НОД ФЦКМ "Символы России"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Констандогло Людмила Борисовна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_simvolika_rf.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №19 «Ракета»

Конспект НОД в средней группе. Познание. Формирование целостной картины мира «Символы России».

Составила и провела воспитатель:

 Констандогло Л.Б.

Программное содержание.

1.формировать у детей представления о России как о родной стране; дать понятия о главных символах страны – флаге, гербе и гимне.

2. развивать кругозор, память, мышление; активизировать речь, знакомя с новыми понятиями.

3. воспитывать чувство любви к своей стране; уважительное отношение к государственным символам: флагу, гербу, гимну.

Методические приемы: художественное слово – стихи В. Степанова «Что мы Родиной зовем?», «Герб России», «Флаг России»; краткий рассказ педагога, рассматривание изображения флага и герба, слушание гимна страны; физкультминутка «Весна» на стихотворение Л.Осиповой.

Материал и оборудование.

Изображения государственных флага и герба РФ; магнитная доска; СД-проигрыватель, запись гимна РФ; изображения пейзажей России.

Предшествующая работа: наблюдение в ходе прогулок или экскурсий, на каких зданиях можно увидеть флаг и герб РФ.

                          Ход.

Дети стоят полукругом вместе с воспитателем. Звучит Гимн РФ.

Воспитатель: У каждой страны  есть главная песня – гимн. И мы с вами сейчас прослушали Гимн России. В этой песне поется об истории страны, ее людях, мечтах, богатстве и красоте. Эта песня звучит очень торжественно. Когда звучит гимн, все перестают разговаривать, встают, мужчины снимают головные уборы. Гимн звучит в особенных случаях: когда побеждают спортсмены, когда отмечают такие праздники как День Победы. Граждане нашей  страны гордятся своим гимном, как и самой страной. Потому что она наша Родина.

А что же такое Родина? (Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение В.Степанова  « Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какого цвета российский флаг? Что обозначают эти цвета? Где можно увидеть российский флаг? (Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение В.Степанова «Флаг России»

             Белый цвет – березка.

             Синий – неба цвет.

             Красная полоска –

             Солнечный рассвет.

Воспитатель: Посмотрите и запомните, как располагаются полоски на нашем флаге. Сначала – белая полоса, затем – синяя, а потом – красная.

А сейчас, мы немного отдохнем и выполним физкультминутку «Весна».

                           Физкультминутка «Весна»

В русский лес пришла весна,        шагаем на месте

Разбудила всех она!

И медведя, и ежонка,                     имитируем движения животных

Волка, зайца и мышонка.

- Выходите поиграть,                    выполняем «пружинку» с поворотами

Вам пора весну встречать!

По оврагу звонкие                         бег на месте

Побегут ручьи,

Скоро все почувствуют                руки поднимаем вверх и шевелим пальцами

Солнышка лучи!

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что у нашей страны есть гимн, флаг. Но у каждого государства есть еще один символ – герб. Педагог показывает изображение герба и читает стихотворение В.Степанова «Герб России»

            У России величавой

            На гербе орел двуглавый,

            Чтоб на запад и восток

            Он смотреть бы сразу мог.

            Сильный, мудрый он и гордый.

            Он – России дух свободный.

- Что же изображено на нем? Это двуглавый орел – смелая, гордая птица, которая летает высоко и видит все вокруг. У нашего орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. Над орлом – золотая корона, что означает, что король самый главный, а в лапах он держит скипетр и державу.

- Давайте, подумаем, где мы можем увидеть герб. Дети рассматривают предложенные воспитателем монеты, грамоту свой паспорт.

Подводит итог: герб мы можем встретить на всех официальных документах. У России есть основные государственные символы. Назовите их, пожалуйста, (ответы детей: флаг, гимн, герб) и все эти символы говорят всему миру о величии нашей страны.

Давайте, еще раз послушаем гимн России. Только помните, слушать его нужно стоя.

Звучит гимн РФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...