ООД "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кувалина Елена Михайловна

Обобщение и закрепление знаний детей о пользе овощей и фруктов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi_i_frukty.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Направление – познавательно-речевое развитие

Раздел – ознакомление с природой 

тема: "Овощи и фрукты"

Цель: Развитие познавательных интересов у детей.

Задачи: 

  1. Обобщение и закрепление знаний детей о пользе овощей и фруктов для нашего организма.
  2. Развивать у детей способность делать выводы.
  3. Формирование ценностного отношения к  своему здоровью.

Оборудование:  компьютер или мультимедийная установка, набор слайдов на тему овощи и фрукты, овощи и фрукты (или их муляжи), вареные овощи и фрукты нарезанные кубиками, шпажки, коробочки из-под киндер-сюрпризов, бумага, краски, пластилин, ножницы, клей, фартук, платок.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС: 

Социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми;

Познавательное развитие – развитие любознательности, получение новых знаний;

Речевое развитие – обогащение активного словаря, развитие связной речи, знакомство с детской литературой;

Художественно-эстетическое развитие – использование фотографий, прослушивание музыкальных произведений.

Предварительная работа: знакомство с овощами и фруктами, составление описательных загадок, экскурсия на кухню и огород, заучивание стихотворений об овощах и фруктах, беседы на темы: «Что мама готовила на обед», «Что растет у бабушки на грядке» и др..

                                  Ход занятия

     Дети играют, воспитатель подходит к одной из групп детей и спрашивает.  Любят ли они ходить в гости? Кто ездил в выходные к бабушке на дачу? Какое у вас было настроение? (Ответы детей) Вопросы адресуются и к детям, которые играют рядом. Воспитатель сообщает детям, что она собирается в гости к бабушке-загадушке и приглашает всех с собой.

-  Садитесь поудобнее, закройте глазки (воспитатель одевает платок и фартук-«превращается в бабушку-загадушку») 1,2,3 - открывайте глазки.

Бабушка-загадушка: Здравствуйте, дети, очень рада  вас видеть. Я бабушка-загадушка, как вы думаете, почему меня так зовут? (ответы детей) Я вас ждала и приготовила гостинцы с грядки да из сада. А вы попробуйте угадать, что это? Если отгадаете правильно, то на моем волшебном экране (компьютере) появится отгадка.

Загадки:

-Что за любопытный нос глубоко он в землю врос, может, что-то натворил вот и спрятаться решил. (Морковь)

-Свежий и соленый он всегда зеленый. (Огурец)

-Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я………..(Капуста)

-Вверху – зеленая, внизу – красная, в землю вросла. Что же это? (Свекла)

- В огороде все росла, сама маленька, бела. Знает нотки “фа” и “соль”. Ну, конечно же … (Фасоль)

- Хоть чернил не видал, фиолетовым он стал, гордый сам от похвал такой важный… (Баклажан)

Бабушка-загадушка: Молодцы, как быстро отгадали загадки. А вы умеете загадки загадывать? (Дети загадывают загадки)

Бабушка-загадушка: Дети, а вы проголодались? Приглашаю вас ко мне на кухню. (Дети проходят в рабочую зону, где на столах вперемешку лежат овощи и фрукты) Кто же устроил у меня беспорядок такой? А я хотела овощной суп сварить и компот.

(Бабушка-загадушка просит детей помочь ей, и сложить в кастрюлю овощи, а на тарелку фрукты. Мальчики складывают овощи в кастрюлю, девочки фрукты на тарелку. Во время работы бабушка-загадушка спрашивает у детей, что еще можно приготовить из овощей и из фруктов.)

Бабушка-загадушка:  Спасибо за помощь, а я вас приглашаю ко мне на лужайку. (Игра по выбору детей) Ребята, вы не забыли,  как меня зовут? (ответы детей) У меня для вас готовы новые загадки.

Бабушка-загадушка предлагает детям на вкус узнать, чем она их угощает. (Поднос со шпажками и кубиками овощей и фруктов)

Бабушка-загадушка:  Молодцы, и овощи, и фрукты знаете на вкус. А мне тут сорока новость принесла, вы оказывается стихи знаете, прочтите их, пожалуйста.

(Дети читают стихотворения)

Бабушка-загадушка:  А я для вас приготовила  загадки-сюрпризы, угадайте по запаху ,что у меня в волшебном яйце? (В  коробочках из под киндер-сюрпризов спрятаны овощи и фрукты с характерными запахами. Дети выбирают коробочки и определяют что там лежит).

Ну, что ж спасибо вам, дети, что в гости приехали, мне было очень приятно вас видеть. А теперь вам в садик пора возвращаться.  Садитесь на свой волшебный ковер. Закрывайте глазки и считайте вместе со мной: «1,2,3»(снять платок и фартук)

Воспитатель радуется «возвращению» детей, спрашивает, где они были и предлагает им нарисовать, вырезать или слепить те овощи и фрукты, которые они видели у бабушки-загадушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?

Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....

"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)

в этой презентации  с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....