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

.

Методы и приёмы:

  • Наглядные
  • Беседа

Материалы и оборудование: Игрушка (заяц), картины: «Лиса»«Волчья стая зимой».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Виктория Витальевна.

-Здравствуйте

  1. Основная часть

-Ребята посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

-Ребята его лесные друзья сказали, что ему нужно  остерегаться хищников, но вот беда заяц не знает кто такие хищники.

-Ребята, а вы хотите помочь зайцу?

-А как мы можем помочь зайцу?

 

- Посмотрите на экран, кого вы видите?

-А где живёт лиса?

 -Чем питается?

 -Как добывает пищу зимой?

-Ребята, кто может выйти и составить рассказ о лисе? (спрашиваю 2 детей)

- Посмотрите на экран, кого вы видите?

-А где живёт Волк?

 -Чем питается?

 -Как добывает пищу зимой?

 

-Ребята, кто может выйти и составить рассказ о волке? (спрашиваю 2 детей)

- А почему волка и лису называют хищниками?

-Что им помогает охотиться за животными?

 

-Как ведут себя волк и лиса во время охоты?

 

 

 

-Почему волк может быстро и долго бегать?

-Ребята посмотрите внимательно, у кого лапы больше?

 Черчу на доске мелом две горизонтальные линии — это дорожки, отмечаю их начало. Затем показывает детям, серые и рыжие лапы

Сколько шагов сделали серые  лапы?

• Сколько шагов сделали рыжие лапы?

•. Посмотрите на дорожку, какие лапы ушли дальше? 

• Подумайте и скажите, почему серые лапы ушли дальше? 

• Почему серые лапы делают шаги большие, а рыжие поменьше? 

• Значит, какие лапы могут быстрее бежать: серые или рыжие?

 

Игра-соревнование между командой мальчиков и командой девочек.

«Кто больше назовет признаков отличия и сходства».

Вывешиваются две портретные картины волка и лисы. Сначала дети ищут и называют различия, затем сходства. Воспитатель объясняет, что дети должны сравнивать животных на картинах и слушать друг друга. За каждый новый правильный ответ команда получает очко — палочка, начертанная мелом на доске. В конце игры подводится итог — подсчитываются очки. Команда победителей делает круг почета.

- Зайчик теперь ты знаешь о хищниках леса. Наверное, уже понял, как они опасны. Теперь ты можешь возвратиться в лес, но будь осторожен.

Заяц

 

 

 

Да

Рассказать ему о хищных животных

 

Лису

В норе

 Питаются мясом других животных

Добывают самостоятельно

 

Выполняют

Волка

В чаще леса

Питаются мясом других животных

Зимой волки собираются в стаи, вместе охотятся по ночам, а днем спят на снегу в чаще леса.

Выполняют

По тому, что они питаются другими животными

Чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость.

Лиса незаметно подкрадывается, подкарауливает, заметает следы; 

Волк может подолгу гнаться за добычей;

 

У него длинные, сильные ноги.

 

У волка

 

 

 

3

3

 

Серые ушли дальше.

 

Потому что у них длиннее шаги.

 

Потому что они больше.

 

Серые

 

 

 

 

Внимательно слушают

 

 

 

 

 

 

Выполняют

 

 

 

 

Внимательно слушают

 

  1. Заключительная часть

-Ребята, про каких животных мы говорили зайцу?

-Как вы думаете, вы помогли зайцу?

-А чем вы помогли зайцу?

 

 

 

 

Ответы детей

 

   

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_lisa_hishchniki_lesa.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Лиса"

учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура...

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

Конспект занятия "Рассказывание руснар сказки"Кот и лиса"

Тема: « Рассказывание русской народной сказки «Кот и лиса».Программное содержание: 1)Познакомить детей с новой сказкой. 2) Учить детей понимать образное содержание с...

Конспект занятия конструирование из бумаги (оригами) Тема: «Лисичка»

Задачи:Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Лиса - помощница".

Занятие построено на основе ознакомления детей со сказкой "Кузьма Скоробогатый"....