«Все работы хороши»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Александрова Татьяна Александровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_vse_raboty_horoshi.doc540.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД (организованная образовательная деятельность)

«Все работы хороши» о. о. «Познавательное развитие» (средняя группа)

Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей. 

Задачи:

  • Продолжить знакомство с профессиями сотрудников детского сада.
  • Добиться уточнения  знаний  детей о труде взрослых.
  • Систематизировать знания  детей о том, что такое профессия.
  • Показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей.
  • Способствовать развитию речи, внимания.
  • Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.
  • Воспитать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Материал и оборудование:

  • иллюстрации с изображением профессий, предметов, с которыми работают люди разных профессий,
  • мяч,  мольберт

Предварительная работа:

  • Беседы о профессиях,
  • профессии родителей,
  • рассматривание иллюстраций по теме,
  • составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?»,
  • рассматривание инструментов разных профессий,
  •  чтение художественной литературы,
  • экскурсии в медицинский кабинет, столовую,
  • работа с мнемотаблицами.

Ход ООД (сидят на стульях полукругом)

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, чем взрослый отличается от ребенка? Ответы детей.

Воспитатель. Да, ребята, взрослый человек по сравнению с ребенком большой и сильный, образованный, потому что много учился и прочитал много книг. У взрослого человека есть семья, дети. Вы ходите в детский сад, а куда ходят взрослые? Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, взрослые ходят на работу. Взрослый человек имеет профессию, то есть умеет делать свое дело очень хорошо. КЕМ РАБОТАЮТ  ВАШИ РОДИТЕЛИ?

- Ребята мы вместе с вами были на экскурсии в столовой и в медицинском кабинете. Давайте вспомним, кто там работает?

Загадки:        Кто у постели больного сидит? —

 И как лечиться он всем говорит.

 Кто болен — он капли предложит принять,

 Тому, кто здоров, —

 Разрешит погулять (ДОКТОР)

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (ПОВАР)

- Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).

- Правильно.

- Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

Беседа по картинкам

-Посмотрите, на доске расположены картинки. Кто изображён на картинке? (художник). Почему ты так считаешь? А ты как думаешь? Что ещё есть на картинке?

- А на этой картинке кто изображён? С чего это видно?

- Давайте сейчас с вами выучим стихотворение о поваре при помощи таблицы:

«Повар»

Ходит

повар

в колпаке,

с поварешкою

в руке.

Он готовит

нам

обед:

кашу, суп и винегрет.

Игра: "Чудесный мешочек" - "определи по предмету профессию" - дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется (половник, вата, утюг, молоток, отвертка, витамины, ножницы, вешалка).

- А сейчас немного отдохнём и поиграем.

Физминутка (дети становятся в круг)
Быть шофером хорошо (бегают по кругу и рулят)
А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел
Пусть меня научат (маршируют на месте)
Наливаю в бак бензин (показывают)
Завожу пропеллер (круговые движения руками)
В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны)
Чтобы птицы пели (маршируют на месте)

- У меня на столе разложены картинки, где изображены люди различных профессий. ……., подойди  к столу и выбери  картинку с той профессией, кем хочешь стать.
А теперь вы нам расскажи  о выбранной профессии (рассказы детей)
А почему ты хочешь стать….?
Чем полезна для людей эта профессия?
Что делает человек этой профессии?
Что нужно уметь, чтобы быть хорошим…?
(дети становятся в круг)

- Ребята, мы с вами живём в городе. Напомните мне, как он называется?  Чтобы наш город  долго ещё был красивым,  интересным и привлекательным  здесь трудятся люди разных профессий.

Игра с мячом «Кто где трудится?»

 Кто трудится в магазине? (продавец)

 В детском саду? (Воспитатель)

 В школе? (Учитель)

 В столовой? (Повар)

 В больнице? (Врач )

 В парикмахерской? (Парикмахер)

 На строительстве? (Строители) и т.д.

- Ребята, как вы думаете:

- Если бы не было врачей, то …. некому было бы  лечить людей.

- Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.

- Если бы не было воспитателей, то… некому было бы воспитывать детей.

- Если бы не было поваров, то… некому было бы готовить еду.

- Если бы не было строителей, то некому было бы строить дома.

Рефлексия

Давайте вспомним еще раз «Кому что нужно для работы»

(один ребенок у доски, остальные за столами) под музыку

   http://funforkids.ru/paint/chef/chef03.gif                                                         http://funforkids.ru/paint/fireman/fireman59.gif                                   

   http://funforkids.ru/paint/doctor/doctor09.gif                                                 http://funforkids.ru/paint/hairdresser/hairdresser04.gif                                                                                                                                                                                                                   http://funforkids.ru/paint/fireman/fireman31.gif                                                               http://funforkids.ru/paint/doctor/doctor48.gif                                                                                                                                           

http://funforkids.ru/paint/hairdresser/hairdresser09.gif                                                         http://funforkids.ru/paint/chef/chef18.gif                         

   

- Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы с вами сегодня успешно справились.

Мы сегодня говорили о разных профессиях.

Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить!

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ  после ООД

 (раскрашивание раскрасок с людьми разных профессий  и введение настольно-печатной  игры «Профессии»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта " Все работы хороши"

Детский проект "Все работы хороши".Цель: Содействовать детям в достижении детской цели, узнать как можно больше и подробнее о работе родителей. Расширить представление о мире взрослых, побуждать их ин...

конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши"

Конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши" Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда....

Методическая разработка по теме «Все работы хороши, все работы нам нужны» Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста

Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники: воспитатели, родители, дети среднего дошкольного возраста.(4-5 лет) Образовательные области: Познавательное, социально...

Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"

Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...

Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"

Конспекты и сценарии к проекту "Все работы хороши"....

проектная работа "Все работы хорошы"

показать как много профессии...