Дикие животные нашего края
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мубаракшина Гузель Ахатовна

Дикие животные нашего края

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

по образовательным  областям «Познавательное развитие (ФЦКМ)», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие (развитие речи)».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_starsh._2.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»

Дикие животные нашего края

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

по образовательным  областям «Познавательное развитие (ФЦКМ)», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие (развитие речи)».

                                                                                Составила:  

                                                                          Мубаракшина Г.А.

                                                                          воспитатель

                                                                          высшая кв. категория                                                                                                                                                         

2018г.

Тип: Итоговое занятие

Вид: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Тема: Дикие животные нашего края

Возраст: 5-6 лет

   Цель: Обобщить знания детей о диких животных.

   Задачи:

Образовательные

Расширять и углублять представления детей о диких животных и их детенышах.

 Формировать умение отвечать сложными предложениями.

Закреплять умение делать аппликацию из ватных дисков.

Пополнять активный словарь определениями.

Воспитательные

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

Воспитывать любознательность, доброжелательность к сверстникам, гуманные чувства, любовь к животным.

Развивающие

Развивать воображение, художественное творчество,  тактильное, зрительное, слуховое восприятие,  мелкую моторику.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Развивать  умение устанавливать причинно – следственные зависимости и делать простейшие выводы

Предварительная работа с детьми:

Разучивание загадок, считалок по теме «Дикие животные».

Дидактические игры «Кто, где живет», «Дикие животные», «Парочки».

Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк, животные Татарстана  и др.).

Заучивание: Е. Трутнева «Белкина кладовка», В.Степанов «Как живете? Что жуете?», И. Токмакова «Медведь», А. Блок «Зайчик».

Чтение детям русских народных сказок: «Лиса и волк», «Заяц – хваста», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль»; стихотворений  Н.Костарев «Бобер»,  П. Воронько  «Хитрый ежик»; рассказов  В.Бианки и др.

Разучивание подвижных игр «Хитрая лиса», «Найди свою маму», «Лиса и зайцы»

Разучивание физкультминуток «Дикие животные», «Звериная зарядка».

Предварительная работа воспитателя:

Чтение методической литературы, подготовка пособий, разработка занятия.

Словарная работа: заячья, беличья, волчья, лисья и т. д., спячка.

Оборудование: Мольберт,  магнитная доска, музыкальный центр, интерактивная доска.

Демонстрационный материал:  иллюстрации диких животных (три вида)

Раздаточный материал: ватные диски, клей-карандаш,

 1/2  листа картона А4.

 Индивидуальная работа: с Дианой, Ульяной следить за четким           проговариванием  звуков, помощь Ване, Полине в аппликации.

Структура занятия и методические приемы:

  1. Вводная часть – 3 мин.

 1.1.  вступительное слово воспитателя

 1.2.  загадки о животных

II. Основная часть – 20 мин.

2.1.  проблемная ситуация, игра «Травоядные и хищники»

2.2.  игра м/п «Найди своих детенышей»

2.3.  д/у « Вы кто?»

2.4. динамическая пауза «Звериная зарядка»

2.5. офт. пауза «Что изменилось»

2.6. работа за столами – выполнение аппликации

III. Заключительная часть – 2 мин.

         3.1  динамическая минутка с зайчиками

         3.2  обобщение воспитателя

Ход занятия

Часть I

Воспитатель:

Дети, я прочитаю вам загадки, вы должны угадать, о ком идет речь. (по мере отгадывания загадок, воспитатель выставляет картинки с изображением животных).

Загадки

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета, 
Для зимы другого цвета. 
(Заяц)

                                                        Пышный хвост торчит с верхушки,
                                                       Что за странная зверюшка?
                                                           Щелкает орехи мелко.
                                                            Ну, конечно, это…
(Белка).

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? 
(Лиса)

                                                             В густом лесу под елкой,
                                                            Осыпанный листвой,
                                                            Лежит мешок с иголками,
                                                            Колючий и живой. 
(Ёж)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? 
(Волк)

                                                             Хозяин лесной
                                                            Просыпается весной,
                                                            А зимой под вьюжный вой
                                                      Спит в избушке снеговой.(
Медведь)                                               

Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … 
(Кабан)

                                                                Трав копытами касаясь        

                                                                  Ходит по лесу красавец

                                                                  Ходит смело и легко

                                                                Рога раскинув широко.  (Лось)

В-ль:    Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

В-ль:    Подскажите мне, о ком же все эти загадки?

Дети:   О  диких животных.

В-ль:    Совершенно верно, а где можно увидеть диких животных?

Дети:    В лесу.

В-ль:     Но сейчас наступает зима. Некоторые животные залегли в         спячку до весны. Напомните мне,  кто из диких животных зимой спит?

Дети:    Медведь, еж, барсук.

В-ль:     А я знаю, где не спят зимой дикие животные - в зоопарке. Давайте поиграем в зоопарк. Каждый из вас превратится в какого-нибудь животного. Раз, два, три скорей превращаемся в зверей!

(Детям раздаются полумаски животных)

Часть II

В-ль:  Ребята, что-то случилось в зоопарке, сломались двери! Все звери выбежали из своих клеток. Осталось всего два вольера с исправными дверями. Нужно срочно вернуть животных в вольеры.

Помогите мне это сделать.

Дети делятся на две группы: первая  травоядные, вторая хищники.

  В-ль:  Молодцы, быстро справились!  Почему вы поделились именно так?

Дети объясняют, что одни из них травоядные, другие хищники.

  В-ль: А еж почему с травоядными?

       Объяснения детей.

   В-ль: А где же ваши детеныши? Кто-то из вас папа, кто-то мама. Теперь поиграем в игру «Найди своих детенышей».

Дети ищут по всей группе карточки с изображением детенышей зверей и объединяются в семьи и садятся в свои дома.

В-ль: Вот и нашлись ваши детки. А теперь расскажите о себе:  кто вы, как зовут ваших детенышей и чья у вас  семья.

Дети: Я лиса, я лис, нашего детеныша зовут лисенок, у нас лисья семья. (волк, белка и т.д.)

В-ль: Молодцы, замечательно про себя рассказали. Начинаем звериную зарядку.

 Динамическая пауза. Дети танцуют под музыку «Звериная зарядка».

В-ль:  Раз, два, три, четыре, пять превращаемся в детей опять.

            Садятся за столы.

В-ль: Вы подвигались, а теперь поиграем в игру «Что изменилось?»

Офтальмологическая  пауза.

 На интерактивной доске слайды  с животными, затем заяц  меняется с серого на белого.

В-ль: Дети, почему же заяц стал белым?

Дети:  Потому, что зимой заяц меняет шубку под цвет снега, чтобы не попасться хищникам.

В-ль: Какой же у нас зайчишка?

Дети: Белый, пушистый, мягкий, трусливый.

В-ль:  Вы знаете, почему он трусливый? Потому, что он один. А вот если вы сделаете для него друзей, он сразу и перестанет бояться.

   На экране алгоритм выполнения работы.

 Дети выполняют аппликацию из ватных дисков.

Часть  III

В-ль: Вот как много друзей появилось у зайца! Как думаете, теперь зайцу страшно? Друзья ему всегда придут на помощь

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию лексического строя речи "Дикие животные нашего края"

Конспект занятия по формированию лексического строя речи «Дикие животные нашего края»  в старшей - подготовительной группе Цели занятия:• Закреплять знания о диких животных и их жилища...

Дикие животные нашего края

Конспект занятий по экологическому воспитанию в старшей группе...

Презентация "Дикие животные нашего края"

Презентация для работы с детьми по ознакомлению с окружающим...

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме  «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...